Книги хорошие, но чего-чего, а тема импровизации как таковой не раскрыта там считаю, есть вертушки, пассажи, транскрипции соло. Руки есть чем нагрузить, а вот для головы мало чего.
транскрипции и оч.вкусный, почти... если не доскональный АНАЛИЗ к каждой пьесе........
( с обзорами, пусть не джазовых (так курс - так и называется, кст.) гармонических последовательностей, технических деталей и обязательно идей!)..
В 2-х частях содержится анализ около 35 достаточно различных по характеру известнейших почерков и персонажей ( каждый со своим психотипом, характером, опытом, чувством гармонии, техническими предпочтениями и вкусами...итд).....
АнТологичная Хрестоматия, что характерно, отслеживает развитие блюз-рокового языка, почти с пелёнок...
Что, само по себе, является целостным взглядом на аспект импровизации в различных контекстах рок-музыки.
2ч. во вступлении содержит массу полезного материала, не привязанного к конкретным пьесам, а собранного на их основе, как то:
язык импро, мелодичесие средства и мелодичесие элементы соло, контур, структура муз.языка, реализация идей, сливки и шаблоны видеосистем
для импро и ориентации в них, накатанные ещё в прошлом столетии разными разп......виртуозами того времени, от блюзовых до неоклассических сетки для любых вариантов пассажей из любой зоны грифа, затронуты аспекты организации мелодических построений с возникающим политональным звучанием ( расширения ладовой вертикали до полиаккорда), свойственное для современных рок-стилей, джаза, фьюжн...
форма, содержание, ритмические структуры......... это вроде всё, как для головы... пока ещё лишь только....
Конечное, есть современный материал, который неплохо и добавить в книгу , так ск.,
для продолжения повышения квалификационного уровня гитариста, или выборочные транскрипции некоторых современных мастеров ( к слову, M.Angelo или Greg Howe ). Но, скорее всего, если эти книги уже наскучили и продублированное основными нотами в контуре выше, нужно(можно) продвигаться к след.этапу или сворачивать на параллельные спирали ...
И хотелось бы отметить и, похоже, вернуться в некотором смысле..
к художественному аспекту, который фсё время просится наружу из нутри.....( из нУтрии-из нУтрии*)))))
и, собственно, чем цепляет ещё меня сия книжица , сама манера изложения материала..
И фокусировка на художественном замысле произведений импровизации...
Чему и посвящён последний заключительный ( я ошалел в своё время от такого творческого подхода к анализу) обзор всего блюзОво-рокачнОго курса*)))
Авторы попытались изложить и предоставить материал не с точки зрения технико-аппликатурных лабиринтов и ритмических нагромождений в коре человеческого
головного мозга, а с ассоциативной стороны Мироощущения импровизатором Жизненных реалий, радостей и перепитий...
со своей субъективной "художественной" точки зрения.... ПРивязывая это к эстетической и художественной окраске эмоционального настроя произведений*)
( вот, причём тут все "наши-ненаши" эмоции......)
воплощаются в идеях, как думаете?
Другими словами Gary Moore "Story of The Blues"... откуда берутся Блюзы???
цитирую из книги :
'Сюжеты Блюзов "Story of the Blues" - это окружающая нас жизнь. Если каждое сильное переживание в жизни блюзмена рождало новый блюз,
звуки которого выстраданы душой, а вереница блюзов - это истрия жизни музыканта, его биография, то о каких гаммах и приёмах может идти речь?
Всё, что нужно для Блюзов - позволить Гитаре разделить с Вами ваши радости и печали... '.
Что , конечное не избавляет от освоения самого Блюзового( любого другого) языка и его средств.....
И это требует , как считают многие грамотные музыканты ( цитирую*)
' Без филигранного технического мастерства и внутренней работы эмоции просто не выразить. эмоций недостаточно. нужна систематическая работа и постоянное изучение искусства...'
во истину 'true'.
помимо самой песни, этот эмоциональный гитарист поведал Миру ого-го в своих нескольких квадратах ....
если отслеживать контур соло-импровизации, ассоциации у каждого свои, есснно..
Существуют и такие (думаю, по записи можно соориентироваться о принадлежности след.эпизодов) :
Ч.1 "Все мы блуждали , как овцы..." Исая 53:6
Ч.2 "Что мне делать, чтобы спастись?." Деяния 16:30
Ч.3 "Ибо всякий, кто призовёт имя Господне спасётся" (Римл.10:13)
ч.4 "Веруй в Господа Иисуса Христа и спасёшься ты и весь твой дом" (Деяния 16:31)
опускаю пошаговый анализ каждой части с подробными функциональным обзором фрагментов и
обилием эпитетов, описывающих значение оных... Не каждый имеет такое же ,как у Попова С. воображение ( у каждого свой мир ), чтобы так ассоциативно размышлять. хотя, этому учатся
Какие полезные вещи из этого можно извлечь?
У каждого человека свои понятия, своя жизнь, свои обстоятельства.
В случае, когда я бродил... я и играл "нашару"..
Был момент, когда я хотел научиться,искал, но плохо , видимо.
Потом попадается инструмент, какие то книги, ищу, нахожу, заказываю, учусь, занимаюсь...
.... вообщем, этой прекрасной практикой занимаюсь и по сей день и испытываю от этого душевное и духовное удовлетворение. И, конечное, не жалею.
Вот и мои 4 части этой истории, прослеживающиеся в блюзе Гари..... один из бесконечного количества вариантов...
На мой взгляд, нельзя зацикливаться на сетках и аппликатурах, хотя как средство в любом случае необходимо, а красивая музыка и
вкусные, берущие за душу фразы берутся из глубины нашего сознания, подсознания.. не знаю, может и из космоса, к примеру....
Иначе музыкальный текст может принимать не такой насыщенный информацией вид и склоняться по перебору подходящих нот в различных вариациях.....
лучшая импро всегда подготовлена..... не помню, кто сказал?..
Данный курс может являться.... и является, по сути,
БУКВАРём для блюз-рок-гитариста.
И вкупе с курсом
"Музыкальное и аппликатурное мышление гитариста"( С.Руднев )
может составить отличную базу и потенциал для дальнейшего развития индивида....*))))))
кстати, Рудневская "Теория музыки" местами тоже оч.любопытна и культивирована именно под гитару. затрагивает и некоторые джазовые элементы....
плюс помимо этого материала, ещё куча инфы различного характера может соседствовать на книжной полке.. у меня два ящика...
так что...... спорить не буду*)))))
если Вы всем этим овладели в должной степени.... (может,тогда уже Jazz?)
считаю, книги - приятные и полезные, очень вкусные, где-то даже сладкие ...отличных и сведущих в теме преподавателей.
проект работающий, и несёт хороший потенциал для становления базы и дальнейшего развития блюз-рок-гитариста.
Советую и рекомендую всем начинающим и не только начинающим..
курс "с нуля" будет непросто осваивать.. является нотным приложением к курсу Рок, разработанный той же студией ГиД. всё вкупе переварить можно за года 2-4 ... если стабильно и активно осваивать...
С.Попову и С.Рудневу РЕСПЕКТ за труды.... своего рода шедевриальная хрестоматия.
но это не заявление, а скромное мнение эмоционального человека, нашедшего красивый способ раскрывать свои эмоции...
кстати, есть с чем сравнивать...
Щёткин "Основы Джазовой импровизации"... Много информации по гаммам и сеткам... но ооочень сухо, очень скупо. информативна, но не вкуснА, совсем без раскрытия темы, исключительно справочник.
P>S> Кто не согласен, можно закидать мои лампы кучей палок... "........ или неконструктивной пустотой*)" , или зашвырять мой аватар минусами...
( кстати, может есть у кого приличный минус G.Moore "The Messiah Will come Again" *))))))
а то в инете один только нашёл, не очень хороший миди)
просьба извинить, если наскучил. хотелось поговорить на эту тему...
всем добрых и светлых блюзов и улыбок*)))