Вариантов, конечно, много. Но можно и по старому "бригадному" способу:
начинаем с до мажор/ля минор, потом по возрастанию количества знаков при ключе.
это для клавишников, за чти я лично так люблю гитару, так это за то, что можно думать не конкретными нотами, а ступенями тональности и не заморачиваться не счёт знаков альтерации.
Я лично начинаю с фа-ёнийского мажора и дальше по грифу: соль-дорийский, ля-фригийский, си бемоль-лидийский, до-миксолид, ре-аеоль, ми-локрийский. И для пальцев кросс нормальный (причём на ладах разной широты, что тоже весьма важно), и аппликатуры зафиксируются, и при импровизе ни каких проблем передвигаться с любого места на грифе на любое место на грифе
... и добавил:а боксы пентатоники/блюза это уже отдельная тема. Хотя тоже ничего сложного: 4 вида, среди которых тоже прослеживается определённая логика и вкусив её ходишь по грифу весьма свободно. Вот только музыкального чувства это не прибавляет

. Надо слушать музыку, как музыканту это даст не меньше, чем сама игра