Ну мне трудно ответить на вопрос "что значит думать об интервалах?", так как такие вопросы провоцируют на
"хихиканье", что сделал здесь автор темы и все остальные без исключений поддержали. А так в рамках темы рубрики
" теория музыки":
а) мелодические интервалы
б) гармонические/ мелодические интервалы ( в зависимости от фигурации).
в) Этот пункт не поняла, если честно
Ответ неудовлетворителен.
Попробую вопрос задать иначе.
1. Вот вы услышали впервые мелодию, которую запомнили и можете напеть. При воспроизвидении этой мелодии голосом, какую роль будут играть интервалы (понятно, что это мелодические интервалы)? Будете ли Вы о них думать? И далее следующий вопрос: чтобы потом воспроизвести эту мелодию на инструменте, как Вы будете думать? Какие интервалы Вы воспринимаете - между звуками или относительно тоники?
И еще попутный вопрос - почему интервалы учат посредством знакомых мелодий, а не наоборот? Что первично?
2. То же самое об аккордах - вот Вы слышите какой-то знакомый гармонический оборот, например, Dm7-G7-Cmaj7 - можете его опознать на слух. Знаете ли Вы какие реально интервалы звучат (то есть расположение звуков в аккордах)? Какими интервалами Вы думаете - между соседникм звуками, расстоянием от примы аккорда до каждого звука, как рассматриваются интервалы в голосоведении между звуками соседних аккордов, играют ли роль интервалы каждого звука аккорда относительно тоники тональности.
... и добавил:в) Этот пункт не поняла, если честно
Ну, надо сказать, Вы и первые два не поняли, судя по ответу. Ну, ладно.
Допустим, Вы играете некое произведение, в котором есть бас, мелодия, аккорды, контрапункт - как в этом случае у вас происходит "мышление интервалами"? Если происходит.