Автор Тема: Что же такое эта пятая уменьшенная ступень?  (Прочитано 9874 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн mark777

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 335
F#maj7sus+5 - уменьшенная(пониженная) пятая ступень в С  :crazy:

... и добавил:

Правильнее так
G------------8--------------------
D----------7----------------------
A----------6----------------------
E--------5------------------------

dim -
--------------5----------
------------4------------
-----------------6-------
--------------5----------

но это, я думаю, редко используют) есть нормальные позиции...

... и добавил:

я вообще мало понимаю что такое уменьшенный аккорд,ну например
D ---7---------------------
A ---7---------------------
E ---5---------------------
это ля,а вот это
G ---8---------------------
D ---7---------------------
A ---6---------------------
E ---5---------------------
ля с пятой уменшенной супенью которая образует тритон?
Это две тоники и две -5    - до dim надо еще ум7 и минорную терцию) но, впринципе можно и так)
« Последнее редактирование: Марта 16, 2011, 14:17:01 от mark777 »

Оффлайн Rolly

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8451
  • Мнение - не повод получить пулю сразу.
Да, что-то ту небольшая путаница пошла, я нарисовал (поправил) чисто тритон.

Оффлайн Gnot

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1506
как-то некорректно звучит-"уменьшенная пятая ступень"... Ступени это порядковое обозначение звуков лада. Корректно говорить -пониженная или повышенная ступень или высокая или низкая ступень. А уж насколько повышена или понижена(пол-тона, тон, и тд) -надо уточнять. Обычно так говорят про интервалы (увеличенный, уменьшенный интервалы).
Тритон-это интервал. Ступень-это ступень). Пожалуйста не путайтесь). Интервал можно построить на любой ступени).

... и добавил:

Довольно часто стал замечать что в интерью различных мне нравющихся гитаристов проскакивает термин Пятая уменьшенная ступень или diabolus in musica как ее называли в древние времена
а так как я в теори так сказать никто так сам и не смог разобраться
Может кто нибудь пояснит что это такое?

Не бывает уменьшенной пятой ступени. И вообще уменьшенных ступеней. Ступени бывают повышенные и пониженные, низкие и высокие. Уменьшенные и увеличенные -это про интервалы. С этим разберитесь. Тритон -это интервал, уменьшенная квинта и увеличенная кварта.
« Последнее редактирование: Марта 28, 2011, 20:43:46 от Gnot »

Оффлайн mark777

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 335

... и добавил:
Не бывает уменьшенной пятой ступени. И вообще уменьшенных ступеней. Ступени бывают повышенные и пониженные, низкие и высокие. Уменьшенные и увеличенные -это про интервалы. С этим разберитесь. Тритон -это интервал, уменьшенная квинта и увеличенная кварта.
Следуя твоей логике, назови низкие и высокие ступени.
А про уменьшенные, стало быть, ты прав - говорить правильно пониженные. Вот только ступень может быть пониженной. Хотя может в Русском для этого другие обозначения.
Ступень это так же аккорд кот. находится на опред ступени гаммы. Посему пониженная и повышенная ступени очень даже есть.

Оффлайн Gnot

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1506
Следуя твоей логике, назови низкие и высокие ступени.

Так говорят о натуральных ладах. Например, пониженная на пол-тона нота си(если отталкиваться от натурального мажора), будет в миксолидийским ладу называться низкой -си-бемоль.

... и добавил:


Ступень это так же аккорд кот. находится на опред ступени гаммы. Посему пониженная и повышенная ступени очень даже есть.
вы что-то путаете! Аккорд-это аккорд, ступень-это ступень. БЫвают аккорды, выстроенные на той или иной ступени. Почитайте уже наконец элементарную теорию). И топикстартер пусть это сделает).

Оффлайн mark777

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 335
Постройте для наглядности bVII в С.
Называться это будет пониженная 7-я ступень.

То что ЭТО будет аккордом и так понятно. Просто не нужно цепляться к словам.

Оффлайн Gnot

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1506
Постройте для наглядности bVII в С.
Называться это будет пониженная 7-я ступень.

То что ЭТО будет аккордом и так понятно. Просто не нужно цепляться к словам.
В ионийском до -это будет пониженная. В миксолидийском-низкая).
Аккорд -это созвучие, состоящее не менее чем из трех звуков, которые расположены или могут быть расположены по терциям).
Я если честно не понял, что ЭТО будет аккордом?) ЭТО -это что?)

... и добавил:

аккорды выстраиваются на ступенях). Вроде все понятнее некуда).
« Последнее редактирование: Марта 28, 2011, 21:47:20 от Gnot »

Оффлайн mark777

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 335
Ладно  :D
ЭТО - это 7-я ступень в гамме С. Вот если пониженную ее построишь, то все твои красивые и правильные формулировки будут еще и к месту  :D

Можно по другому: какая ступень в С может быть обыгрына миксолидийской гаммой?) 

Оффлайн Gnot

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1506
ааа! понял, как вы мыслите! Ну да, часто для краткости пишут ступени. Но надо указывать наклонение аккорда). Могут быть различные альтерации в аккорде-все это тоже надо указывать). Например, I-IV-V-I (тут указаны аккорды, но для краткости указаны ступени, на которых они построены). Но может быть и так: i-iv-vi-i(оворит о том, что имеем дело с минорной тональностью и все аккорды-минорные)

... и добавил:

Ладно  :D
ЭТО - это 7-я ступень в гамме С. Вот если пониженную ее построишь, то все твои красивые и правильные формулировки будут еще и к месту  :D

Можно по другому: какая ступень в С может быть обыгрына миксолидийской гаммой?) 
Не встречался с такими формулировками... Как правило говорят как-то так: каким ладом можно обыграть тот или иной аккорд в той или иной ладотональности.. Но это уже дебри. Топикстартеру это пока не нужно.
« Последнее редактирование: Марта 28, 2011, 21:53:13 от Gnot »

Оффлайн Rolly

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8451
  • Мнение - не повод получить пулю сразу.
Gnot, вот уж горе от ума (изучения теории).  :) Автор просто спросил про тритон, что понятно из самого вопроса. Внимание к собеседнику - основа понимания.  :)

Оффлайн Gnot

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1506
уменьшенная ступень. Разве не так тема называется? Интервалы и ступени -разные вещи...  ??? ??? ???


... и добавил:

просто надо грамотно выражаться, а не мерить интервалы селедками например)

... и добавил:

Уменьшенная пятая ступень - это пятая ступень сдвинутая на пол-тона ниже. В любом учебнике по ЭТМ, вы можете почитать, какие бывают ступени.

точнее-пониженная пятая ступень. Ни в одном учебнике ЭТМ не встречал уменьшенную ступень).
« Последнее редактирование: Марта 28, 2011, 22:15:21 от Gnot »

Оффлайн mark777

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 335
ааа! понял, как вы мыслите! Ну да, часто для краткости пишут ступени. Но надо указывать наклонение аккорда). Могут быть различные альтерации в аккорде-все это тоже надо указывать). Например, I-IV-V-I (тут указаны аккорды, но для краткости указаны ступени, на которых они построены). Но может быть и так: i-iv-vi-i(оворит о том, что имеем дело с минорной тональностью и все аккорды-минорные)

... и добавил:
Не встречался с такими формулировками... Как правило говорят как-то так: каким ладом можно обыграть тот или иной аккорд в той или иной ладотональности.. Но это уже дебри. Топикстартеру это пока не нужно.
Про альтерации речи пока нет. Все 7 ступеней в С будут без альтераций. Все остальное, конечно, указывается. Так вот пониженная 7-я в до будет Bbmaj7.
Большие или малые греческие буквы - просто разные системы записи. Я использую только заглавные, будь то минор или мажор ступени всегда стандартные. Все изменения стандартных ступеней приписываю рядом с цифрой : I - III - IIImaj - V - I
по другой системе так : I - iii - III - V - I
Знание построения ступеней в гамме (аккордов на ступенях) нужно для анализа произведений, понимания того, что ты играешь и что более важно для умения делать аранжировки, а значит творить!
Так вот на V ступени в С находится доминант аккорд (G B D F), в котором 7-я ступень пониженна - если рассматривать его как отдельный от С аккорд. Тоесть в вместо G A B C# D E F# G играется G A B C# D E F G, а это уже миксолидийская гамма.
Проанализироваф так любую ступень или аккорд можно найти и какие гаммы можно играть поверх этих аккордов)
А что еще интересней какие аккорды можно строить исходя от какой-либо гаммы.  :crazy:


... и добавил:

уменьшенная ступень. Разве не так тема называется? Интервалы и ступени -разные вещи...  ??? ??? ???


... и добавил:

просто надо грамотно выражаться, а не мерить интервалы селедками например)

... и добавил:
точнее-пониженная пятая ступень. Ни в одном учебнике ЭТМ не встречал уменьшенную ступень).
пониженная, да) я просто это все на другом языке изучаю...
« Последнее редактирование: Марта 28, 2011, 22:23:39 от mark777 »

Оффлайн Gnot

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1506
Если вы имеете ввиду ионийский С, или С-Dur(применительно к тональности), то откуда взялись диезы G A B C# D E F# G? :hmmm:
Для начала здесь давайте определимся, какая имеется ввиду ладотональность).

... и добавил:

В натуральном мажоре на пятой ступени строится доминантсептаккорд, или малый мажорный септаккорд. Там ничего не понижается и не повышается. Все в пределах лада.
« Последнее редактирование: Марта 28, 2011, 22:35:55 от Gnot »

Оффлайн mark777

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 335
Это если смотреть на каждый аккорд вне контекста начальной тональности. Тональность G имеет один диез, про С# я погнал). Но по составу аккорда G7 имеем G B D F, а не F#. Поэтому получается миксолидийская гамма.

... и добавил:

В натуральном мажоре на пятой ступени строится доминантсептаккорд, или малый мажорный септаккорд. Там ничего не понижается и не повышается. Все в пределах лада.
Правильно, но если рассматривать возможные гаммы для его обыгрывания, то появляется несколько вариантов : во первых играть мажорную гамму, или же можно Соль миксолидийский, что в данном случае одно и тоже. Но если взять любой септаккорд, то его можно обыграть миксолидийской гаммой, из-за его состава.
« Последнее редактирование: Марта 28, 2011, 22:42:57 от mark777 »

Оффлайн Gnot

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1506
это уже немного другая тема про обыгрывание). Вот здесь например можно почитать).
Отсюда и до конца).
http://guitarplayer.ru/index.php?topic=107483.msg2104529#msg2104529