Автор Тема: что же все таки значит "думать об аккорде"?  (Прочитано 1946 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Алиса84

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2615
  • Репутация: +915/-32
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Поэтому можно так - "думай об интервалах, когда надоест думать об аппликатурах".

Или самое ужасное для музыканта: " думай об аппликатурах,  если больше не о чем задуматься."

Оффлайн Лис-Alice

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1929
  • Репутация: +189/-5
  • GuitarPlayer.Ru does...
    • Всё музло тут
Или самое ужасное для музыканта: " думай об аппликатурах,  если больше не о чем задуматься."

музыкальнее правильно думать о ладах, неважно диатоника это или нет

Оффлайн maestro-77

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 5
  • Репутация: +1/-0
  • GuitarPlayer.Ru fan!
    • Добро Новочеркасск
Что-то я всю жизнь музыкой занимаюсь и не слышал такого от музыкантов. "Думать об аккорде" ??? Как о нем думать, Вы себе представляете?

Оффлайн ElCaballero

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1377
  • Репутация: +58/-8
Цитировать
Продолжу ветку размышлений: " думай об аккорде, когда надоест думать об интервалах". :)
По мне так наоборот, думать об аккорде научиться легче, чем об интервалах, его составляющих. Вот когда на ходу можешь симпровизировать на аккорд, строя его по интервалам в любом месте грифа (ну арпеджио) - вот уже высший пилотаж. Просто запомнить 3 ноты на грифе для каждого аккорда в разы легче.

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
музыкальнее правильно думать о ладах, неважно диатоника это или нет
"думай" о ступенях

Оффлайн Лис-Alice

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1929
  • Репутация: +189/-5
  • GuitarPlayer.Ru does...
    • Всё музло тут
"думай" о ступенях

3+4, сэр!  :-[

Оффлайн Алиса84

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2615
  • Репутация: +915/-32
  • GuitarPlayer.Ru fan!
По мне так наоборот, думать об аккорде научиться легче, чем об интервалах, его составляющих. Вот когда на ходу можешь симпровизировать на аккорд, строя его по интервалам в любом месте грифа (ну арпеджио) - вот уже высший пилотаж. Просто запомнить 3 ноты на грифе для каждого аккорда в разы легче.

Просто Вы исходите из того, что обе категории всем ясны. Тогда, конечно, можно переставлять местами слагаемые.
Но в плане постепенного обучения и выработки мышления  всегда действовал принцип " от  простого к сложному "(интервал - аккорд). Думать об аккорде научиться легче только "дворовому гитаристу-певцу" так как он, как не парадоксально это не прозвучит,  думает лишь об аппликатурах ( "лесенка", "звёздочка"... там "крокодильчик")  ;D

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Алиса84, а можете описать, что значит "думать об интервалах"? Например, если играешь
а) одноголосную мелодию
б) аккомпанемент аккордами
в) какую-то пальцевую пьесу

Оффлайн ElCaballero

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1377
  • Репутация: +58/-8
Просто Вы исходите из того, что обе категории всем ясны. Тогда, конечно, можно переставлять местами слагаемые.
Но в плане постепенного обучения и выработки мышления  всегда действовал принцип " от  простого к сложному "(интервал - аккорд). Думать об аккорде научиться легче только "дворовому гитаристу-певцу" так как он, как не парадоксально это не прозвучит,  думает лишь об аппликатурах ( "лесенка", "звёздочка"... там "крокодильчик")  ;D
Мне кажется, большинство гитаристов начинают с аккордов, а потом только уже берутся за интервалы. Мне вот вообще объяснили, что аккорд это 1,3 и 5-ая ступени гаммы, взятые вместе - об интервалах между ними я узнал лишь потом.

Оффлайн -I-

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9732
  • Репутация: +3715/-60
  • Long Live Rock ’n’ Roll
    • vk.com/sergeon11
Что-то я всю жизнь музыкой занимаюсь и не слышал такого от музыкантов. "Думать об аккорде" ??? Как о нем думать, Вы себе представляете?
Ну я вот раньше думал как бы аккорд F зажать так что бы нужные струны звучали, вот собственно и думал об аккорде) ;D

Оффлайн Алиса84

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2615
  • Репутация: +915/-32
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Алиса84, а можете описать, что значит "думать об интервалах"? Например, если играешь
а) одноголосную мелодию
б) аккомпанемент аккордами
в) какую-то пальцевую пьесу

Ну мне трудно ответить на вопрос "что значит думать об интервалах?", так как такие вопросы провоцируют на
"хихиканье", что сделал здесь автор темы и все остальные без исключений поддержали. А так в рамках темы рубрики
" теория музыки":
а) мелодические интервалы
б) гармонические/ мелодические интервалы ( в зависимости  от фигурации).
в) Этот пункт не поняла, если честно  :)

... и добавил:

Мне кажется, большинство гитаристов начинают с аккордов......
Извините, я не хотела Вас обидеть.  :rolleyes:
« Последнее редактирование: Июня 22, 2016, 23:49:00 от Алиса84 »

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Ну мне трудно ответить на вопрос "что значит думать об интервалах?", так как такие вопросы провоцируют на
"хихиканье", что сделал здесь автор темы и все остальные без исключений поддержали. А так в рамках темы рубрики
" теория музыки":
а) мелодические интервалы
б) гармонические/ мелодические интервалы ( в зависимости  от фигурации).
в) Этот пункт не поняла, если честно  :)
Ответ неудовлетворителен.
Попробую вопрос задать иначе.
1. Вот вы услышали впервые мелодию, которую запомнили и можете напеть. При воспроизвидении этой мелодии голосом, какую роль будут играть интервалы (понятно, что это мелодические интервалы)? Будете ли Вы о них думать? И далее следующий вопрос: чтобы потом воспроизвести эту мелодию на инструменте, как Вы будете думать?  Какие интервалы Вы воспринимаете - между звуками или относительно тоники?

И еще попутный вопрос - почему интервалы учат посредством знакомых мелодий, а не наоборот? Что первично?

2. То же самое об аккордах - вот Вы слышите какой-то знакомый гармонический оборот, например, Dm7-G7-Cmaj7 - можете его опознать на слух. Знаете ли Вы какие реально интервалы звучат (то есть расположение звуков в аккордах)? Какими интервалами Вы думаете - между соседникм звуками, расстоянием от примы аккорда до каждого звука, как рассматриваются интервалы в голосоведении между звуками соседних аккордов, играют ли роль интервалы каждого звука аккорда относительно тоники тональности.



... и добавил:

Цитировать
в) Этот пункт не поняла, если честно
Ну, надо сказать, Вы и первые два не поняли, судя по ответу. Ну, ладно.
Допустим, Вы играете некое произведение, в котором есть бас, мелодия, аккорды, контрапункт - как в этом случае у вас происходит "мышление интервалами"? Если происходит.
« Последнее редактирование: Июня 23, 2016, 06:08:00 от eye »

Оффлайн Алиса84

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2615
  • Репутация: +915/-32
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Попробую вопрос задать иначе.
1. Вот вы услышали впервые мелодию, которую запомнили и можете напеть. При воспроизвидении этой мелодии голосом, какую роль будут играть интервалы (понятно, что это мелодические интервалы)? Будете ли Вы о них думать? И далее следующий вопрос: чтобы потом воспроизвести эту мелодию на инструменте, как Вы будете думать?  Какие интервалы Вы воспринимаете - между звуками или относительно тоники?

Лично я скорее буду не думать, а слышать интервалами. Но, конечно, не только ими, так как музыкальный слух для
меня совокупность разных способов восприятия. Так же "буду думать" о голосоведении и ладовом чувстве. Выбрать что то одно для мышления для меня непосильная задача.  :)


И еще попутный вопрос - почему интервалы учат посредством знакомых мелодий, а не наоборот? Что первично?


Наверное, многим так легче для восприятия и заучивания. Интервалы "вдалбливают" в детские головы и вне
всякого контекста на основе акустических и визуальных ассоциаций. Что проделали в своё время и со мной.
Плохо это или хорошо - судить не берусь.

2. То же самое об аккордах - вот Вы слышите какой-то знакомый гармонический оборот, например, Dm7-G7-Cmaj7 - можете его опознать на слух. Знаете ли Вы какие реально интервалы звучат (то есть расположение звуков в аккордах)? ...

Гармонический оборот как таковой интервалами мыслить не буду. В остальном по терцовому принципу от
примы аккорда.

Допустим, Вы играете некое произведение, в котором есть бас, мелодия, аккорды, контрапункт - как в этом случае у вас происходит "мышление интервалами"? Если происходит.
Здесь в первую очередь буду мыслить разными фактурными элементами и отдельными голосами. :)