Вообще, определённое чувство чёткой формы присуще человеку от природы. И тут вопрос не только в длительностях одной ноты, и групп, получившихся из умножения этой ноты, входящих в один такт, но и в более крупных формах - группах тактов - "квадратах", "периодах". Казалось бы, такты - весьма уже крупная составляющая временнйо плоскости музыкального полотна, и их количеством можно легко варьировать (Сделать, например, припев из 19 или из 15 тактов. Что, в принципе, классики и соврменные прогрессивщики успешно делали и делают). Но в 90% случаев припев будет состоять из 8, 16 или максимум из 32 тактов.
Проводились эксперименты: Детей в десадике воспитатели просили сочинить мелодию, и они укладывают простую мелодию в 2, 4 или максимум 8 тактов, подсознательно соблюдая закон геометрической прогрессии, хотя они ещё и арифметику не учили.
Это связано со способностями человека воспринимать музыку. Восприятию и запоминанию способствует периодичность, повторяемость, принцип удвоения. Все основные длительности нот подчинены геометрической прогрессии: целая, половинная, четверть, восьмая, шестнадцатая, тридцатьвторая, шестьдесятчетвёртая. 1-2-4-8-16-32-64. Также это совпадает не только с длительностью самой ноты, но и с количеством тактов в произведении. В песнях преимущественно 8, 16 или 32 такта. А продолжение прогрессии (132 и 264 такта) существует редко - классические симфонии, угарные джазовые импровизации. Ведь сложно запонить и осознать мелодию, развивающуюся на протяжении 132 тактов. Так и с длтельностями нот. Сложно воспринимать мелодию, написанную 64 нотами. А прикинтье мелодию, написанную какими-нить 45-ми длительностями.... Я даже представить не могу. Да и комбинации 7/8 или там 11/16 уже многим режут ухо, звучат для них неестественно. И это всего лишь нечётные сочетания чётных длительностей нот.
Так что геометрическая прогрессия в музыке решает.