Автор Тема: Чувство ритма  (Прочитано 10982 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн amilla

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2917
  • Репутация: +1145/-838
  • miss GuitarPlayer.Ru
    • Алиса Миллер :: Персональный сайт
Re: Чувство ритма
« Ответ #15 : Марта 11, 2007, 00:38:15 »
Мне довелось играть с пианисткой, у которой был прекрасный слух, она великолепно работала с гармониями, а вот чувства ритма у нее просто не было. Поначалу было очень сложно под нее подстроиться, а потом... :) Потом я заметила, что перестала чувствовать ритм. Когда стала работать с группой, где была хорошая ритм-секция у меня первое время была масса проблем с попаданием в долю. Доходило даже до того, что не могла точно попасть в затактовую четверть. "Вылечить" это удалось усиленной работой с метрономом и игрой под минусовки. Не думаю, что существует другой способ развития чувства ритма. Надо продолжать отсчитывать (отстукивать, проговаривать, двигаться под) ритм , до тех пор, пока это не станет так же естественно, как и дышать.

Оффлайн strux

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2298
  • Репутация: +720/-314
  • Гитавр
Re: Чувство ритма
« Ответ #16 : Марта 11, 2007, 00:39:20 »
А пианистка академическая была?

Оффлайн amilla

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2917
  • Репутация: +1145/-838
  • miss GuitarPlayer.Ru
    • Алиса Миллер :: Персональный сайт
Re: Чувство ритма
« Ответ #17 : Марта 11, 2007, 00:42:21 »
А пианистка академическая была?
Преподаватель музыкальной школы. Но речь не о ней, верно?

Оффлайн GrimGOR

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4341
  • Репутация: +937/-225
  • Недалекий человек
Re: Чувство ритма
« Ответ #18 : Марта 11, 2007, 00:44:42 »
Не понимаю, когда говорят, что у музыканта чувства ритма  не было... Просто чушь... Это тоже самое, что  общался с водолазом, который не умеет плавать... Если у человека нет чувства ритма, он ничего никогда не сыграет, как же она работала с гармониями? В уме???

Оффлайн strux

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2298
  • Репутация: +720/-314
  • Гитавр
Re: Чувство ритма
« Ответ #19 : Марта 11, 2007, 00:47:30 »
Вопросов больше не имею.
Редкий академист обладет хорошим чувством ритма, к сожалению...
А ритм да.. метроном, ритм сорльфеджио, ничего нового...
 
« Последнее редактирование: Марта 11, 2007, 01:00:34 от strux »

Оффлайн GrimGOR

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4341
  • Репутация: +937/-225
  • Недалекий человек
Re: Чувство ритма
« Ответ #20 : Марта 11, 2007, 00:53:41 »
Кстати, не надо путать чувство ритма с чувством темпа (придумал термин?)... Для сольного исполнителя классической музыки и даже для оркестра темп произведения довольно свободно может плавать в необходимых для создания нужного настроения рамках... Так что, для "классиков" чувство темпа не так  уж и важно...
Для игры современно музыки в составе группы выдерживание стабильного темпа, конечно же является необходимым навыком...

Оффлайн amilla

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2917
  • Репутация: +1145/-838
  • miss GuitarPlayer.Ru
    • Алиса Миллер :: Персональный сайт
Re: Чувство ритма
« Ответ #21 : Марта 11, 2007, 00:53:45 »
Не понимаю, когда говорят, что у музыканта чувства ритма  не было... Просто чушь...
Фразы "не понимаю" и "просто чушь" несколько отличаются по смыслу, не находите? Я не понимаю, как глухим удается научиться разговаривать, но это не чушь, а факт.
Если у человека нет чувства ритма, он ничего никогда не сыграет
Чего-чего? А если у человека нет слуха и голоса (ну в смысле, красивого тембра), то он никогда ничего не споет? Даже неправильно? Ну-ну... :)

Оффлайн amilla

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2917
  • Репутация: +1145/-838
  • miss GuitarPlayer.Ru
    • Алиса Миллер :: Персональный сайт
Re: Чувство ритма
« Ответ #22 : Марта 11, 2007, 00:58:54 »
Кстати, не надо путать чувство ритма с чувством темпа (придумал термин?)...
Придумал, факт. :)))
Кстати, поправьте если ошибаюсь, но под чувством ритма и подразумевают умение держать темп. Для иллюстрации приведу пример: играли вы себе спокойно Мотто Перпетуо шестнадцатыми, и вдруг решили сыграть чуть быстрее. А для аккомпаниатора ваши квартоли на какое-то время превращаются, скажем, в квинтоли. В таком случае, изменение темпа ведет к ощущению изменения ритма. Оттого и не существует, думается мне, термина, Вами предложенного.

Оффлайн strux

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2298
  • Репутация: +720/-314
  • Гитавр
Re: Чувство ритма
« Ответ #23 : Марта 11, 2007, 01:00:37 »
Амила, GrimGOR
Часто академические музыканты оринтируются на дирежера или вообше непонятно на что.Отсюда и неточности
Ритм подразумевает под собой и пульсацию, и точность доли.
Если человек играет в заданный темп мегачетко это не значет что он ритмичен.
 Так что всякое бывает. Многие сольные академические исполнители этим страдают.
Про квартоли в аккомпантименте, плавно переходяшие в квинтоли поясните, не понимаю что то...
З.Ы.
Водолазу не обязательно уметь плавать.

З.З.Ы.
Если есть иллюзии насчет чувства ритма, то постучите секстоли в размере 13\16  шафлом с метрономом играюшим в слабую долю восьмыми. Если получилось сходу зачод. Если нет заниматься.))
Я вот даже спец курс ударных взял, что бы в ритме получьше разбираться..
« Последнее редактирование: Марта 11, 2007, 01:04:17 от strux »

Оффлайн GrimGOR

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4341
  • Репутация: +937/-225
  • Недалекий человек
Re: Чувство ритма
« Ответ #24 : Марта 11, 2007, 01:10:24 »
Квартоли не могут превратится в квинтоли, при акцентировании их как квартолей... Это именно смена темпа и ЭТО ОБЫЧНАЯ СИТУАЦИЯ В МУЗЫКЕ...  (Похоже, это как раз о пульсации, так, strux??)Такие моменты существуют во всех направлениях, даже современной музыки... А людей с отсутствием чувства ритма поискать надо... Просто нельзя так критично говорить, особенно про музкантов... Чувство это просто в большей или меньшей степени может быть развито... И тут дело не только во внутренних часиках, но и в способности управлять своим телом... И различных ньюансов в этом вопросе огромное множество и все они индивидуальны...
strux, если есть иллюзии по поводу чувства ритма, простучи на своем спецкурсе ударных в течении двух часов ровные восьмые без всяких шаффлов, если получиться сходу, зачод... А то, дроби хитрые писать мы все умеем...
« Последнее редактирование: Марта 11, 2007, 01:12:22 от GrimGOR »

Оффлайн strux

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2298
  • Репутация: +720/-314
  • Гитавр
Re: Чувство ритма
« Ответ #25 : Марта 11, 2007, 01:18:38 »
GrimGOR
Поверь получится. Уже пару лет как такие моменты вопросов не вызываеют.
Не вижу в этом проблемы никакой. И зачем два часа? Время что то решает?
Либо ты в пульсации либо нет. Третьего не дано. И кстати 13\16 это хитрый размер?
 мда...
Начет квартолей и квинтолей я просто не осознал ситуации где и во что они преврашаются.
Амила больно мудрено написала.Спасибо за разяснение. А то непонятно было где у кого и во что они преврашаются.
А иллюзий по поводу своей ритмичности у меня нет уже очень давно.
Не очень хорошая она у меня, эта самая ритмичность.

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Re: Чувство ритма
« Ответ #26 : Марта 11, 2007, 01:32:15 »
Если есть иллюзии насчет чувства ритма, то постучите секстоли в размере 13\16  шафлом с метрономом играюшим в слабую долю восьмыми. Если получилось сходу зачод. Если нет заниматься.))

В принципе можно простучать три доли дабл шаффлом, затем сыграть одну 16- и тд, но как настроить метроном, чтобы он стучал все время слабые восьмые, если размер нечетный?
А вообще шаффл - это пульсация и в 13\16 она лишена смысла, имхо.
И, наконец, не могли бы Вы привести пример музыки, где это все одновременно использовано (этот размер, шаффл и секстоли)?
Там еще не совсем понятно, что значит простучать сектоли шаффлом - сектоли это 6 нот на долю, а шаффл - это триольная (или секстольная) пульсация без средней ноты в каждой триольке (т.е затриоленные восьмые или 16-е).
« Последнее редактирование: Марта 11, 2007, 01:34:31 от eye »

Оффлайн GrimGOR

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4341
  • Репутация: +937/-225
  • Недалекий человек
Re: Чувство ритма
« Ответ #27 : Марта 11, 2007, 01:42:08 »
Либо ты в пульсации либо нет. Третьего не дано. И кстати 13\16 это хитрый размер?
 мда...

Извини, но в плане кругозора в современной музыке я наверняка тебя превосхожу, благодаря удивительной всеядности... И доложу тебе, что этот размер встречается нечасто...
« Последнее редактирование: Марта 11, 2007, 01:54:48 от GrimGOR »

Оффлайн amilla

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2917
  • Репутация: +1145/-838
  • miss GuitarPlayer.Ru
    • Алиса Миллер :: Персональный сайт
Re: Чувство ритма
« Ответ #28 : Марта 11, 2007, 02:05:43 »
Квартоли не могут превратится в квинтоли, при акцентировании их как квартолей...
В Motto perpetuo с акцентированием не все так однозначно и прямолинейно. Если один исполнитель остается в заданном темпе, а другой от него отходит, ускоряя или замедляя исполнение, то с точки зрения первого на одну долю может оказаться пять/шесть/три и т.д. нот вместо четырех. Принцип теории относительности Эйнштейна, как ни странно, применим и в данном случае.
Про нестандартные размеры. Слышала байку про то, как Римский-Корсаков был на концерте, где оркестр играл его произведение в размере 11/8. После выступления к нему подошел дирижер и, смущаясь, стал оправдываться, что они не достаточно хорошо подготовились и поэтому не сумели сыграть ровно. На что сам композитор ответил: "Это ничего. Я и сам иногда сбиваюсь. А чтобы оставаться в ритме, повторяю про себя фразу - "Римский-Корсаков совсем с ума сошёл"". :)

Оффлайн strux

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2298
  • Репутация: +720/-314
  • Гитавр
Re: Чувство ритма
« Ответ #29 : Марта 11, 2007, 02:06:43 »
" В принципе можно простучать три доли дабл шаффлом, затем сыграть одну 16- и тд, но как настроить метроном, чтобы он стучал все время слабые восьмые, если размер нечетный?"
 Имеется в виду отправная точка(просто при выдаче подобного задания обозначется только она, и поэтому подразумевается в сильную\слабую, простите за неточность)  про все время я не писал, естественно совпадет где нибудь.
"А вообще шаффл - это пульсация и в 13\16 она лишена смысла, имхо."
Абсолютно верно. Как лишены какого либо смысла многие "технические" этюды.

  "И, наконец, не могли бы Вы привести пример музыки, где это все одновременно использовано (этот размер, шаффл и секстоли)?"
Нет, а зачем? если интересно это начало одного эьтюда сборника "Ритмическое сольфеджио"
 
  "Там еще не совсем понятно, что значит простучать сектоли шаффлом - сектоли это 6 нот на долю, а шаффл - это триольная (или секстольная) пульсация без средней ноты в каждой триольке (т.е затриоленные восьмые или 16-е)."
 
 См прикрепленный фаил. На абсолютность не претендует, это больше для внутреннего пользования.Хотя довольно 
и довольно  распростарнено
Если нужен акдемизм то счититайте, что вместо трех ровных восьмых секстолей, первая с точкой а вторая 16, третья девственго читста.
« Последнее редактирование: Марта 11, 2007, 02:11:26 от strux »