Спасибо за ответ. Но Вы меня не поняли, я как раз спрашивал о гиперладах. На другом форуме мне ответили -
http://www.forumklassika.ru/showthread.php?t=115135&p=1716457#post1716457.
А что касается предназначения гиполадов, то оно в следующем. Гиполады - плагальные, т.е. производные от автентических или основных ладов. Автентические лады имеют квинтовый ладовый остов (интервал между опорными или устойчивыми звуками лада), а плагальные - квартовый. Например, опорные звуки эолийского лада - 1-ый и 5-ый, а гипоэолийского, как бы фригийского - 1-ый и 4-ый, как и гиподорийского, который, как брат-близнец эолийскому. Тоника (финалис) в гиполадах находится в середине лада, а 2-ая ладовая опора (реперкусса) в начале, соответственно, каденция мелодии на звуке, что в середине в приоритете. Так в народных диатонических ладах, которые относятся к модальной системе, но в ней устойчивые и неустойчивые звуки могут меняться местами, как в калейдоскопе, и тоникой может оказаться любой звук. Смысл гиполадов в том, что при изменении опорных звуков и самих ладов, меняется музыка и получается звучание с разной ладовой окраской.