Автор Тема: Что за аккорды в двойном гармоническом миноре?  (Прочитано 427 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн slonuko

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 11152
  • Желающий странного
Rolly, Почему no5? В аккорде "фа мажор" ля - это третья ступень  :hmmm:
« Последнее редактирование: Ноября 02, 2024, 22:37:04 от slonuko »

Оффлайн Rolly

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8450
  • Мнение - не повод получить пулю сразу.
slonuko, а выкинули квинту До

Оффлайн Gostunsky Автор темы

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 190
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Rolly, Почему no5? В аккорде "фа мажор" ля - это третья ступень  :hmmm:
Так ведь до выпадает, а не ля?

Оффлайн slonuko

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 11152
  • Желающий странного
Gostunsky, Ой, мой косяк, да. Rolly прав  :)

... и добавил:

Gostunsky, Глянул видос. Слуш, а зачем тебе это всё? Ну кроме освоения муз теории? Какое практическое применение этого? Или ты собираешься сочинять музыку на основании музыкальной теории?
« Последнее редактирование: Ноября 02, 2024, 23:17:55 от slonuko »

Оффлайн Blackmarene

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 82
  • Зарегистрированный
    • http://

Оффлайн Gostunsky Автор темы

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 190
  • GuitarPlayer.Ru fan!
спасибо!

... и добавил:

А что будет обозначать F7/D#? Здесь просто явно указывается, какая нота у седьмой ступени? Кстати, у них первая буква без семерки, как бы F/D#.

И как это записать в общем виде, без обозначения букв?
« Последнее редактирование: Ноября 03, 2024, 11:46:55 от Gostunsky »

Оффлайн Stomer

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2478
  • мне одиного детка
    • SaxForever
Кстати, у них первая буква без семерки, как бы F/D#.

7 по умолчанию, ты ее можешь писать или не писать, но она есть

Оффлайн Geezer

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9860
  • Atypique
Занятную вещь прочитал ;D:

Цитировать
So where every other mode contains a perfect fifth – one of the most consonant, satisfying intervals in Western music – the Locrian features a dissonant interval that evokes the devil.
This lack of a perfect fifth is another quirk that makes the Locrian sound so odd and even “unmusical”.

Цитировать
Итак, там, где каждый другой лад содержит чистую квинту — один из самых консонансных, удовлетворяющих интервалов в западной музыке — локрийский лад имеет диссонансный интервал, который вызывает дьявола.
Это отсутствие чистой квинты — еще одна странность, которая делает локрийский лад таким странным и даже «немузыкальным».

Оффлайн Stomer

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2478
  • мне одиного детка
    • SaxForever
отсутствие чистой 5 это не странность, а стандартная практика
квинта пустой интервал и ничего не подчеркивает и только перегружает аккорд
аккорд берут 1-3-7, без квинты

Оффлайн Rolly

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8450
  • Мнение - не повод получить пулю сразу.
А что будет обозначать F7/D#? Здесь просто явно указывается, какая нота у седьмой ступени?
Это будет означать, что в басу обязательно D#. А нота в басу выполняет функцию тоники аккорда, или как минимум сравнима с тоникой по значению. То есть хотя F/D# состояло бы из тех же нот, если бы их было только четыре, запись F7/D# показывает, что D# не просто альтернативный бас, а аккордовая нота, её можно удваивать в аранжировке, например.

... и добавил:

Запись F7/D# предпочтительней в данном случае, потому что хоть как-то показывает связь со ступенью лада D#, а не что из ниоткуда вдруг появился F7

... и добавил:

И как это записать в общем виде, без обозначения букв?
Каком общем? Например?
« Последнее редактирование: Ноября 03, 2024, 15:24:26 от Rolly »

Оффлайн Gostunsky Автор темы

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 190
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Каком общем? Например?

В прошлом году я расчертил себе вот такие таблицы. В них все 12 полутонов, потому что 7 нот мне сложно воспринимать. К тому же если надо построить другую тональность, то копируешь на новый лист, смещаешь ступень и получаешь сразу все лады. Наглядно видны интервалы, понятно какой строится аккорд. Обозначение аккорда в общем виде написано в столбце справа. И то же в других тональностях.


Оффлайн Rolly

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8450
  • Мнение - не повод получить пулю сразу.
Тогда, наверное M7/7, т.е. M - мажорный аккорд, M7 - мажорный септ, /7 - малая септима в басу, хотя кто-то может считать, что бас правильней обозначать "по мажору" /b7.

Оффлайн Blackmarene

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 82
  • Зарегистрированный
    • http://
хотя кто-то может считать, что бас правильней обозначать "по мажору" /b7.
Надо различать обозначение ступеней лада и интервалы (а также обозначения интервалов в аккордовой символике).
Малая септима, как интервал: 7, большая септима +7, M7, maj7, (и треугольник)
Седьмая низкая в звукоряде: b7, высокая седьмая 7.
Так сложилось исторический.

Цитировать
Запись F7/D# предпочтительней в данном случае
В классической гармонии есть специальные "общие" обозначения для аккордов с ум.3 или ув.6. https://en.wikipedia.org/wiki/Augmented_sixth_chord#French_sixth

В любом случае, лучше использовать F/D#, а не F7/D#, так как это не обращение Фа малого мажорного (как было справедливо написано "нота в басу выполняет функцию тоники аккорда, или как минимум сравнима с тоникой по значению.") и не доминанта - другие тяготения  - в нем есть что-то лидийское.
« Последнее редактирование: Ноября 03, 2024, 19:34:54 от Blackmarene »