На самом деле для гармонизации огромного количества мелодий используется весьма ограниченное количество гармонических последовательностей.И если взять к примеру какую нибудь джазовую тему то там можно обнаружить что она состоит из одних и тех же оборотов только в разных тональностях.В большинстве случаев это обороты типа 2-5 сыгранные в разных тональностях.Важно уметь точно определить в какую тональность осуществляется модуляция,поскольку тоника может не появлятся вовсе.Прекрасным примером может послужить знаменитая песня Satin doll,которая вся построена на обороте 2-5 в разных тональностях,причём тоника никогда не появляется,за исключением второй части где этот оборот может один раз приходить в тонику.В этом случае нужно точно представлять себе перемещение тональных центров.Получается мы имеем дело с одним и тем же оборотом только в разных тональностях,и таких примеров огромное кол-во.И если знать определённое кол-во различных фраз соответствующих основным оборотам и уметь их играть в разных тональностях, то можно с лёгкостью импровизировать на любую гармонию,главное правильно проанализировать прогрессию,причём всю целиком,а не отдельно взятый аккорд.Конечно для этого потребуется какое то кол-во времени,поэтому никогда не переставайте учиться.