Автор Тема: Что надо знать чтоб импровизировать?  (Прочитано 8923 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Nothing Personal

  • Джемер
  • *****
  • Сообщений: 1528
Re: Что надо знать чтоб импровизировать?
« Ответ #75 : Июля 12, 2010, 14:41:50 »
Ну так-то вроде это самба или боса, но я её всегда играю на рокнрольные темы :rolleyes:

 Ну вот я и поинтересовался, почему Вы называете это рокнролльной ритмикой.
Вообще кроме боссы эту формулу можно встретить еще много где  - и в фанке (один из базисных ритмических рисунков), и в куче рок-композиций (вступительный рифф Viking Kong и еще масса).

 А вообще, если говорить о фразировке - то применяя идеи конокола, можно придумать кучу других, не менее интересных формул. 55222, 2232232 и т.д :)
« Последнее редактирование: Июля 12, 2010, 14:45:40 от Nothing Personal »

Оффлайн flomaster-zen

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 112
  • фломастер дзен
    • Bridges
Re: Что надо знать чтоб импровизировать?
« Ответ #76 : Июля 12, 2010, 23:08:38 »
Обьясните нубу что за формулы)
С муз. теорией знаком, если что)

Оффлайн Elvis BB

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 316
  • "Арфы нет - возьмите бубен!"(с)
Re: Что надо знать чтоб импровизировать?
« Ответ #77 : Июля 13, 2010, 01:07:54 »
есть хороший материал.. московских педагогов ГИД.
С.Попов "Рок-импровизация" в 2ч.
чуднее книжки я и не встречал....
учусь давно и по сей день. заочно.
слушая и анализируя импровизации в записях..

всем удачи, гармонии и чудных импро*)))  ;)
« Последнее редактирование: Июля 14, 2010, 00:37:16 от Elvis BB »

Оффлайн Сержио

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 205
  • чушь
Re: Что надо знать чтоб импровизировать?
« Ответ #78 : Июля 14, 2010, 12:07:05 »
есть хороший материал.. московских педагогов ГИД.
С.Попов "Рок-импровизация" в 2ч.
чуднее книжки я и не встречал....
учусь давно и по сей день. заочно.
слушая и анализируя импровизации в записях..

всем удачи, гармонии и чудных импро*)))  ;)

Книги хорошие, но чего-чего, а тема импровизации как таковой не раскрыта там считаю, есть вертушки, пассажи, транскрипции соло. Руки есть чем нагрузить, а вот для головы мало чего.

Оффлайн Mi-fa-mi

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1808
  • вдохновенный
Re: Что надо знать чтоб импровизировать?
« Ответ #79 : Июля 14, 2010, 12:30:04 »
Цитировать
Руки есть чем нагрузить, а вот для головы мало чего.
Я считаю, что наоборот  :)

Сержио, а где, по-вашему, раскрыта тема импровизации?

Оффлайн Elvis BB

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 316
  • "Арфы нет - возьмите бубен!"(с)
Re: Что надо знать чтоб импровизировать?
« Ответ #80 : Июля 15, 2010, 17:54:34 »
Книги хорошие, но чего-чего, а тема импровизации как таковой не раскрыта там считаю, есть вертушки, пассажи, транскрипции соло. Руки есть чем нагрузить, а вот для головы мало чего.

транскрипции и  оч.вкусный, почти... если не доскональный  АНАЛИЗ к каждой пьесе........ ???
( с  обзорами, пусть не джазовых (так  курс - так и называется,  кст.) гармонических последовательностей, технических деталей и обязательно идей!)..
 В 2-х частях содержится анализ около 35 достаточно различных по характеру  известнейших почерков и персонажей ( каждый со своим психотипом, характером, опытом, чувством гармонии, техническими предпочтениями и  вкусами...итд).....
 АнТологичная Хрестоматия, что характерно, отслеживает развитие блюз-рокового языка, почти с пелёнок...
 Что, само по себе,  является целостным взглядом на аспект импровизации в различных контекстах рок-музыки.  
  2ч. во вступлении содержит массу полезного материала, не привязанного к конкретным пьесам, а собранного на их основе, как то:
 язык импро, мелодичесие средства и мелодичесие элементы соло, контур, структура муз.языка, реализация идей, сливки и шаблоны видеосистем
 для импро и ориентации в них, накатанные ещё в прошлом столетии разными разп......виртуозами того времени, от блюзовых до неоклассических сетки для любых вариантов пассажей из любой зоны грифа, затронуты аспекты организации мелодических построений с возникающим политональным звучанием ( расширения ладовой вертикали до полиаккорда), свойственное для современных рок-стилей, джаза, фьюжн...
форма, содержание, ритмические структуры......... это вроде всё, как для головы...  пока ещё лишь только....  

   Конечное, есть современный материал, который неплохо и добавить в книгу , так ск.,
для  продолжения повышения квалификационного уровня гитариста, или выборочные транскрипции некоторых современных мастеров ( к слову, M.Angelo или Greg Howe ). Но, скорее всего, если эти книги уже наскучили и продублированное основными нотами в контуре выше, нужно(можно) продвигаться к след.этапу или сворачивать на параллельные спирали ...

 И хотелось бы отметить  и,  похоже,  вернуться в некотором смысле..  :rolleyes:
к художественному аспекту, который фсё время просится наружу из нутри.....( из нУтрии-из нУтрии*))))) :)
и, собственно, чем цепляет ещё меня сия книжица , сама манера изложения материала..
И фокусировка на художественном замысле произведений импровизации...  
Чему и посвящён последний заключительный ( я ошалел в своё время от такого творческого подхода к анализу) обзор всего блюзОво-рокачнОго курса*)))

  Авторы попытались изложить и предоставить материал не с точки зрения технико-аппликатурных лабиринтов и ритмических нагромождений в коре человеческого
головного мозга, а с ассоциативной стороны Мироощущения импровизатором Жизненных реалий, радостей и перепитий...
со своей субъективной "художественной" точки зрения.... ПРивязывая это к эстетической и художественной окраске эмоционального настроя произведений*)
( вот, причём тут все "наши-ненаши" эмоции......)
воплощаются в идеях, как думаете?  

Другими словами Gary Moore "Story of The Blues"... откуда берутся Блюзы???   :hitrez:

цитирую из книги :
'Сюжеты Блюзов "Story of the Blues" - это окружающая нас жизнь. Если каждое сильное переживание в жизни блюзмена рождало новый блюз,
звуки которого выстраданы душой, а вереница блюзов - это истрия жизни музыканта, его биография, то о каких гаммах и приёмах может идти речь?
Всё, что нужно для Блюзов - позволить Гитаре разделить с Вами ваши радости и печали... '.
Что , конечное не избавляет от освоения самого Блюзового( любого другого) языка и его средств.....

И это требует , как считают многие грамотные музыканты ( цитирую*)

' Без филигранного технического мастерства и внутренней работы  эмоции просто не выразить.  эмоций недостаточно. нужна систематическая работа и постоянное изучение искусства...'
во истину 'true'.

помимо самой песни, этот эмоциональный гитарист  поведал Миру ого-го в своих нескольких квадратах ....
если отслеживать контур соло-импровизации, ассоциации у каждого свои, есснно..
Существуют и такие (думаю, по записи можно соориентироваться о принадлежности след.эпизодов) :

Ч.1  "Все мы блуждали , как овцы..." Исая 53:6

Ч.2  "Что мне делать, чтобы спастись?." Деяния 16:30

Ч.3  "Ибо всякий, кто призовёт имя Господне спасётся" (Римл.10:13)

ч.4  "Веруй в Господа Иисуса Христа и спасёшься ты и весь твой дом" (Деяния 16:31)

опускаю пошаговый анализ каждой части с подробными функциональным обзором фрагментов и
обилием эпитетов, описывающих значение оных... Не каждый имеет такое же ,как у Попова С. воображение ( у каждого свой мир ), чтобы так ассоциативно размышлять. хотя, этому учатся  ;)
Какие полезные вещи из этого можно извлечь?

У каждого человека свои понятия, своя жизнь, свои обстоятельства.
 В случае, когда я бродил... я и играл "нашару"..
Был момент, когда я хотел научиться,искал, но плохо , видимо.
Потом попадается инструмент, какие то книги, ищу, нахожу, заказываю, учусь, занимаюсь...
....  вообщем, этой прекрасной практикой занимаюсь и по сей день и испытываю от этого душевное и духовное удовлетворение. И, конечное, не жалею.
Вот и мои 4 части этой истории, прослеживающиеся в блюзе Гари..... один из бесконечного количества вариантов...

На мой взгляд, нельзя зацикливаться на сетках и аппликатурах, хотя как средство в любом случае необходимо, а красивая музыка и
вкусные, берущие за душу фразы берутся из глубины нашего сознания, подсознания.. не знаю, может и из космоса, к примеру....
Иначе музыкальный текст может принимать не такой насыщенный информацией вид и склоняться по перебору подходящих нот в различных вариациях.....
  
лучшая импро всегда подготовлена..... не помню, кто сказал?..

   Данный курс может являться.... и является, по сути, БУКВАРём для блюз-рок-гитариста.
И вкупе с курсом "Музыкальное и аппликатурное мышление гитариста"( С.Руднев )
может составить отличную базу и потенциал для дальнейшего развития индивида....*))))))
кстати, Рудневская "Теория музыки" местами тоже оч.любопытна и культивирована именно под гитару. затрагивает и некоторые джазовые элементы....

плюс помимо этого материала, ещё куча инфы различного характера может соседствовать на книжной полке.. у меня два ящика...

так что...... спорить не буду*)))))  ???   если Вы всем этим овладели в должной степени....  (может,тогда уже Jazz?)
  считаю, книги - приятные и полезные, очень вкусные, где-то даже сладкие ...отличных и сведущих в теме преподавателей.
проект работающий, и несёт хороший потенциал для становления базы и дальнейшего развития блюз-рок-гитариста.  

Советую и рекомендую всем начинающим и не только начинающим..
курс "с нуля" будет непросто осваивать.. является нотным приложением к курсу Рок, разработанный той же студией ГиД.  всё вкупе переварить можно за года 2-4 ...  если стабильно и активно осваивать...    

С.Попову и С.Рудневу РЕСПЕКТ за труды....
своего рода шедевриальная хрестоматия.
но это не заявление, а скромное мнение эмоционального человека, нашедшего красивый способ раскрывать свои эмоции...

кстати, есть с чем сравнивать...
Щёткин "Основы Джазовой импровизации"... Много информации по гаммам и сеткам... но ооочень сухо, очень скупо. информативна, но не вкуснА, совсем без раскрытия темы, исключительно справочник.

P>S> Кто не согласен,  можно закидать мои лампы кучей палок... "........ или неконструктивной пустотой*)" ,  или зашвырять мой аватар минусами...  ;)
( кстати, может есть у кого приличный минус G.Moore  "The Messiah Will come Again" *))))))  ???  
а то в инете один только нашёл, не очень хороший миди)

просьба извинить, если наскучил. хотелось поговорить на эту тему...  
 
 всем добрых и светлых блюзов и улыбок*)))  ;)
« Последнее редактирование: Июля 16, 2010, 00:37:48 от Elvis BB »

Оффлайн Nothing Personal

  • Джемер
  • *****
  • Сообщений: 1528
Re: Что надо знать чтоб импровизировать?
« Ответ #81 : Июля 16, 2010, 12:51:51 »
Обьясните нубу что за формулы)
С муз. теорией знаком, если что)

  Очень рекомендую посмотреть учебное видео Маклафлина и Сельваганеша "The Gateaway to the Rhythm". Основы индийской школы ритмики КОНОКОЛ.
Оттуда можно извлечь массу полезных идей.

Оффлайн flomaster-zen

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 112
  • фломастер дзен
    • Bridges
Re: Что надо знать чтоб импровизировать?
« Ответ #82 : Июля 16, 2010, 14:20:22 »
Спасибо!
Посмотрю, извлеку. :)

Оффлайн Nothing Personal

  • Джемер
  • *****
  • Сообщений: 1528
Re: Что надо знать чтоб импровизировать?
« Ответ #83 : Июля 16, 2010, 19:23:32 »
Спасибо!
Посмотрю, извлеку. :)

 Если что, скачать можно здесь - http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=1201561
 Удачи!

Оффлайн Лапочка

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 503
Re: Что надо знать чтоб импровизировать?
« Ответ #84 : Июля 16, 2010, 19:30:34 »
Надо либо

1 - хорошее знание муз. теории
2 - хороший слух
3 - хорошая интуиция

Вариант 2, на мой взгляд, самый лучший вариант. Но 1 - легче. 3 - обманчивее

Оффлайн Nothing Personal

  • Джемер
  • *****
  • Сообщений: 1528
Re: Что надо знать чтоб импровизировать?
« Ответ #85 : Июля 16, 2010, 19:35:10 »
Надо либо

1 - хорошее знание муз. теории
2 - хороший слух
3 - хорошая интуиция

Вариант 2, на мой взгляд, самый лучший вариант. Но 1 - легче. 3 - обманчивее

 А почему либо-либо?))
Нужно и первое и второе и третье)))
 

Оффлайн Лапочка

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 503
Re: Что надо знать чтоб импровизировать?
« Ответ #86 : Июля 16, 2010, 19:39:52 »
Конечно, но на мой взгляд только муз. теория немного притупляет интуицию

Я считаю, что лучше надрачивать слух. Придумал в голове, запомнил - сыграл. Ведь мозг - самый лучший компьютер и тому же это реальное творчество, а не казино.

Оффлайн Bodich

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3993
Re: Что надо знать чтоб импровизировать?
« Ответ #87 : Июля 16, 2010, 19:46:23 »
Чтобы импровизировать надо уметь непосредственно воспроизводить частично задуманную "по ходу" (или пришедшее в голову абсолютно по наитию) музыкальную тему на гитаре без промежуточных процессов разбора, "втыкания" в тему и других.

Короче, надо быть хорошим мелодистом и знать (и чувствовать) гитару как свои 5 пальцев.

Можно, конечно играть "псевдо импровизации" в виде гоняния гамм на разных скоростях и в разных последовательностях.

Оффлайн Лапочка

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 503
Re: Что надо знать чтоб импровизировать?
« Ответ #88 : Июля 16, 2010, 19:49:37 »
я до болезни играл "упражнение". Придумывал примитивнейшую мелодию, напевал и сразу пытался её сыграть. Хорошо развивает слух и это гораздо интереснее, чем пропевать эти хреновы гаммы (как же я хочу забыть их). Сейчас я делаю это гитарпро

Оффлайн flomaster-zen

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 112
  • фломастер дзен
    • Bridges
Re: Что надо знать чтоб импровизировать?
« Ответ #89 : Июля 16, 2010, 19:58:44 »
Если что, скачать можно здесь - http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=1201561
 Удачи!
Спасибо, в ютюбе нашёл кусочки, действительно очень интересный подход.
бум осваивать... такита такита))