ааа! понял, как вы мыслите! Ну да, часто для краткости пишут ступени. Но надо указывать наклонение аккорда). Могут быть различные альтерации в аккорде-все это тоже надо указывать). Например, I-IV-V-I (тут указаны аккорды, но для краткости указаны ступени, на которых они построены). Но может быть и так: i-iv-vi-i(оворит о том, что имеем дело с минорной тональностью и все аккорды-минорные)
... и добавил:
Не встречался с такими формулировками... Как правило говорят как-то так: каким ладом можно обыграть тот или иной аккорд в той или иной ладотональности.. Но это уже дебри. Топикстартеру это пока не нужно.
Про альтерации речи пока нет. Все 7 ступеней в С будут без альтераций. Все остальное, конечно, указывается. Так вот пониженная 7-я в до будет Bbmaj7.
Большие или малые греческие буквы - просто разные системы записи. Я использую только заглавные, будь то минор или мажор ступени всегда стандартные. Все изменения стандартных ступеней приписываю рядом с цифрой : I - III - IIImaj - V - I
по другой системе так : I - iii - III - V - I
Знание построения ступеней в гамме (аккордов на ступенях) нужно для анализа произведений, понимания того, что ты играешь и что более важно для умения делать аранжировки, а значит творить!
Так вот на V ступени в С находится доминант аккорд (G B D F), в котором 7-я ступень пониженна - если рассматривать его как отдельный от С аккорд. Тоесть в вместо G A B C# D E F# G играется G A B C# D E F G, а это уже миксолидийская гамма.
Проанализироваф так любую ступень или аккорд можно найти и какие гаммы можно играть поверх этих аккордов)
А что еще интересней какие аккорды можно строить исходя от какой-либо гаммы.
... и добавил:уменьшенная ступень. Разве не так тема называется? Интервалы и ступени -разные вещи...
... и добавил:
просто надо грамотно выражаться, а не мерить интервалы селедками например)
... и добавил:
точнее-пониженная пятая ступень. Ни в одном учебнике ЭТМ не встречал уменьшенную ступень).
пониженная, да) я просто это все на другом языке изучаю...