Автор Тема: Что за аккорды в двойном гармоническом миноре?  (Прочитано 428 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Gostunsky Автор темы

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 190
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Решил расписать себе лады двойного гармонического минора. Вряд ли когда-то использую, но просто хотя бы для наглядности. В нем обнаружился типа Локрийский bb3 bb7 лад. У него строй: полутон, полутон, полтора тона, полутон, тон, полутон, полтора тона. То есть между первой и третьей - тон, между третьей и пятой - два тона, и дальше до седьмой полтора тона. Что это за дикие аккорд и септаккорд? Как обозначаются? Получается, по сравнению с натуральным минором у него уменьшены третья, пятая и седьмая ступени.

Оффлайн Rolly

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8450
  • Мнение - не повод получить пулю сразу.
Если следовать обычным правилам построения, то в до получается Csus2-5 и Сsus26-5

Оффлайн Gostunsky Автор темы

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 190
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Если следовать обычным правилам построения, то в до получается Csus2-5 и Сsus26-5

По идее, sus2 - это когда третья ступень заменяется на вторую, а тут сама третья - как вторая. Или такие лады уже не поддаются нормальной логике и просто надо смотреть, на что это похоже?

Оффлайн slonuko

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 11152
  • Желающий странного
Gostunsky, А можешь аккорды нотами (буквами) написать? Я на клавишах возьму и скажу, как эти аккорды синтезатор определил)))
« Последнее редактирование: Ноября 02, 2024, 21:20:03 от slonuko »

Оффлайн Rolly

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8450
  • Мнение - не повод получить пулю сразу.
По идее, sus2 - это когда третья ступень заменяется на вторую, а тут сама третья - как вторая.
Если смотреть на аккорд сам по себе, то вторая ступень заменяет третью. А поскольку строишь аккорд на основе лада, то в этом ладу вторая ступень - малая секунда, а третья - большая секунда. Т.е. по такой логике аккорд из 1-3-5-7 ступеней лада такой и получается. Цель-то какая? Отразить особенность лада? Записать для него тонический аккорд? Ну вот такой он получился, особенный.

Оффлайн Geezer

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9860
  • Atypique
Цитировать
В нем обнаружился типа Локрийский лад

Подобные извращения как-то подробно рассматривал Rick Beato в своём Ютубе :)

Оффлайн Gostunsky Автор темы

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 190
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Подобные извращения как-то подробно рассматривал Rick Beato в своём Ютубе :)
Некий Брайан Келли.

https://www.youtube.com/watch?v=0lyZ-gjI9Wk

Но это не важно, у них это очень просто. Я себе выписываю, чтобы ориентироваться, иначе все разбросано по полукнижкам и интернетам, да еще обозначения встречаются разные... Кое-что пробую изучать, но не такое конечно.

... и добавил:

Gostunsky, А можешь аккорды нотами (буквами) написать? Я на клавишах возьму и скажу, как эти аккорды синтезатор определил)))

d#, f, a, c

Извиняюсь, что от ре-диеза, но это был нормальный ре-дорийский, потом гармонизировался, а потом дубль-гармонизаровался.  :crazy:
« Последнее редактирование: Ноября 02, 2024, 22:11:47 от Gostunsky »

Оффлайн slonuko

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 11152
  • Желающий странного
Gostunsky, Это F7 в чистом виде, и без синтезатора  ;D.

Оффлайн Gostunsky Автор темы

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 190
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Gostunsky, Это F7 в чистом виде, и без синтезатора  ;D.
То есть обращение F7?

А если d#, f, a?

Оффлайн Rolly

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8450
  • Мнение - не повод получить пулю сразу.
То есть обращение F7?

А если d#, f, a?
F7(no5)

Оффлайн slonuko

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 11152
  • Желающий странного
Gostunsky, Всё равно F7  :D

Оффлайн Rolly

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8450
  • Мнение - не повод получить пулю сразу.
Но будет ли аккорд Фа соответствовать смыслу, когда тоника предполагается Ре диез?

Оффлайн Gostunsky Автор темы

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 190
  • GuitarPlayer.Ru fan!
а, понятно, без пятой ступени...

Оффлайн Rolly

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8450
  • Мнение - не повод получить пулю сразу.
Можно ещё F7/D# записать

Оффлайн Gostunsky Автор темы

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 190
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Но будет ли аккорд Фа соответствовать смыслу, когда тоника предполагается Ре диез?

Мда, на другом из этих ладов уже строится F и Fmaj7.