А по поводу того что результат от количества и качества занятий зависит, это да.
Кстати у каждого человека физиологические особенности разные, так что если ты играешь с напряженными пальцами и тебя всё устраивает, то поздравляю.
Перенапряжение и спешка, разные вещи.
Я имею ввиду перенапряжение от медленного(ужасно) и абсолютно правильного повторения(по разборчивости и минимуму напряжения) одних и тех же движений, пассажа или фрагмента композиции. (препод называл это "закладывать")
Это сложнее чем спешить(высаживает
), но закладывает хорошую техническую основу. Как только движение освоено (т.е. при абсолютно четком и правильном исполнении нет дискомфорта и все работает автоматически, не задумываешься больше КАК, руки сами делают), напряжение проходит и темп потихоньку растет, притом без регресса. Что получается, то получается. Хоть днем хоть ночью, хоть сутки не спав. Что мое то мое. Это наиболее действенный подход. Который собственно я узнал и понял от преподавателя, с более чем 20 летним стажем. За что ему спасибо. Человек объяснил все за 2 минуты по телефону.
Он играет класику в темпе 200.
сам видел. Очень убедительно, ему можно верить