Скачал. Вопрос - я не могу спеть ДО второй октавы, просто диапазон голоса не позволяет. Что делать? И это только первое задание. И как-то меня не очень прельщает перспектива пения без гитары.... да и пения вообще.
петь на октаву ниже.
Может я и не прав, просто мне очень трудно петь чисто.
неправ. придется работать над собой.
Прям вообще забыть боксы раз и навсегда, типа не понадобятся больше? ))))
Не совсем. Но не как метод мышления, а просто как стилистическая особенность.
Почему именно по одной струне? В чем тайный смысл?
Уже объяснили выше. Просто наиболее точная и однозначная связь между движением и интервалами. Открывает реальное положение дел на гитаре, а не уводит в сторону аппликатурных иллюзий, когда одни и те же звуки в разных позициях кажутся разными. ) (щас не о тембре)
Это ведь по сути переход из бокса в бокс по струне - я это умею.
Нет, это не так. Поэтому и написал - забудь про боксы.
Но если я буду по одной струне только играть, то это ведь значительно сократит возможность разнообразить фразы?
Это отправная точка, упражнение. Посмотри как играют на других струнных - на ситаре, виолончели, домре, контрабасе и тд. Сравни свое ощущение при импровизации на гитаре и на фо-но (даже если не умеешь играть на нем).
С буржуйского форума:
Nik Harrison In my view, it's a very good thing. Playing on one string is one of
Mick Goodrick's very good (and well explained) exercises from his awesome book
"The Advancing Guitarist". It's also well covered in Al Di Meola's REH video. A fine exercise in intervallic awareness development and an excellent point of departure for exploring ideas. It's also one of Steve Vai's favorite exercises, and Pat Metheny uses it a lot. If it's good enough for the four guys I've mentioned, it's good enough for anyone!
barney.yeah practicing on one string is great , it opens up the whole fretboard, you can see intervals easier and it helps not to get lost cos your not frightened of moving about....
i done a little jam thingy on this about a year ago...its on the B string only. andits all hammer on and pulloffs ..so its legato type of thing , iff you want to listen heres the link...
http://soundclick.com/share?songid=7733791just found another..
http://soundclick.com/share?songid=5693024Там есть примеры, хотя они и не на акустике. Я впервые познакомился с этими идеями из аудио уроков Метини - там он играл на одной струне на акустике. К сожалению этих аудио не сохранилось, кажется (это еще были кассеты).
Про "напевать на гитаре".. можно пример?
Слушай Метини. Вообще, если не умеешь нап
иевать голосом хотя бы под нос и приблизительно, то грош цена твоим импровизациям - это все фэйк.
Суть моего вопроса заключалась в поиске конкретных заданий, которые я бы мог выполнять и развиваться таким образом.
Тогда надо найти преподавателя, который будет учить тебя в "удаленном" режиме.
Возможно, если вы приведете один конкретный пример, я смогу далее самостоятельно формировать для себя задания по образцу.
Здесь Аберкромби говорит и играет на эту тему:(Playing on one string)
John Abercrombie - Single String Improvisation(обязательно смотреть с 4 минуты, но лучше все и вникать в разговор)
Здесь реальная игра Метини, поэтому там не только одна струна, но подход виден - боксов там нет.
Pat Metheny & Joe Diorio - 02 - All The Things You AreТакже, когда играют октавами - это практически движение по одной струне. Послушайте, как это делают Монтгомери и Бенсон.
Игра слайдом - в основе так же движение по струне вдоль грифа, а не в боксах. Можно еще и байку про паганини вспомнить. Не говорю о мальмстине и проходах по одной струне Сатриани, так как это другой стиль и другие задачи.
Речь идет не о скорости, а о мышлении и реализации принципа "мозг->руки".