Автор Тема: функциональные группы аккордов  (Прочитано 2683 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Hunt Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 45
функциональные группы аккордов
« : Декабря 16, 2011, 23:35:07 »
привет всем, мое первое сообщение 8), в постах читал про функциональные группы аккордов созрели
вопросы:


1.Почёму побочные трезвучия субдоминантой группы II и VI ступень, а доминатной  III VII ступень лада ?
2. Какие побочные трезвучия у тонической группы
3. А если добавлять разные альтерации к аккордам, функции не меняются ?
4. и если менять лад (к примеру с мажор в  ре дорийский) то 2 ступень (ре) уже не будет являться побочной ?







Оффлайн neutrino

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 109
  • Зарегистрированный
Re: функциональные группы аккордов
« Ответ #1 : Декабря 16, 2011, 23:51:39 »
могу ответить на первый вопрос - потому что в трезвучиях, строящихся от II и VI ступеней, два из трех звуков принадлежат трезвучию субдоминанты (пример в до-мажоре: субдоминанта: фа-ля-до, II: ре-фа-ля, VI: ля-до-ми). аналогично и с доминантной группой. отсюда и некоторая общность в звучании и функциональности (к примеру, аккорды одной группы могут использоваться как подстановки друг для друга)

отсюда ответ на второй вопрос - это III и VI ступени

по поводу остальных вопросов. если добавлять альтерации к аккордам, то скорее всего функции поменяются: если в субдоминантном трезвучии повысить на пол-тона квинту (в до-мажоре это будет фа-ля-до_диез), то мне кажется, это уже никакая не субдоминанта :)

насчет других ладов - в этом не силен, мне кажется, эти функциональные группы (как и понятия субдоминанты/доминанты) имеют смысл только в мажоре/миноре, но тут пусть лучше знающие люди подскажут

и вообще если что-то неправильно написал, гуру раздела думаю поправят  :rolleyes:

« Последнее редактирование: Декабря 16, 2011, 23:55:25 от neutrino »

Оффлайн Hunt Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 45
Re: функциональные группы аккордов
« Ответ #2 : Декабря 16, 2011, 23:58:24 »
могу ответить на первый вопрос - потому что в трезвучиях, строящихся от II и VI ступеней, два из трех звуков принадлежат трезвучию субдоминанты (пример в до-мажоре: субдоминанта: фа-ля-до, II: ре-фа-ля, VI: ля-до-ми). аналогично и с доминантной группой. отсюда и некоторая общность в звучании и функциональности (к примеру, аккорды одной группы могут использоваться как подстановки друг для друга)
отсюда ответ на второй вопрос - это III и VI ступени

по поводу остальных вопросов. если добавлять альтерации к аккордам, то скорее всего функции поменяются: если в субдоминантном трезвучии повысить на пол-тона квинту (в до-мажоре это будет фа-ля-до_диез), то мне кажется, это уже никакая не субдоминанта :)

насчет других ладов - в этом не силен, мне кажется, эти функциональные группы имеют смысл только в мажоре/миноре, но тут пусть лучше знающие люди подскажут

и вообще если что-то неправильно написал, гуру раздела думаю поправят  :rolleyes:

... и добавил:

спасибо все понятно по этит пунктам  стало, но тогда встречный вопрос, по логике, например, при аккордовых схемах могу ли я прыгнуть в побочную ступень доминанты ( к примеру из до в си), а через нее в соль, и снова вернуться в до, и посчитать это как каденция
« Последнее редактирование: Декабря 17, 2011, 00:07:15 от Hunt »

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: функциональные группы аккордов
« Ответ #3 : Декабря 17, 2011, 13:21:27 »
по поводу остальных вопросов. если добавлять альтерации к аккордам, то скорее всего функции поменяются: если в субдоминантном трезвучии повысить на пол-тона квинту (в до-мажоре это будет фа-ля-до_диез), то мне кажется, это уже никакая не субдоминанта :)
Не гуру, но рискну высказаться :).
Если, например, в тональности a-moll в субдоминантовом трезвучии повысить на полтона квинту, вместо Dm получится аккорд bH (мажорный), который всё равно будет нести субдоминантовый смысл ("неаполитанская субдоминанта").

Оффлайн Hunt Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 45
Re: функциональные группы аккордов
« Ответ #4 : Декабря 17, 2011, 13:51:26 »
Не гуру, но рискну высказаться :).
Если, например, в тональности a-moll в субдоминантовом трезвучии повысить на полтона квинту, вместо Dm получится аккорд bH (мажорный), который всё равно будет нести субдоминантовый смысл ("неаполитанская субдоминанта").
т.е меняется один звук в аккорде, но функция не меняется ?

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: функциональные группы аккордов
« Ответ #5 : Декабря 17, 2011, 16:51:50 »
т.е меняется один звук в аккорде, но функция не меняется ?
Я бы сказал, что меняется вообще сам аккорд. Но новый аккорд несёт ту же самую функцию.