могу ответить на первый вопрос - потому что в трезвучиях, строящихся от II и VI ступеней, два из трех звуков принадлежат трезвучию субдоминанты (пример в до-мажоре: субдоминанта: фа-ля-до, II: ре-
фа-
ля, VI:
ля-
до-ми). аналогично и с доминантной группой. отсюда и некоторая общность в звучании и функциональности (к примеру, аккорды одной группы могут использоваться как подстановки друг для друга)
отсюда ответ на второй вопрос - это III и VI ступени
по поводу остальных вопросов. если добавлять альтерации к аккордам, то скорее всего функции поменяются: если в субдоминантном трезвучии повысить на пол-тона квинту (в до-мажоре это будет фа-ля-до_диез), то мне кажется, это уже никакая не субдоминанта

насчет других ладов - в этом не силен, мне кажется, эти функциональные группы (как и понятия субдоминанты/доминанты) имеют смысл только в мажоре/миноре, но тут пусть лучше знающие люди подскажут
и вообще если что-то неправильно написал, гуру раздела думаю поправят
