Автор Тема: Дайте плиз трушную картинку со всеми ладами!  (Прочитано 11826 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн manu

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 604
Нет. Не пентатоник. Как можно из пентатоники получить натуральный лад, если в пентатонике 5 нот, а в натуральном ладу 7?

Оффлайн ГБ Автор темы

  • Джемер
  • *****
  • Сообщений: 3157
Вот и я о том же. И ладов, вроде, больше 5 :)

Оффлайн manu

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 604
Я тебе могу посоветовать взять хорошую книгу по джазовой гармонии, например Mark Levine - Jazz Theory Book.pdf, внимательно прочитать нужные главы, потом взять ручку, бумажку, сидеть, рисовать, разбираться, и потом наконец вникнуть. Это будет всего лишь первый шаг в освоении гармонии.

Оффлайн yakovleff

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7132
  • я желаю всем счастья
надо вначале выучить один лад
например мажор
на всем грифе
все ноты
досконально
***********
выучил?
если "да", то вот ты все лады и знаешь

Оффлайн GUITAR_LORD

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 10
Вот я ему и говорю весь тот гриф выучить и разобраться от какой ноты какой лад

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Вот ты можешь два такта играть в фригийском миноре, два такта в дорийском миноре, а потом перейти на миксолидйский мажор?
А можно пример музыки(или гармонию), где лады примерно так чередуются - по два такта?
« Последнее редактирование: Июня 28, 2008, 15:58:11 от eye »

Оффлайн manu

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 604
А можно пример музыки(или гармонию), где лады примерно так чередуются - по два такта?

ii-V-I, т.е. Dm7-G7-Cmaj7
Ее можно обыграть так: D дорийский, G миксолидийский, C ионийский.

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Это пример тональной музыки и лад здесь в основе один - натуральный мажор ))
Более того, в приведенном примере используется один звукоряд и говорить "я могу сыграть два такта дорийский, два такта миксолидийский, два такта ионийский" как-то не корректно - это все до мажор :)
Другое дело, когда каждый аккорд оказывается тоникой лада, но это не в фунциональной музыке, а в модальной.

Оффлайн manu

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 604
Это пример тональной музыки и лад здесь в основе один - натуральный мажор ))
Более того, в приведенном примере используется один звукоряд и говорить "я могу сыграть два такта дорийский, два такта миксолидийский, два такта ионийский" как-то не корректно - это все до мажор :)
Другое дело, когда каждый аккорд оказывается тоникой лада, но это не в фунциональной музыке, а в модальной.

Ok, Bm7 E7 Am7 D7 Gm тебя устроит? Обрати внимание, что тональный центр двигается, но это функциональная гармония.

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Это то же самое, только с отклонениями  :)
В том-то и дело, что функциональная гармония, а не ладовая.
Все это укладывается в классический мажор-минор без всяких фригийских-локрийских ладов.


Оффлайн manu

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 604
Это то же самое, только с отклонениями  :)
В том-то и дело, что функциональная гармония, а не ладовая.
Все это укладывается в классический мажор-минор без всяких фригийских-локрийских ладов.

Ну хорошо, сыграю вместо Bm7 E7 Am7 D7 Gm скажем Bmaj7 E7 Am7 Dm7 Gm7 и уже перестанет укладываться в мажор и минор.

Ты не мог бы привести точное определение "отклонения"?

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Отклонение есть кратковременный уход в побочную тональность.
Цитировать
сыграю вместо Bm7 E7 Am7 D7 Gm скажем Bmaj7 E7 Am7 Dm7 Gm7 и уже перестанет укладываться в мажор и минор.
А во что это укладывается?
Еще можно открыть сборник аккордов и просто нажимать их все подряд. Я спрашивал о реальной музыке, где чередовался бы, например, миксолидийский и фригийский лады с частотой в 2 такта. Не тональности (это мажоро-минор), а именно лады.

Оффлайн ГБ Автор темы

  • Джемер
  • *****
  • Сообщений: 3157
Всем спасибо за ответы. Два крайних совета от Ману (адскую книгу закачал) и от Яковлефф весьма ценны.

Первый действительно мощно прогружает. Показывает масштаб. Хотя признацца все равно не пойму, че там можно ПОНИМАТЬ. Ну частоты разные, ну какие то обертона совпадают, ну звучит поэтому... Остается запомнить правила составления трушных комбинациий.. А пафоса на 500 страниц!
Звучали слова, что таких секретных правил 5. В общем, книжку в топку. Иначе надо все бросить, и только это сакральное знание шпилить :)

Остановлюсь на совете Яковлефф, +1.

Продолжайте, коллеги, дискуссию, наше внимание беспредельно.

Оффлайн 1din

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 712
  • http://realmusic.ru/1din
Викинуть 2 бокса!! ненужные!! офигеть, полгрифа выкинуть, смысл какой в боксах тогда?!?

manu, Да ладно, зачем придумывать, просто пятую ступень альтерированной сделать и все

Оффлайн 1din

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 712
  • http://realmusic.ru/1din
это плюс ладно подгрифа выкинуть, эти знания просто сложно будет развить