Автор Тема: E.Nazareth и музыка шоро, анализ  (Прочитано 3736 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн MrLf Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7824/-101
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: E.Nazareth и музыка шоро, анализ
« Ответ #15 : Августа 20, 2015, 15:07:38 »
Бразильский танец Пернамбуко, упомянутый выше.

Ноты здесь (JPG).

Тональность D-dur. Первая часть:

Dmaj7 Dmaj7/A | Em      | A6/7       | D6
D             | Em      | A6/7       | D6
Dmaj7 Dmaj7/A | Em      | A6/7       | D6
D#dim7        | Em/add4 | D/A  Em A7 | D

Последовательность Em - A6/7 - D6 соответствует стандартному обороту II-V-I.

Аккорд D#dim7 является побочной доминантой (DVII гармонического e-moll) к аккорду Em/add4 (SII).

Последовательность D/A - Em - A7 - D в конце части является не совсем "правильным" кадансом, где между кадансовым квартсекстаккордом и доминантсептаккордом быстро берётся SII (аккорд Em), который, впрочем, можно представить себе как A7sus2/E без основного тона.

Вторая часть, тональность G-dur:

G Ebmaj7#5/D | Am6  D7    | D7  D7sus2 | G/H    G
G            | D7   G/D   | A6/7       | D7add2 D7/A
G Ebmaj7#5/D | Am6  D7    | D7  D7sus2 | G/H    G
E7           | Am/C Cm/Eb | G/D D7     | G

Здесь не очень ясно, почему записано с двумя диезами при ключе, если тоника G.

Последовательность Am - D7 - G соответствует стандартному обороту II-V-I.

В первом такте есть увеличенный септаккорд Ebmaj7#5/D, построенный на пониженной VI (гармонический мажор). Аналогично этому, в конце есть аккорд Cm/Eb — альтерированная субдоминанта с пониженной VI (гармонический мажор).

Аккорд A6/7 во втором четырёхтакте является двойной доминантой. В предыдущем такте, где я поставил аккорды D7 и G/D, они фактически не взяты. Я пытаюсь "домысливать", и, как мне кажется, эти аккорды там в некоторой степени подразумеваются.

Заканчивается часть стандартной каденцией, с кадансовым квартсекстаккордом.

Прошу поправить меня, если что не так.

Оффлайн Taps

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2017
  • Репутация: +509/-20
  • Пиво, бабы, джаз, латина
Re: E.Nazareth и музыка шоро, анализ
« Ответ #16 : Августа 20, 2015, 17:48:30 »

В первом такте есть увеличенный септаккорд Ebmaj7#5/D, построенный на пониженной VI (гармонический мажор).
Имхо это не Ebmaj7#5/D, а G#5/D.  И этот d# в серхнем голосе скорее относится к мелодии нежели к гармонии. если бы я раскладывал на 2 инструмента (мелодия и аккомпанимент)  я бы в аккомпанирующей парии #5 не указывал бы.

... и добавил:

Вопрос как лучше будет звучать это произведение.
Точно как в нотах или в фактуре 16-8-16 ?
« Последнее редактирование: Августа 20, 2015, 18:04:48 от Taps »

Оффлайн MrLf Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7824/-101
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: E.Nazareth и музыка шоро, анализ
« Ответ #17 : Августа 20, 2015, 20:12:22 »
Имхо это не Ebmaj7#5/D, а G#5/D.  И этот d# в серхнем голосе скорее относится к мелодии нежели к гармонии. если бы я раскладывал на 2 инструмента (мелодия и аккомпанимент)  я бы в аккомпанирующей парии #5 не указывал бы.
G#5/D — это аккорд с расщеплённой квинтой (в басу-то чистая квинта), такая запись странно выглядит.
Кроме того, непонятно, как D# относится к мелодии, если он брошенный. Т.е. такая альтерация непонятна, т.к. она должна былы бы привести к Ми, но не привела.

... и добавил:

Вопрос как лучше будет звучать это произведение.
Точно как в нотах или в фактуре 16-8-16 ?
Имхо, 16-8-16 — однозначно лучше. Но мы это выше уже и выяснили :)
« Последнее редактирование: Августа 20, 2015, 20:13:53 от MrLf »

Оффлайн Taps

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2017
  • Репутация: +509/-20
  • Пиво, бабы, джаз, латина
Re: E.Nazareth и музыка шоро, анализ
« Ответ #18 : Августа 21, 2015, 18:45:05 »
G#5/D — это аккорд с расщеплённой квинтой (в басу-то чистая квинта), такая запись странно выглядит.
Ничего странного. В басу может быть любая нота. необязательно из состава аккорда и даже не обязательно из нот тональности.
Вообще то предназначение буквенно-цифровой записи в первую очередь это возможность играть с листа аккомпонимент, а не анализ произведения.
Запись G#5/D читается как соль, си, ре# в средних и верхних голосах в любом порядке и октавном дублировании и нота Ре в басу.

Разрешение в ми? Вы же сами пишите гармонический мажор т.е. для тональности соль g a h c d eb f# g. Чистого Ми в гармоническом соль мажоре нет в принципе.

Но тут даже не в гармоническом мажоре дело.   

В этом такте идет имитация духовых фанфаров или туше. В туше часто используется сдвиг аккорда на пол тона в верх или вниз вне зависимости есть этот аккорд в данной тональности или нет.
Например G-F#-G или G-G#-G. причем сдвигаться может не весь аккорд а только верхние голоса. Я часто игра близ или рок-н-ролл играю E7-D#7/E-E7 и A7-G#7/A-A7 используя открытые струны в басу.
Я видел партитуру оркестра где бас играл С  у трамбонов партия С9-С9-С9 у труб на октаву выше С9-C#9-C9.

Здесь что-то похожее, но с учетом физ ограничений связанных с колличеством струн и пальцев движение только в одном голосе.
Разрешение d# в e нет только по тому, что ее нечем взять. f# из мелодии важнее чем ми из аккордного туше.

Еще один аргумент в пользу G#5/D. Сыграй последовательность  G-G-Am-D7 и G-Ebmaj7#5-Am-D7. без басов и разных фактурах.
Ты услышишь, что вторая последовательность не подходит как минимум стилистически.   

Оффлайн MrLf Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7824/-101
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: E.Nazareth и музыка шоро, анализ
« Ответ #19 : Августа 23, 2015, 12:38:32 »
Taps, да, мысль понятна.

Из чего исходил я. Если бы это было хроматическим украшением, "фанфары" и т.п. (просто поёрзать аккордами на полтона, на выдержанном басу или поёрзать вместе с басом — не так важно), то тогда после Ре-диеза нужно было вернуться обратно в Ре-бекар. Если это альтерация, т.е. есть цель обострить тяготение, то нужно было прийти к Ми. Поскольку ни того, ни другого не произошло, можно предположить, что это Ми-бемоль, причём тогда этот аккорд хорошо расставляется по терциям, да и последовательность "T => TSVI гарм. => SII с секстой" тоже вроде более-менее логична.

C другой стороны, там совершенно нет проблем (технических) сдвинуть весь аккорд на полтона вверх и далее, но это почему-то не сделано. Темп и фактура там позволяют вставить много хроматических украшений (ничто не мешает сыграть 16-ми в мелодии, поёрзать аккордами и т.п.), но на этом Ре-диезе почему-то "застряли". Кстати, последовательность с "фанфарами" G-G#-Am-D7 не подходит стилистически тоже :)
« Последнее редактирование: Августа 23, 2015, 12:57:05 от MrLf »

Оффлайн MrLf Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7824/-101
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: E.Nazareth и музыка шоро, анализ
« Ответ #20 : Августа 29, 2015, 21:07:48 »
Ещё вариант "толкования": этот ре-диез — неаккордовый звук, камбиата, брошенный проходящий. А аккорд в этом такте просто G/D.

... и добавил:

И опять немного практики: дубль на упомянутое здесь ранее "Divagando choro".


http://www.youtube.com/watch?v=1FU_CLZBwic
« Последнее редактирование: Августа 29, 2015, 21:10:29 от MrLf »

Оффлайн MrLf Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7824/-101
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: E.Nazareth и музыка шоро, анализ
« Ответ #21 : Сентября 07, 2015, 21:15:30 »
Шоро, информации об авторе мне найти не удалось: Л.Консега или Л.Консенга (L.Konsega / L.Konsenga), а может, даже Луис Гонзага (L.Gonzaga). Или мистификация в стиле В.Вавилова (автора "Канцоны"). Гармонии, возможно, в стиле J.Pernambuco (трезвучия с секстами и т.п.).

В моей редакции. Ноты: http://www.keepandshare.com/doc/7619592/konsenga-pdf-59k?da=y

Пьеса в форме рондо: ABACA. Два такта вступления на аккорде A7.

Обрамляющая часть (часть А), тональность D-dur:

Em6 A6              | Dadd2 A      | Em/add4 A  | D6
Em6 A6              | Dadd2 F#m/A  | A/E     E7 | A
Em6 A6              | Dadd2 A      | Em/add4 A  | D6 C#7 D6
Gm  Edim/G E#dim/G# | Hm7/A G#dim7 | D/A     A7 | D

Последовательность Em6 - A6 - Dadd2 соответствует стандартному обороту II-V-I.

Аккорды A - Em/add4 (при переходе со второго на третий такт) образуют нехарактерную для классической музыки последовательность D => S. Впрочем, Em/add4 можно понимать как A7sus2/E.

Такты 7-8 содержат отклонение в тональность доминанты: кадансовый квартсекстаккорд, доминантсептаккорд и тоническое трезвучие в тональности A-dur (аккорды A/E - E7 - A).

В такте 12 аккорд C#7 в окружении тоники (аккорда D6) является альтерированной DVII, повышены II и IV ступени лада, которые по голосоведению сразу переходят соответственно в III и V, по своим обострённым тяготениям.

В такте 13 вводится субдоминанта одноимённого минора (аккорд Gm). После неё следует секстаккорд SII (аккорд Edim/G) того же одноимённого минора, который сразу после этого альтерируется целиком (все три звука, ступени лада II, IV, VI), чтобы разрешиться в аккорд Hm7/A, который является секундаккордом TSVI.

В такте 14 аккорд G#dim7 является двойной доминантой (DVII гармонического A-dur), после чего следует кадансовый квартсекстаккорд, доминантсептаккорд и тоническое трезвучие (аккорды D/A - A7 - D).

Вторая часть, тональность A-dur:

E7   | A   | E7         | A6
E7   | A   | C#m/G# G#7 | C#m
E7   | A   | E7         | A
Hm/D | A/E | Hm/D   E7  | A

Здесь гармония построена в основном на чередовании доминанты и тоники.

В конце второго четырёхтакта — отклонение в cis-moll: кадансовый квартсекстаккорд, доминантсептаккорд и тоническое трезвучие (аккорды C#m/G# - G#7 - C#m).

Третья часть, тональность D-dur. В первых пяти тактах мелодия идёт в басу, по аккордовым звукам.

D Hm7 | C#dim7   | A7       | D Hm7
D     | G/H    G | Hm7/A A7 | D

Здесь используются достаточно стандартные TSVI (аккорд Hm7), DVII (аккорд C#dim7), доминантсептаккорд и тоническое трезвучие.


https://youtu.be/0fPmYUR-o9U

Оффлайн MrLf Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7824/-101
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: E.Nazareth и музыка шоро, анализ
« Ответ #22 : Сентября 08, 2015, 21:25:47 »
Статья на choromusic.com, How to play?.
Хороший разбор ритмических фигур. Ну, и пара ключевых фраз:
Цитировать
Choro is the Brazilian way to play European music.
Цитировать
Choro is the result of Brazilian musicians’ exposure to European musical styles, essentially the polka (first introduced in Rio in 1845), in a musical environment that was already strongly influenced by African rhythms, mainly Lundu (which had been present in Brazilian culture since the end of the 18th century).

Оффлайн MrLf Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7824/-101
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: E.Nazareth и музыка шоро, анализ
« Ответ #23 : Сентября 18, 2015, 23:11:36 »
Очередной дубль (rewriting). Обсуждение "теоретической части" было здесь: Подскажите, что это за аккорды (я глухой)


http://www.youtube.com/watch?v=-uWfNIx1j54