я вот пентатонику не люблю за две вещи:
1-всего по две ноты на струну
2-она какаята "пластмассовая" точнее аналогавая
1. Можно играть 3, 4, 5 нот на каждой струне, (высокая позиция, слайды, теппинг), аппликатуры получаются широкие, но интересные.
Можно играть на одной струне от 0-го до 24 лада, лучше на 2-й или 3-й - так появляется безусловная слухо-визуально-двигательная однозначность "выше-ниже-интервал".
2. Пластмассовость пентатоники может являть себя, если ее ровными длительностями играть туда-суда, не вслушиваясь. Тогда будет и "китайская" музыка (тянь-дзянь-тинь-джинь-сунь-хунь-цай), и "спокойной ночи малыши"
попробуйте услышать пентатонику как компромисс между арпеджио (аккордовыми нотами) и полноценной гаммой. То есть с одной стороны это арпеджио хитрого "главного" аккорда Zm7(add4) (так не правильно, но не знаю, как его назвать), а с другой - минор (или мажор) с выпиленными двумя "проблемными" ступенями, что лишает пентатонику полутонов, дает больше шансов на "попадание", но и лишает некоторой мелодической выразительности - полутон важный интервал.
Хорошее решение - добавлять полутоны в пентатонику "насильно", там где кажется, что нужно, даже если это не вписывается в подразумеваемую по умолчанию гамму. То есть попробовать добавлять по ноте на соседнем ладу, выше или ниже, от каждой ноты пентатоники (за раз лучше не больше одной-двух). И слушать, чево получается! А получиться может
всё, что угодно! всё, что угодно! всё, что угодно! всё, что угодно! всё, что угодно! всё, что угодно! всё, что угодно!