Автор Тема: Еще раз про тритон  (Прочитано 1786 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Gnot Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1510
Еще раз про тритон
« : Марта 28, 2011, 22:48:05 »
Здравствуйте все! Вопрос такой возник по интервалу уменьшенной квинты или увеличенной кварты. Как известно, они энгармонически равны и составляют ровно три тона.
Так вот, ученые мужи-теоретики пишут так:
"
Не следует смешивать с хроматическими интервалами увеличенную кварту и уменьшенную квинту (тритон), которые являются диатоническими интервалами.
"

Теперь смотрим такой случай. В тональности С-Dur например взяли и понизили пятую ступень пол-тона. Получаем что? правильно, интервал в три тона, построенный на первой ступени(то есть тот самый тритон). Но это будет уже хроматический интервал!
Как это соотносится с "
Не следует смешивать с хроматическими интервалами увеличенную кварту и уменьшенную квинту (тритон), которые являются диатоническими интервалами"
? ??? ??? ???
Или авторы имеют ввиду только тритоны в пределах лада, хроматически не измененные?
« Последнее редактирование: Марта 28, 2011, 23:04:42 от Gnot »

Оффлайн sterile_space

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2344
Re: Еще раз про тритон
« Ответ #1 : Марта 29, 2011, 05:45:48 »
.
« Последнее редактирование: Февраля 18, 2012, 23:00:50 от sterile_space »

Оффлайн 6-grannik

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 21
Re: Еще раз про тритон
« Ответ #2 : Марта 29, 2011, 14:50:11 »
Сложный вопрос, смотря в каком контексте это говорили - в приведённой цитате это, по крайней мере непонятно. Уменьшенная квинта она и является квинтой, хотя и звучит как тритон, и наоборот увеличенная кварта - это именно кварта, просто альтерированная. Например в гармоническом До бемоль мажоре ( Ces ) 6-ая ступень звучит как соль бекар, но она является именно 6-ой ступенью и поэтому это ля дубль-бемоль - получается пример энгармонизма.

Оффлайн megaman13

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 11
Re: Еще раз про тритон
« Ответ #3 : Апреля 12, 2011, 13:27:17 »
Ну, диатонически они возникают в лидийском и локрийских ладах. В лидийском между первой и четвертой ступенью есть тритон, но именно в этом случае он - увеличенная кварта, так как квинта в ладу уже есть чистая (меджу первой и пятой ступенькой). В Локрийском же наоборот, тритон - уменьшенная квинта, так как, кварта чистая есть. Хотя не факт что в книге говорили именно об ладах.
Хотя, еще вспомнил. В до мажоре легко получить тритон, как раз диатонически, взяв си и фа (между седьмой и четвертой ступенью). В данном случае это уменьшенная квинта.
« Последнее редактирование: Апреля 12, 2011, 13:31:04 от megaman13 »

Оффлайн Умник

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 616
Re: Еще раз про тритон
« Ответ #4 : Апреля 13, 2011, 09:43:31 »
Диатонический интервал - интервал на ступенях диатонического звукоряда. В натуральном мажоре (C-dur в частности)  ум/ув квинта/кварта между VII - IV и IV-VII. А когда понижаешь V ступень, это уже не C-dur, и интервал, соответственно, не диатонический, то есть не считается увеличенной квартой или уменьшенной квинтой, хотя энгармонически равен ему.