Автор Тема: Фьюжн!! Грег!! Вот тоже так хочу))), но как???  (Прочитано 4151 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Imbalance

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 414
  • Репутация: +48/-2
Re: Фьюжн!! Грег!! Вот тоже так хочу))), но как???
« Ответ #15 : Сентября 03, 2010, 10:54:47 »
Евстафий,
+1
Ещё стоит обратить внимание на часто встречающиеся обороты, например I-VI-II-V-I, ну или
II-V-I

Оффлайн Евстафий

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 718
  • Репутация: +90/-8
Re: Фьюжн!! Грег!! Вот тоже так хочу))), но как???
« Ответ #16 : Сентября 03, 2010, 12:18:50 »
Ладовый джаз? ЭЭЭЭ... ну это кул ещё называют, Колтрейн один из зачинателей. Погуглите, там в справочниках довольно грамотно написано, просто не хочу эти статьи сюда перетаскивать.
Кул джаз и модальный джаз - это разные вещи. Погуглите ))) У них столько же общего сколько у прохладного с высоким.
« Последнее редактирование: Сентября 03, 2010, 12:29:56 от Евстафий »

Оффлайн Семёныч

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 499
  • Репутация: +30/-1
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Фьюжн!! Грег!! Вот тоже так хочу))), но как???
« Ответ #17 : Сентября 03, 2010, 13:46:08 »
Кул джаз и модальный джаз - это разные вещи. Погуглите ))) У них столько же общего сколько у прохладного с высоким.

Вполне согласен со справедливым замечанием. В оправдание хочу сказать, что просто поленился более широко написать раскрывая тем  справедливо пологая, что ни слушать, ни читать, вероятно, никто и не будет. Если подробнее- то я хотел сказать, что рассматривать ладовый джаз без изучения кула и бопа , на мой взгляд, не имеет смысла. Если даже послушать первую пластинку считающуюся кулом Birth of the Cool ... Уже явно слышны элементы ладовости, да и Колтрейн с Дэвисом, практически, в это же время и играли непосредственно уже ладовый джаз. Разница между ними, безусловно, велика... Но есть очень много и общего. Прошу извинить за небрежный подход к теме. Впредь буду значительно отвественее относться к написанному. В куле всё же близость к ладовому мышлению более велика чем в остальных стилях, много вещей Дэвиса, или даже Дезмонда трудно назвать просто кулом, уж больно много ладовых кусков в импровизации.

Оффлайн Nothing Personal

  • Джемер
  • *****
  • Сообщений: 1540
  • Репутация: +367/-2
Re: Фьюжн!! Грег!! Вот тоже так хочу))), но как???
« Ответ #18 : Сентября 03, 2010, 17:56:20 »
...
Под каждый из типов аккордов (и связок аккордов, например II-IV) ...

Конкретно эта связка - наиболее часто встречающийся в джазе гармонический оборот: субдоминанта (II) - доминанта (V), в До мажоре это будет Дм7 - Ж7.

...

 Так вы какой оборот имели в виду - II-V или II-IV? )))

Оффлайн Евстафий

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 718
  • Репутация: +90/-8
Re: Фьюжн!! Грег!! Вот тоже так хочу))), но как???
« Ответ #19 : Сентября 04, 2010, 12:59:49 »
Упс.. опечатка, конечно II -  V, исправился  :rolleyes: Спасибо, что заметили!!

Оффлайн la-guitar.com

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 12
  • Репутация: +4/-0
  • Гитарная онлайн школа
    • http://la-guitar.com/
Re: Фьюжн!! Грег!! Вот тоже так хочу))), но как???
« Ответ #20 : Сентября 04, 2010, 14:34:02 »
Для того, что бы научится действительно свободно импровизировать, необходимо понимать саму цель. А она вот в чем: настоящие мастера импровизации не мыслят схемами, не думают о ладе или ступени во время игры. Руки воспроизводит их мысль в данный момент, они мыслят фразами и предложениями, плюс ко всему выстраивая фразу драматургически.
Нужно искать метод обучения опирающийся именно на эту цель. А схемы и заученные связки это просто перевалочный пункт (впрочем в какой-то степени без него тоже нельзя).

Оффлайн Семёныч

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 499
  • Репутация: +30/-1
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Фьюжн!! Грег!! Вот тоже так хочу))), но как???
« Ответ #21 : Сентября 05, 2010, 13:40:58 »
Для того, что бы научится действительно свободно импровизировать, необходимо понимать саму цель. А она вот в чем: настоящие мастера импровизации не мыслят схемами, не думают о ладе или ступени во время игры. Руки воспроизводит их мысль в данный момент, они мыслят фразами и предложениями, плюс ко всему выстраивая фразу драматургически.
Нужно искать метод обучения опирающийся именно на эту цель. А схемы и заученные связки это просто перевалочный пункт (впрочем в какой-то степени без него тоже нельзя).

Отлично сказано. Вот и сформулирован ответ на множество стоящих вопросов. +

Оффлайн Евстафий

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 718
  • Репутация: +90/-8
Re: Фьюжн!! Грег!! Вот тоже так хочу))), но как???
« Ответ #22 : Сентября 05, 2010, 16:42:40 »
Для того, что бы научится действительно свободно импровизировать, необходимо понимать саму цель. А она вот в чем: настоящие мастера импровизации не мыслят схемами, не думают о ладе или ступени во время игры. Руки воспроизводит их мысль в данный момент, они мыслят фразами и предложениями, плюс ко всему выстраивая фразу драматургически. Нужно искать метод обучения опирающийся именно на эту цель. А схемы и заученные связки это просто перевалочный пункт (впрочем в какой-то степени без него тоже нельзя).
Интересный подход. Возможно он отчасти верен. Многие ранее заученные вещи вылетают потом сами, на автомате. Но это не значит, что у исполнителя отсутствует или отсутствовала на этапе обучения некая система. Просто она со временем могла "переместиться" в подсознание. Поэтому импровизации поддаются анализу. А в процесе обучения по моему (и не только) мнению без систематизации знаний и целенаправленного применения приемов не обойтись.

Еще рекомендую разобрать импровизации великих мастеров джаза, не сложно убедиться, что сочинить на ходу такое невозможно, особенно то, что касается быстрых темпов. На самом деле импровизаторы чаще всго жонглируют ранее заученными и посаженными в пальцы сотнями мотивов. Из подсознания в режиме реального времени можно выудить по большей части только то, что туда заранее положено. На сочинение и выверение сложносоставных мелодий у импровизатора в процессе импровизации нет времени..
« Последнее редактирование: Сентября 05, 2010, 16:44:45 от Евстафий »

Оффлайн metr333

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 885
  • Репутация: +758/-94
Re: Фьюжн!! Грег!! Вот тоже так хочу))), но как???
« Ответ #23 : Сентября 05, 2010, 17:35:42 »
ну так что ж такое ладовый джаз? чем принципиально он отличается от бопа?

Оффлайн Akella47 Автор темы

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 451
  • Репутация: +82/-0
Re: Фьюжн!! Грег!! Вот тоже так хочу))), но как???
« Ответ #24 : Сентября 05, 2010, 20:20:15 »
Спасибо за советы))) Я его послушал уроки, но он скорее просто говорил о какбы теории мышления и составления импровизации, использования заранее заученых ликов, но не о теории в конкретности)) Скорее всего надо просто пилить и пилить в его стиле тогда и получится)) КАк например у каждого гитариста есть режим автопилота, когда он импровизирует закрытыми глазами самые знакомые лики))

Оффлайн Семёныч

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 499
  • Репутация: +30/-1
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Фьюжн!! Грег!! Вот тоже так хочу))), но как???
« Ответ #25 : Сентября 05, 2010, 20:42:14 »

John Coltrane: On Green Dolphin Street


Sonny Rollins Quartet On green dolphin street

Они похожи и даже иногда куски ладов проникают в Ролинзовскую импровизацию, но вслушайтесь. Разница есть.

Оффлайн Awesome

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 614
  • Репутация: +82/-0
  • Shoked :big-big-eyes:
Re: Фьюжн!! Грег!! Вот тоже так хочу))), но как???
« Ответ #26 : Сентября 05, 2010, 21:34:38 »
ну так что ж такое ладовый джаз? чем принципиально он отличается от бопа?

Гармонией и идеологией. В бопе куча аккордов, быстрые темпы, гармония может меняться чуть ли не по полтакта в диком темпе. Аккорды в диком количестве сами по себе создают движение, ты этим пользуешься, полагаясь на гармоническую вертикаль. В ладовом джазе может быть вообще один аккорд в песне, и тут уже обыгрывание в бопперской манере одного аккорда не прокатывает - гармония стоит на месте или особо никуда не движется, и ты тоже вместе с ней стоишь на месте, если пытаешься по-бопперски вертикально все это дело обыгрывать. Здесь нужен другой подход. Вот слова Мика Гудрика примерно на эу тему:

"Two kinds of playing:

A. Playing on one chord (scale, mode)
B. Playing through progression of chords

The first kind of playing is like making a curve go through a straight line.
The second is like making the straight line go through a curve."

Оффлайн jinn71

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 12850
  • Репутация: +3567/-3
  • Гитарист
Re: Фьюжн!! Грег!! Вот тоже так хочу))), но как???
« Ответ #27 : Сентября 06, 2010, 00:31:48 »
а можно по русски? :rolleyes:

Оффлайн metr333

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 885
  • Репутация: +758/-94
Re: Фьюжн!! Грег!! Вот тоже так хочу))), но как???
« Ответ #28 : Сентября 06, 2010, 18:33:25 »
а как обыгрывать если не арпеджио аккорда или его замен??

Оффлайн Евстафий

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 718
  • Репутация: +90/-8
Re: Фьюжн!! Грег!! Вот тоже так хочу))), но как???
« Ответ #29 : Сентября 07, 2010, 18:20:00 »
Можно обыграть фразами на основе соответствующих ладов, а так же разных мелодических заготовок.