Понял принял, cпасибо. Хоть не пойму наверное одного. Почему дорийский? А не Diminished scale?)
Дорийский основной. Это пошло от "джазового" джаза, где много приходилось обыгрывать IIm-V и просто IIm. Потом начался ладовый джаз, который ознаменовался композицией Девиса So What, которая основана на дорийском. Дорийский используется и в блюзе. И в роке. В общем - он главный. И он хорошо смешивается с пентатоникой.
А на уменьшенном базовой гармонии с тоникой не построишь - у него в основании неустойчивая ум.5 - не годится для тоники.
Но уменьшенный, конечно, потом тоже добавляется для выхода из тональности и всяких красок. И мелодический, и... другие. Вопрос ведь был " с чего начать".
... и добавил: Почему дорийский? А не Diminished scale?)
Кстати, фразы в Am дорийском подойдут на разные типы аккордов - m7, Maj7+11, X7, X7alt, ø
(Am, Cmaj7+11, D7, B7-9, F#ø) . Это одна из причин, почему дорийский.
И еще о симметричности. Ступеневая формула дорийского 12b3456b7.
Дорийский, как и уменьшенный, тоже в некотором смысле симметричный - состоит из двух одинаковых тетрахордов 1m & 5m (12b34/56b7). Как только не издевались на виртувианским человеком, приложу руку и я ))
То есть от первой ступени играется "тпт" и от пятой "тпт" .
(1_
т_2_
п_b3_
т_4_
(т)_5_
т_6_
п_b7_
т_1 )
Поэтому можно использовать похожие ходы-мотивы вокруг 1 и 5 ступеней.
Более того, если сдвинуть верхний тетрахород тупо на полтона вниз, т.е. 1m & b5m, то получим уменьшенную гамму.
... и добавил:Minor Conversion Concept
https://youtu.be/mvcg4Xx6NHs?t=1834 (Если английские разговоры ничего не дают, то сразу примеры:
https://youtu.be/mvcg4Xx6NHs?t=2010 )
Буклет с нотами к видео
https://kupdf.com/download/pat-martino-creative-force-1_5908882ddc0d607008959e8a_pdf