С квинтовым кругом, определением знаков и последовательностью фа-до-соль-ре-ля-ми-си я знаком. У меня вызывает когнитивный диссонанс тот факт, что если убрать знаки при ключе, а вместо этого внутри каждого такта ставить диезы перед каждой ноты, то,вообще говоря,получится последовательность звуков, не равная энгармонически изначальному звуко ряду с ключами. Например, если взять нотоносец в тональности до-диез мажор,записать там ноты от "до диез" до ноты "до диез" , потом взять другой нотоносец с тональностью до мажор, записать ноты от "до" до ноты "до",и во втором нотоносце расставить 7 диезов перед каждыми нотами в каждом такте на тех же местах, где диезы стоят на первом нотоносце с до диез мажором, то получится другая последовательность: в первом нотоносце все ноты будут с диезами, а во втором - только 6, 7 и 8 ступени. Почему в первом и во втором случае не получились идентичные последовательности звуков?
... и добавил:
Еще пример: возьмем ре-диез минор и ми-бемоль минор. Они энгармонически равны. Однако если посмотреть на первую ступень, то,согласно нотоносцу, в ре-диез миноре это нота ре(а не ре-диез), а в ми-бемоль миноре это нота ми (а не ми-бемоль), потому что знаки не покрывают пространство первой линейки снизу и промежутка под ней.
... и добавил:
Возникла правдоподобная гипотеза: если взять "чистый" нотоносец (до мажор или ля минор) и поменять на "грязный" и n-ым количеством знаковом, то в последовательности фа-до-соль-ре-ля-ми-си (или си-ми-ля-ре-соль-до-фа в случае бемолей) первые несколько нот меняются на соответствующие ноты с диезами (с бемолями, если мы говорим о последовательности си-ми-ля-ре-соль-до-фа).