Автор Тема: Физиология восприятия музыки  (Прочитано 1454 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн EVS Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4712
  • негр чорный зачотный
Физиология восприятия музыки
« : Августа 25, 2019, 08:34:44 »
У меня был период тотального слушания музыки лет так 20 назад.
Теперь я не так всеяден. Вообще не могу слушать ничего кроме джаза (не всякого).

Я поясню в чем фишка:

Вот, например, послушаю накануне какое-нибудь высококачественное музло, а утром следующего дня встаю по душ и автоматически начинаю напевать темку из этого музла.
Вот до этого момента слушал и нравилось, а как стал напевать (т.к. навязчиво врезался мотивчик) аж тошно становится, до того мотив кажется убогим и каким-то предсказуемо-неинтересным ...(пусть это было что угодно - Квин, Группа "Ноль", Градский или еще что-то.. Нирвана, там... Малежик... Лоза... Виили Нельсон, Джонни Кэш... даже блюз :pozor: и т.д....).
Но не то совсем с джазовыми темами (преимущественно фразы бебопа) - они такую тошноту не вызывают при многократном прокручивании в мозгу. Наоборот - они мозговую деятельность как-бы активизируют, сообщают жизненный  тонус... и всегда кажутся новыми).

 
Мне кажется это физиология (индивидуальная, а может, возрастная) ....

« Последнее редактирование: Августа 25, 2019, 08:53:33 от EVS »

Оффлайн Craneg

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1738
  • Yamaha YZF-R1
Re: Физиология восприятия музыки
« Ответ #1 : Августа 25, 2019, 09:42:18 »
джаз не такой примитивен как попса :)
это не физиология, это психология восприятия 8)
Я сейчас стал более всеяден чем раньше. Но примитивную попсу слушать не могу, а народную слушаю с удовольствием. И никогда не надоедает Deep Purple ???

Оффлайн Поволжский швед

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 265
  • АВВА форэва
Re: Физиология восприятия музыки
« Ответ #2 : Августа 25, 2019, 11:09:55 »
а меня тошнит просто от музыки создаваемой последние лет 20, особенно така называемая британская волна: навязчива, типа агрессивная, монотонная, вокалист то ли поёт, то ли кричит.
При всем при этом с удовольствием фоном послушаю и простую музыку(да хоть Бузову), и сольники Джордана Рудеса (клавишник Дрим Театр), и Верди "Риголетто".
В общем не люблю агрессивный саунд

Оффлайн Halho

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 571
Re: Физиология восприятия музыки
« Ответ #3 : Августа 25, 2019, 11:56:45 »
Почему идут мурашки от хороших песен?

Оффлайн Craneg

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1738
  • Yamaha YZF-R1
Re: Физиология восприятия музыки
« Ответ #4 : Августа 25, 2019, 12:14:31 »
Почему идут мурашки от хороших песен?
психика слабая :)

Оффлайн EVS Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4712
  • негр чорный зачотный
Re: Физиология восприятия музыки
« Ответ #5 : Августа 25, 2019, 12:17:29 »
Почему идут мурашки от хороших песен?

Потому, что раскрывают в человеке скрытые зажимы. Но это на 100% - воздействие поэтической, а не музыкальной составляющей песен.
Мой же пост скорее о музыке без слов.

Оффлайн pirogok

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 321
Re: Физиология восприятия музыки
« Ответ #6 : Августа 25, 2019, 12:53:57 »
Потому, что раскрывают в человеке скрытые зажимы. Но это на 100% - воздействие поэтической, а не музыкальной составляющей песен.
Мой же пост скорее о музыке без слов.
Ты явно в игры не играешь. Инструментальная музыка сейчас жива только в играх. В массмедиа живы только вокалисты, инструменталисты там нужны только для фона. Да и инструменталисты не нужны, одного профессионала в кубейсе вполне достаточно. Инструменталисты нужно только в кабаках, чтобы тишины не было, пока бухло распиваешь.

А вот осты к играм - это тема. Задача перед композитором сделать так, чтобы ты играл и испытывал эмоции. Действие в игре и музыка в ушах занимаются сексом и твои сенсоры в мозгу получают оргазм.

Годных остов к играм очень много. Могу для начала посоветовать этот канал:
(нажмите чтобы показать/спрятать)

Впрочем, музыка в играх тоже умирает. Точно так же как в фильмах: музыка эволюционировала в звуковой оформление. Мелодия теперь не важна, важен лишь тембр, чтобы он в тему был, так что можно сказать, что потолок достигнут относительно.

Оффлайн EVS Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4712
  • негр чорный зачотный
Re: Физиология восприятия музыки
« Ответ #7 : Августа 25, 2019, 14:52:02 »
Ты явно в игры не играешь. Инструментальная музыка сейчас жива только в играх. В массмедиа живы только вокалисты, инструменталисты там нужны только для фона. Да и инструменталисты не нужны, одного профессионала в кубейсе вполне достаточно. Инструменталисты нужно только в кабаках, чтобы тишины не было, пока бухло распиваешь.

А вот осты к играм - это тема. Задача перед композитором сделать так, чтобы ты играл и испытывал эмоции. Действие в игре и музыка в ушах занимаются сексом и твои сенсоры в мозгу получают оргазм.

Годных остов к играм очень много. Могу для начала посоветовать этот канал:
(нажмите чтобы показать/спрятать)

Впрочем, музыка в играх тоже умирает. Точно так же как в фильмах: музыка эволюционировала в звуковой оформление. Мелодия теперь не важна, важен лишь тембр, чтобы он в тему был, так что можно сказать, что потолок достигнут относительно.

Мне представляется, что картинка (видеоряд) никогда абсолютно не релевантна музыкальному ряду. Объяснение: музыка может рождать картинки, наоборот - крайне редко.
Прокомментирую приведенную тобой ссылку. Муз сопровождение игр прекрасное, но... можно насочинять еще мильон таких же прекрасных сопровождений. Вывод (он выше): не коррелируется видеоряд с аудиорядом - их корреляция просто иллюзия (хотя, иногда и весьма продуктивная).

Оффлайн pirogok

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 321
Re: Физиология восприятия музыки
« Ответ #8 : Августа 25, 2019, 15:19:19 »
Мне представляется, что картинка (видеоряд) никогда абсолютно не релевантна музыкальному ряду. Объяснение: музыка может рождать картинки, наоборот - крайне редко.
Прокомментирую приведенную тобой ссылку. Муз сопровождение игр прекрасное, но... можно насочинять еще мильон таких же прекрасных сопровождений. Вывод (он выше): не коррелируется видеоряд с аудиорядом - их корреляция просто иллюзия (хотя, иногда и весьма продуктивная).
Видеоряд не ассоциируется. А вот эмоции от видеоряда - да. Все дело в них. Когда ты слушаешь просто музыку - ты в спокойном состоянии. Поэтому ей сложнее вызвать у тебя эмоции. Джаз в этом плане - просто приятная жвачка для мозгов, так как спокойная и нейтральная.

В случае песен у людей врубается социальный инстинкт. Вокалист вызывает эмоции просто тем фактом, что он человек, а нашему мозгу без разницы, что это записанный голос, он все равно врубает социальные механики, которые являются катализатором эмоций.

Музыка, прослушанная отдельно от подтекста: вокала, игры, фильма, доставляет тем, что мозг уже запомнил эмоции, которые она вызвала вместе с контекстом, поэтому при повторном прослушивании без него они всплывают в воображении. Если хороший инструментал из игры дать послушать человеку, который в игру не играл, трек он не оценит, каким бы гениальным он не был.

Кризис "все ноты и ритмы уже перебраны" возникает как раз по этой причине - отсутствие контекста. Буквы, слова, драматические ситуации, тоже все перебраны, но благодаря контексту, это однообразие не так сильно бросается в глаза.

Тут можно дальше было бы задвинуть телегу про то, что наше тело эмпатически проецирует себя на контекст, поэтому мы мыслим телом, а не "логически", от чего кризис повторов не замечаем, но мне лень. Скажу лишь, что это же работает и с играми - ты ассоциируешь себя с главным героем, от чего этот контекст воспринимать намного легче, чем если ост отдельно слушать.

Оффлайн EVS Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4712
  • негр чорный зачотный
Re: Физиология восприятия музыки
« Ответ #9 : Августа 25, 2019, 15:28:53 »
Видеоряд не ассоциируется. А вот эмоции от видеоряда - да. Все дело в них. Когда ты слушаешь просто музыку - ты в спокойном состоянии. Поэтому ей сложнее вызвать у тебя эмоции. Джаз в этом плане - просто приятная жвачка для мозгов, так как спокойная и нейтральная.

В случае песен у людей врубается социальный инстинкт. Вокалист вызывает эмоции просто тем фактом, что он человек, а нашему мозгу без разницы, что это записанный голос, он все равно врубает социальные механики, которые являются катализатором эмоций.

Музыка, прослушанная отдельно от подтекста: вокала, игры, фильма, доставляет тем, что мозг уже запомнил эмоции, которые она вызвала вместе с контекстом, поэтому при повторном прослушивании без него они всплывают в воображении. Если хороший инструментал из игры дать послушать человеку, который в игру не играл, трек он не оценит, каким бы гениальным он не был.

Кризис "все ноты и ритмы уже перебраны" возникает как раз по этой причине - отсутствие контекста. Буквы, слова, драматические ситуации, тоже все перебраны, но благодаря контексту, это однообразие не так сильно бросается в глаза.

Тут можно дальше было бы задвинуть телегу про то, что наше тело эмпатически проецирует себя на контекст, поэтому мы мыслим телом, а не "логически", от чего кризис повторов не замечаем, но мне лень. Скажу лишь, что это же работает и с играми - ты ассоциируешь себя с главным героем, от чего этот контекст воспринимать намного легче, чем если ост отдельно слушать.

Ты очень интересно и глубоко написал. Есть о чем подумать. Пока не отвечаю - перевариваю. ;)
Призываю всех участвовать в теме. :crazy:

Оффлайн pirogok

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 321
Re: Физиология восприятия музыки
« Ответ #10 : Августа 25, 2019, 15:35:45 »
Ты очень интересно и глубоко написал. Есть о чем подумать. Пока не отвечаю - перевариваю. ;)
Призываю всех участвовать в теме. :crazy:
Просто кину тебе хороший пример такого контекста:
(нажмите чтобы показать/спрятать)

Оффлайн Rock Lobster

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2449
  • Ты с собою заберешь, только добрые дела.
Re: Физиология восприятия музыки
« Ответ #11 : Августа 26, 2019, 00:26:55 »
Музыка из игр вызывает добрые воспоминания от пережитого сюжета и видеоряда.

Оффлайн Futurehuman

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 467
  • Electrotherapy
Re: Физиология восприятия музыки
« Ответ #12 : Августа 29, 2019, 12:25:07 »
Потому, что раскрывают в человеке скрытые зажимы. Но это на 100% - воздействие поэтической, а не музыкальной составляющей песен.
Мой же пост скорее о музыке без слов.

А у меня мурашки по спине иногда бывают, когда в каком-то фильме или игре ост подобран так здорово, к месту и музыка содержит в себе точный образ происходящего на экране. Особенно если ты сам бывал или находишься в подобной ситуации и понимаешь, что и автор музыки так точно попал в образ потому что тоже скорее всего оказывался в такой же ситуации.....ну не знаю насколько понятно описал..)))