Всем привет..) Пытаюсь более-менее освоить муз.теорию,но сейчас что-то немного запутался..Буду очень благодарен,если немного разъясните пару вопросов...
Занимаюсь по учебнику "Элементарная Теория музыки - Уткин,Красинская"....
Цитата :
На квинту вверх от тоники лежит верхняя доминанта,обозн.буквой D,на квинту вниз от тоники - нижняя доминанта...- субдоминанта,которая обозначается буквой S
С интервалами мне казалось я знаком..) но тут вопрос...Когда говорится квинта,имеется ввиду количественное измерение? Или же имеется ввиду именно чистая квинта т.е 3,5 тона?
Я не в первый раз уже спотыкаюсь на этом...когда вижу кварта или квинта...Объясните пожалуйста как отличать где подразумевается количественное,а где качественное измерение интервалов....
И ещё такой вопрос...Читал форум....и забрёл на тему родственных тональностей....
http://guitarplayer.ru/index.php?topic=198230.0Цитата из той темы....
По определению: к родственным тональностям относятся:
1. параллельная,
2. субдоминантовая,
3. параллельная к субдоминантовой,
4. доминантовая
5. параллельная к доминантовой.
Опять же..) не совсем уверен,как находится субдоминантовая и доминантовая тональности... какая именно квинта.....
И ответ в конце темы..который я сколько ни листал учебники не смог для себя объяснить...
фа-диез + кварта = си (субдоминанта)
фа-диез + квинта = до-диез (доминанта)
соответственно,
ля + кварта = ре (субдоминанта)
ля + квинта = ми (доминанта)
В той теме находили родственные тональности для фа диез минора...
фа-диез + кварта = си (субдоминанта)
фа-диез + квинта = до-диез (доминанта)
Эта часть понятна.... (разве что по прежнему непонятно про измерение интервала)
А вот вторая часть:
соответственно,
ля + кварта = ре (субдоминанта)
ля + квинта = ми (доминанта)
Я считал как написано в теории... Т.е находил паралельные мажорные тональности...для доминантной и судбоминантной...т-ей...
А выше автор сообщения...как видно просто нашёл доминанту и субдоминанту для паралельной относительно исходной тональности.... и получил то же самое....
Сколько ни пытался анализировать не совсем понял..
Сообщение получилось очень путанным..) уж прошу прощения..) Заранее благодарен за объяснения,если они последуют