Тогда непонятно почему аппликатура до мажором(ля минором) называется, когда она включает в себя целый букет тональностей?
Это просто не совсем корректное утверждение. Неправильно считать, что есть однозначное соответствие аппликатуры<->тональности. Утверждение, что вот в некой конкретной аппликатуре можно сыграть ля-мажор не говорит ни о чем, кроме того, о чем оно говорит))) Ля-мажор можно сыграть во множестве других аппликатур, либо можно в данной аппликатуре переставить тонику и получить другую тональность - и т.п.
Попробую еще чуть внести ясности.
Тональность - основопологающее понятие из теории музыки, включающее в себя звуковысотные соотношения м/у ступенями и т.п., лучше почитай толковую книжку - я не мастер формулировок)
Аппликатура - прикладное понятие, завязанное на конкретный инструмент и служащее просто для облегчения обучения и развития мышления при игре на этом конкретном инструменте.
То есть можно попытаться сказать, что мы имеем не однозначное соответствие, а отношение один-ко-многим вот такое: тональность_X->аппликатура1, аппликатура2, ... . При этом обратное отношение аппликатура2->тональность_X в общем случае не верно

Извиняюсь заранее, если запутал еще больше
... и добавил:В общем, если хочешь "начать с азов" - выкинь пока из головы прикладные вещи типа "аппликатуры", сконцентрируйся на базовых понятиях, общих для всей музыки. Ну, понятие "аппликатура" есть конечно не только для гитары, но на "общее" оно не тянет, т.к. для каждого инструмента оно строго специфично, знание гитарных аппликатур при игре на рояле тебе ничем не поможет, а знание строения тональностей - универсально.