Броско, но по мне Schnittke - Klingende Buchstaben for solo cello или его же Fuga for solo violin, более интеллектуальны и музыкальны, особенно это касается фуги для скрипки, вещь поразила меня...
Или In Temppo di Valse (Piano Quintet-String Trio). Вообще считаю что все что сыграно этим квинтетом, просто прекрасно. 
Просто по мне так у Шниттке нет "пафоса", музыка спокойна и меланхолична...
Гениальна.
Ну, во-первых, музыка посвящена памяти рано умершей девушки, поэтому изначально (исходя также из общих черт стиля Берга), не может быть спокойной и безаффектной.
Во-вторых, это, пожалуй, самая известная музыка из додекафонной, поэтому с нее и начал.
Трио-соната Шнитке, кстати, посвящена Бергу.

Вообще, величины такого уровня я давно уже не сравниваю, в том числе по таким эфемерным величинам, как "интеллектуальность" и "гениальность".
Музыка Шнитке, вообще, очень завязана на своей "программе", структуре, которая порой вытясняет у него заботу о качестве музыкального материала. В конце творческого пути с этим у него становилось все хуже, к сожалению.
Совершенно не согласен с тем, что в музыке Шнитке нет "пафоса" (неудачное слово, я говорю о чем-то близком, но не об этом). Поиски новых, "психологических" диссонансов, которыми он занимался всю жизнь, приводили к разным результатам. Чрезмерная любовь к пуганию слушателя кластерами (созвучиями с большим числом звуков) мне представляется именно такой - чрезмерной. В то же время, как такой "психологический" диссонанс, как "проваливание" в тихую чистую квинту из громогласных возгласов в 7-й симфонии - просто потрясает.
Вообще, ажиотаж вокруг Шнитке и ассоциация "авангард=Шнитке" напоминает нечто типа "металл=Ария", не в смысле "плохости" Шнитке или Арии, а в смысле кругозора и понимания, что же такое "авангард", а что же такое "металл". На западе, да и у нас, есть имена вполне сравнимые с Шнитке, о к-х широкая публика никогда не узнает (и благодаря многим из которых Шнитке и обрел свой путь).
Что-нибудь еще выкладывать?