Форум гитаристов
Гитара => guitar.theory => Тема начата: ГиТаРаСт от Января 22, 2009, 22:19:10
-
Гамму можно построить от любой ноты самому или есть какие то определенные стандарты?
-
от любой ноты самому.. а как же... ну смотря какую гамму нужно строить. мажорная, минорная- для каждой свои рамки(стандарты)
минортая-тон-полутон-тон-тон-полутон-тон-тон.
мажорная- тон-тон-полутон-тон-тон-тон-полутон.
Вроде не ошибся)))
-
Можно самому, но соблюдая правила нотации. и смотря для чего это делать. http://all-krage.narod.ru/Musicschool/Gam01.html
-
любую гамму можешь транспортировать, перекладывать в другую тональность, с любого тона до 12-го
-
(http://pic.ipicture.ru/uploads/090123/thumbs/6kknRbeWFA.jpg) (http://ipicture.ru/Gallery/Viewfull/12079851.html)
следуя этим формулам можно самому гамму пострить?
-
да.. это помоему из книги Попова?
-
да.. это помоему из книги Попова?
ага :)
-
следуя этим формулам можно самому гамму пострить?
При условии, что ты знаешь интервальное строение мажорной гаммы (тон-тон-полутон и тд).
-
eye, не факт. есть правила нотации. я сам опозорился один раз на этой фишке
-
Правила нотации для построения гамм?! :-[ Хм, а можно по-подробней?
-
eye, не факт. есть правила нотации. я сам опозорился один раз на этой фишке
Причем здесь правила нотации и знание интервального строения гаммы... ?
У Вас какой-то дух противоречия, маэстро... :) Со всеми и со всем... :)
-
eye, не факт. есть правила нотации. я сам опозорился один раз на этой фишке
Я вообще-то подразумевал "построить на грифе" на практике, а не на нотоносце. Но все равно...
Krage , а можешь привести пример неправильной нотации мажорной гаммы, построенной на основе интервальной структуры wwhwwwh? Просто интересно стало...
-
Krage , а можешь привести пример неправильной нотации мажорной гаммы, построенной на основе интервальной структуры wwhwwwh? Просто интересно стало...
видать, имеется в виду что тон - два лада, полутон - один лад.. так и строил гаммы, на том и опозорился )) я прав?
-
eye, могу, но рисовать сейчас не буду. лень. :popcorn: собственно это фишки с энгармонизмом. сразу не видно, а потом мучаешься.
Arctic, Я говорю об общих правилах нотации. они применимы везде, а не только для гамм.
TheLostZero, я строил применяя только звуки с однобокой альтерацией, то есть, тупо говоря, применял лишь диезы. оттуда и пошли ошибки. Энгармонизм штука коварная. вроде бы ничего страшного, но запись неправильная. Эта всио равно, шта писать на русскам иазыке с бальшими ашипками. Прочесть сможешь, поймешь, но глаз раздражает.
и в некоторых случаях правильнее будет ми диез, а не фа. на звук это не влияет, но на поведение нотного текста сильно.
... и добавил:
Я вообще-то подразумевал "построить на грифе" на практике, а не на нотоносце. Но все равно...
Тут вступают в силу различные фишки с позиционированием. В аппликатурах Сеговии есть ряд смен позиций, которые сводятся к различным техникам. В основном это глухое глиссандо (тупо переезд пальцем) и перескок. Уплотненная аппликатура у него не встречается.
Так что построение гамм самостоятельно на грифе сталкивает с рядом проблем. Я лично этот вопрос решил несколькими путями, но это коммерческий секрет. Гамму До мажор я могу построить на грифе столькими способами, что замучаешься учить. И из всех этих способов аппликатурами Сеговии и не пахнет. Потому что я не применяю смен позиций. Как я лажаю в пределах четырех ладов, можно посмотреть на видео. При этом у меня под пальцами целых две октавы, что вполне удовлетворяет потребностям. И прыгать-бегать по грифу не надо. За редкими исключениями выразительности.
-
Гамма "по белым" в стиле Krage:
B#, D, E, E#, G, G##, Cb, B# :loungelizard:
Энт гармонизьм, панимаешь! )
-
Опа.. у меня уже и стиль появился :crazy:
Классно ты нарисовала гамму. Я б даже не додумался б до такого сочетания. Особенно порадовал До бемоль и Соль дубльдиез :yahoo:
Если так записать, вообще ничего не увидишь :write_mail: :crazy2: >:D
Классный до мажор вышел в общем. Или если точнее, то си диез мажор с переговняной нотацией. Что поделать. энгармОНИЗМ :sarcastic:
-
Arctic, Я говорю об общих правилах нотации. они применимы везде, а не только для гамм.
Ты говоришь об энгармонизмах, но при чем здесь общие правила нотации?! Я бы так назвал систему записи звуков особыми знаками – нотами. Не более. :) Но меня волнует другой вопрос. Если представить, что гамма это система звуков, имеющая определенную структуру - тона и полутона, то каким образом можно построить неправильно гамму, находясь в рамках этой структуры?!?! :dash:
-
я не знаю как все но я для простоты запоминания аппликатуры и нот в гамме(ну какие ноты в какой гамме) делал так. брал нотную тетрадь дорисовывал одну полоску еще и сам строил их и туда врисовывал, при этом "формулы" гамм тоже писал.. как бы работает и визуальная и письменная память...по мне так проще. это мое имхо и не кидайте камнями) просто делюсь своим опытом-) если не очень понятно пишу, то необижайтесь я двое суток не спал...знаки препинания сами как нить уже...
-
eye, могу, но рисовать сейчас не буду. лень.
При чем здесь лень - 7-12 символов на клаве настучать, ничего не надо рисовать. Просто не можешь. Амила вон настучала, но в качестве шутки - там повторяются одни и те же ноты со знаками альтерации, а в мажорной гамме все ноты разные.
Сожалею, но все, что ты пишешь содержит глубокое непонимание, возможно, от т
Тут вступают в силу различные фишки с позиционированием. В аппликатурах Сеговии есть ряд смен позиций, которые сводятся к различным техникам. В основном это глухое глиссандо (тупо переезд пальцем) и перескок. Уплотненная аппликатура у него не встречается.
Тут аппликатуры ни при чем - можно построить мажорную гамму на одной струне и сыграть одним пальцем - от этого она не перестанет быть гаммой.
... и добавил:
Но меня волнует другой вопрос. Если представить, что гамма это система звуков, имеющая определенную структуру - тона и полутона, то каким образом можно построить неправильно гамму, находясь в рамках этой структуры?!?! :dash:
Меня тоже заинтересовал этот вопрос, но ответа я не получил. Его просто нет.
-
Ты говоришь об энгармонизмах, но при чем здесь общие правила нотации?!
Ккак это при чем? :o Энгармонизм напрямую влияет на нотацию. Так же как и направление штиля в нотах. А также и просто их группировка. Я удивлен, что вы не знакомы с этим.
Если представить, что гамма это система звуков, имеющая определенную структуру - тона и полутона, то каким образом можно построить неправильно гамму, находясь в рамках этой структуры?!?!
Я говорю с точки зрения нотного текста.
При чем здесь лень - 7-12 символов на клаве настучать, ничего не надо рисовать. Просто не можешь. Амила вон настучала, но в качестве шутки - там повторяются одни и те же ноты со знаками альтерации, а в мажорной гамме все ноты разные.
eye, вы же умный человек, знакомый с музыкальной грамотой. Настучать на клаве еще не значит нарисовать на нотном стане. А нарисовать на нотном стане, еще не значит построить на грифе.
Нам же надо не только построить гамму, но еще и соединить грамотно оформленный нотный текст с грамотно оформленной аппликатурой на грифе. Толку в гамме, если она не применяется в игре? Покажите мне произведение с использованием полной гаммы в Сеговийской аппликатуре.
-
Это уже не смешно даже. :(
-
GrimGOR, Окей. По моей системе ранней мажорная гамма представляется по такой формуле: 1-3-5-6-8-10-12 в хроматическом ряде. C нотным текстом это мало общего имеет. Если учитывать, что любая диатоническая гамма в нотации строится по секундам, то неправильное построение гаммы может нарушить такое интервальное строение, а именно восприятие нотного текста. Амилла очень красивый пример привела. Если нарисовать в нотах, там такая каша получится, что и гамму не узнаешь сразу.
Правила нотации придуманы прежде всего для облегчения чтения с листа на ходу. При их нарушении сложно понимать нотный текст. Но эта ничяго исчо не мишает некоторым песать па раззнаму, а гаварить одинакова. Суть от этого не меняется.
В аппликатурных вещах же важным моментом выступает именно поведение пальцев. Соединение двух частей гаммы в разных позициях при импровизационной музыке моментально почти не возможно. А это значит лажа :dash:
-
GrimGOR, Соединение двух частей гаммы в разных позициях при импровизационной музыке моментально почти не возможно. А это значит лажа :dash:
Ересь какая-то... Просто бред... Какая разница, импровизация или нет, если качественный переход из одной позиции в другую - просто необходимый навык, даже на относительно ранней стадии владения инструментом?
-
что подкупает - абсолютная беззлобность краге )
-
Я как раз закончил смотреть сериал "Идиот" по Федору Михайловичу... У меня даже ассоциации какие-то зарождаются...
-
Нам же надо не только построить гамму, но еще и соединить грамотно оформленный нотный текст с грамотно оформленной аппликатурой на грифе. Толку в гамме, если она не применяется в игре? Покажите мне произведение с использованием полной гаммы в Сеговийской аппликатуре.
Просто чудеса Христовы сделать надобно))
-
Толку в гамме, если она не применяется в игре? Покажите мне произведение с использованием полной гаммы в Сеговийской аппликатуре.
Сеговия в построении своих аппликатур руководствовался другими целями - не говоря о специфики кл.гитары это: обучение сменам позиций на грифе, освоение всего грифа, отчасти мышление за рамками одной позиции. по поводу твоих двух октав в одной позиции - это элементарно, но у сеговии и трехоктавные есть, их как играть в одной позиции? или делать в это случае одну смену позиции сразу на 12 ладов вверх - это верх продуманности?
-
Ересь какая-то... Просто бред... Какая разница, импровизация или нет, если качественный переход из одной позиции в другую - просто необходимый навык, даже на относительно ранней стадии владения инструментом?
Для смены позиции нужна подготовка. В семиструнной гитаре, например, это чувствуется заметнее. А в импровизации я не всегда знаю, что я буду дальше играть, иногда бывает, что из за этого сбиваюсь. Но клише я применять не хочу. Подумаешь, выучил фразы и гоняешь их. Такая импровизация - неповоротливая дешевка.
duke, Я говорю сейчас не о гамме, как об абстрактном предмете, а применительно к игре одноголосья. В основном кусок музыки укладывается в одну октаву. Этого достаточно. А если необходимо сделать больше, смотрите на цезуры в нотах. Если их нет, то увидеть смену диапазона и позиции нетрудно по самим нотам.
Просто чудеса Христовы сделать надобно))
Вот вас бы взять ко мне на урок, дать тетрадь в клеточку и нотную тетрадь. И стройте-стройте гаммы пока не надоест. А я бы потом проверил. Не все так легко как кажется. Я вот занялся режиссурой. Тут мне товарищи говорят "типа че там записывать то? Взял и записал". Но не тут то было. Есть куча подводных камней.
У меня построено почти все, что можно было построить из гамм на основе диатоники. Это заняло достаточно много времени, поэтому я не выкладываю в свободное обращение сейчас. Обидно, когда разжевал все да еще бесплатно выкладывать.
-
Интересная тема, подписался. А так в книжке Попова такие вопросы кажется достаточно хорошо рассматриваются. Пользуясь случаем её автору большое спасибо за труд!
Извините за оффтоп:
Заметил особенность - как только возникает тема касательно муз. теории, тут же возникает Krage :bubu: и начинает пиарить свою школу, только без обид, просто смешно :) Чего у вас за школа то? Никогда не слышал и не видел отзывы ваших учеников.
... и добавил:
GrimGOR, Окей. По моей системе ранней мажорная гамма представляется по такой формуле: 1-3-5-6-8-10-12 в хроматическом ряде.
Это вы по ладам 6-ти струнной гитары написали. Обычно вроде буквенные обозначения используются, например:
С-D-E-F-G-A-H-C - До-мажор
Тоже в ладах гитары для 2-й струны:
1-3-5-6-8-10-12-13 - До-мажор
Куда дели 13-й лад? :)
-
Я говорю сейчас не о гамме, как об абстрактном предмете, а применительно к игре одноголосья. В основном кусок музыки укладывается в одну октаву. Этого достаточно.
Бред, бред от начала и до конца... Тут никто не говорит ни об абстрактных предметах кроме тебя! :) Не надо ничего выкладывать, ради бога!!! :)
-
:D Присоединяюсь к предыдущему оратору. Krage, не надо ничего выкладывать! Ради бога!!! )) :sarcastic:
-
Бред, бред от начала и до конца... Тут никто не говорит ни об абстрактных предметах кроме тебя! :) Не надо ничего выкладывать, ради бога!!! :)
:D Присоединяюсь к предыдущему оратору. Krage, не надо ничего выкладывать! Ради бога!!! )) :sarcastic:
Да ладно вам, пусть выложит :) Хотя бы пару примерчиков, интересно же, чего там так разжёвано :)
-
ldrunner,
Ты платишь! :rofl:
-
ldrunner,
Ты платишь! :rofl:
Хе-хе, неа :) Вот пусть сначала выложит превьюшку в виде двух примерчиков :) А там поглядим чего это стоит...
-
ldrunner, ничего я не пиарю. Смысл мне пиарить, если я с этого ни копейки не получаю? Долбался как дурак, писал людям уроки, делал необходимые иллюстрации, а потом плюнул и не стал выкладывать весь материал. Не нравится мне как я написал. А раз другим не нравится, тогда зачем мне вообще напрягаться? 8)
Это вы по ладам 6-ти струнной гитары написали. Обычно вроде буквенные обозначения используются, например:
С-D-E-F-G-A-H-C - До-мажор
Тоже в ладах гитары для 2-й струны:
1-3-5-6-8-10-12-13 - До-мажор
Куда дели 13-й лад?
Не по ладам, а по относительной структуре в хроматике. Хотя что вам объяснять? :crazy:
GrimGOR, Вы просто плохо вникаете в мой "бред". Пока что есть три человека, которые сделали аналогичные труды, которые тоже долго понимают. И Попов из них если не на первом месте, то явно не на последнем. Однако даже у него нет систематичности в материале для обучения. Справочник у него вышел отличный, но как подход к изучению материала ИМХО немного не доделано.
... и добавил:
Хе-хе, неа :) Вот пусть сначала выложит превьюшку в виде двух примерчиков :) А там поглядим чего это стоит...
А ничего оно не стоит. Каждый раз, как я от балды что-нибудь наигрываю, я сетую на отсутствие практики, но понимание процесса позволяет мне играть всетаки даже без практики. А если, так сказать, новичок даже может нормально набросать на гитаре мелодию, то что говорить о человеке, который будет заниматься.
Я никогда не говорил, что я умею играть, и скорее всего никогда так и не скажу, но побрынчать в группе и не залажать крупно на концерте при игре соло, когда себя совсем не слышишь, а надо импровизировать, это я немножко умею. :dance2:
Единсвенное здесь конструктивное ИМХО было по системе CAGED, но и она не доработана до конца.
-
"но побрынчать в группе и не залажать крупно на концерте при игре соло, когда себя совсем не слышишь, а надо импровизировать, это я немножко умею."
А особенно, когда тебя совсем не слышат!!!
:D :D :D
А про долго понимающего Попова... (интересно, кто еще в этой троице? Холопов?) вообще не могу.... :clapping: :D :D ;D
-
Джордж Буш :dash:
Пошел я дальше на семиструнке учиться. Что-то не лежит у меня сердце сейчас к шестиструнной. Уже все расписано для шестиструнной, только сиди и мучайся с упражнениями и зубриловом неинтересных песен, которые сто раз слышал, но и припомнить не можешь.
-
Не по ладам, а по относительной структуре в хроматике.
Которую вы же и придумали? Опять абстракции... ИМХО - тогда уж куда проще записывать формулы гамм в ступенях - 1-2-3-4-5-6-7-1, ну да ладно, видимо так вам удобнее. Я практик в конце концов.
Однако даже у него нет систематичности в материале для обучения. Справочник у него вышел отличный, но как подход к изучению материала ИМХО немного не доделано.
А вот здесь стоп! :threaten: Взялись критиковать чужые работы - давайте-ка доказательства с цитатами и ссылками на соотв. места в самом учебнике, иначе эта ваша фраза выглядит как пустая голословность. По мне так очень хорошо собранный учебник, с последовательным и понятным изложением материала.
побрынчать в группе и не залажать крупно на концерте при игре соло, когда себя совсем не слышишь, а надо импровизировать, это я немножко умею.
Уже просто из любопытства - откуда такая уверенность? :) Я лет 9 на гитаре играю, как диванщег, и у меня нет уверенности что я смогу вот так вот сразу сыграть вместе с группой и не залажать. Как минимум у меня полгода реп уйдёт чтобы сыграться с группой.
-
ИМХО - тогда уж куда проще записывать формулы гамм в ступенях - 1-2-3-4-5-6-7-1
Такой метод очень не нагляден, так как привязывается к формуле натурального мажора. Все изменения происходят относительно него.
система же типа 1-3-5-6-8-10-12 является же абсолютной. Кроме того она циклична, поэтому верхнюю тонику не имеет смысла писать.
иначе эта ваша фраза выглядит как пустая голословность.
К сожалению на создание книги лучшего качества может уйти не один год работы. Поэтому можете в данном случае рассматривать мои слова как голословность, потому что я не хочу тратить свое время на копание в чужом грязном белье, критикуя чьи то произведения. Поэтому я сказал свое ИМХО, что книгу можно было бы сделать и лучше. Но с тем, что книга великолепна я и не спорил. Мне она понравилась, но буду пытаться сделать лучше.
же просто из любопытства - откуда такая уверенность?
Люди ис зала говорили. А я просто себя не слышал, так как стоял за колонкой, там мертвая зона. Плюс мне долбили в ухи барабанщег и басгитарист.
Как минимум у меня полгода реп уйдёт чтобы сыграться с группой.
у нас ушло месяц репетиций. Не скажу, что хорошо играли, потому что это было бы неправдой. Но спросто я ни одно соло так и не запомнил. Я запоминал лишь общую структуру. По том по ней и импровизировал.
Запомнилось, как я подошел к вокалисту и спросил на ухо, когда он не пел, во всремя проигрыша, какую песню поет. У него две песни были в одной тональности, но соло там было разное. Да и слов я не помнил.
ВОт такие истории. Играл я правда тогда намного лучше чем сейчас.
-
Люди ис зала говорили. А я просто себя не слышал, так как стоял за колонкой, там мертвая зона. Плюс мне долбили в ухи барабанщег и басгитарист.у нас ушло месяц репетиций. Не скажу, что хорошо играли, потому что это было бы неправдой.
Krage, мониторы там есть, на сцене, специальные, что бы музыканты себя могли слышать, и настраивается всё это перед концертом. Там прекрасно слышно как себя, так и общий микс группы...
Зачем вы врёте, вы же никогда не играли в составе группы, тем более на сцене? :)
... и добавил:
Что бы не быть голословным - ДК Химиков, Казань, 2002 год. Студ. весна. Перед выступлением рок-группы ребята разыгрывались на сцене, мне посчастливилось поприсутствовать и даже подержаться за инструмент. Отсюда и узнал такие тонкости.
-
У нас не было мониторов. Играли в школе и собрали из того, что было. Один тип был в зале, слушал и регулировал. Так что все было на удачу :)))
... и добавил:
Ну вру так вру... Как и то, что закончил пятилетку музыкальную за полгода, поступил в Училище искусств по класу гитары и бросил его через месяц, в котором до сих пор валяется мой аттестат муз школы.
Вру я или не вру решать вам. Точнее решать ВЕРИТЕ ЛИ вы мне или нет.
Я еще сейчас совру, как втретил девчонку через два года, а у нее на телефоне оказался раписанным фрагмент этого "концерта". А еще группа просуществовала не долго, дала лишь один концерт и то в школе, а потом все разбрелись кто куда.
Верить или не верить - решать только вам.
-
Krage, да дело ваше, мне то что - играли вы где-то, или только придумали всё, не подумайте что я к вам специально прицепился, я из за этого -
побрынчать в группе и не залажать крупно на концерте при игре соло, когда себя совсем не слышишь, а надо импровизировать
- вообще тяжело играть, когда не слышишь себя и нет возможности нормально контролировать игру, поэтому ваши слова сразу попали под сомнение. Удачи!
-
То, что контроллировать тяжело это да... Всетаки грязь можно сдлелать. А вообще, ИМХО, музыка должна в голове звучать, когда ее играешь, даже если на неподключенной и с берушами в ушах.
-
И этот балаган до сих пор в разделе "Теория"! Куда только наши доблестные модераторы смотрят! )
-
Гамму можно построить от любой ноты самому или есть какие то определенные стандарты?
Тогда по теме: можно самому конечно. Если это однооктавная гамма чисто на нотном листе (теоретически), то строится просто лесенка из 8 звуков от тоники до тоники вверх. Можно добавить и вниз. Всего тональностей 30 (на бумаге, включая энгармонически равные). При этом все знаки альтерации выставляются при ключе и все.
Если это гаммы для исполнения упражнений, то надо учитывать диапазон, в котором она будет, а также аппликатуру, которая необходима.
... и добавил:
подход типа тон-тон-полутон-тон-тон-тон-полутон как обозначение строения гаммы (звуоряда) это подход нотников. Для новичков часто не нагляден. Я параллельно с нотным вариантом использую метод выбора звуков из хроматики.
-
Есть же ещё подвижные аппликатуры гамм, используя их можно с любого лада построить гамму в боксе на 4 лада, книжка вот дома, самостоятельно пока не осилил ::) вечером приведу пару примеров.
И этот балаган до сих пор в разделе "Теория"! Куда только наши доблестные модераторы смотрят! )
Ой и не говорите :) Балаганим-с понемногу, так сказать :)
... и добавил:
подход типа тон-тон-полутон-тон-тон-тон-полутон как обозначение строения гаммы (звуоряда) это подход нотников. Для новичков часто не нагляден. Я параллельно с нотным вариантом использую метод выбора звуков из хроматики.
мне как раз, кстати, удобен первый вариант, использовал его ещё до того как начал нотную грамоту осваивать, а метод "выбора звуков из хроматики" как раз скорее всего и будет путаным для новичков.
... и добавил:
В поддержку моего последнего поста про аппликатуры - http://forums.amdm.ru/index.php?showtopic=11613
Абзац начинается с "Гармонические и мелодические минор и мажор". Возможно полезно будет.
-
Есть же ещё подвижные аппликатуры гамм, используя их можно с любого лада построить гамму в боксе на 4 лада, книжка вот дома, самостоятельно пока не осилил ::) вечером приведу пару примеров.
Ты это имел ввиду: http://all-krage.narod.ru/Musicschool/4ladovform.html ?
Зачем далеко ходить... :lupa:
-
В поддержку моего последнего поста про аппликатуры - http://forums.amdm.ru/index.php?showtopic=11613
Со временем грамотную информацию в интернете будет находить все сложнее - учат все, кому не лень. И умный народ будет опять предпочитать покупать книги ))
Например, в этой ссылке в ступеневой формуле эолийского лада две пятых ступени, зато ни одной шестой. Это из той же серии, что Амила написала (еще там опечатка - вместо VI - V).
VI 6 Эолийский (T)==( 2)=( m)==( 4)==( 5)=(+5)==( 7)==(8) (натуральный минор)
Хотя если бы речь шла не о ладах, а о связи ступеней лада с аккордами, то хроматику можно было бы так записать:
(T)=(b9)=(add2,9)=(m,#9)=(M)=(sus4,11)=(#11)=(5)=(+5,b13)=(6,13)=(7)=(maj7)
... и добавил:
Ты это имел ввиду: http://all-krage.narod.ru...sicschool/4ladovform.html ?
Есть надежда, что пройдет еще пару лет и эти пять форм (2е "четырех" и 3 "пятиладовых") будут увязаны с 5-ю аккордовыми формами и система приобретет завершенность CrAGED и гордый копирайт (с)Эллиот Крэйг . ))
-
Например, в этой ссылке в ступеневой формуле эолийского лада две пятых ступени, зато ни одной шестой. Это из той же серии, что Амила написала (еще там опечатка - вместо VI - V).
Почти об этом я и говорил, только ты выразил это кратче и яснее (по крайней мере для меня).
Есть надежда, что пройдет еще пару лет и эти пять форм (2е "четырех" и 3 "пятиладовых") будут увязаны с 5-ю аккордовыми формами и система приобретет завершенность CrAGED и гордый копирайт (с)Эллиот Крэйг . ))
:D Недождетесь :i_am_so_happy: Как раз от аккордовых форм я и хочу отвязаться. Хотя бы по причине, что подобная система не срабатывает на русской семиструнке. А вот привязка аккордовых форм к этим формам это другое дело. То есть, спорный вопрос, что было раньше, курица или яйцо, аккордовая форма или такие формы.
Для шестиструнной гитары, конечно, удобно делать наоборот, как это делается в CAGED, но всетаки это не очень правильно.
... и добавил:
И вообще, я разрабатываю сам :write_mail: :typing_on_guitarplayer:, а потом через какое-то немалое время обнаруживаю подобное в книгах :lupa: :-\, но без систем применения. То есть, говорится в общем, но для новичка сложно до конца это использовать. :new_russian:
-
То есть, спорный вопрос, что было раньше, курица или яйцо, аккордовая форма или такие формы.
Нет необходимости так ставить вопрос. Важна сама взаимосвязь.
Хотя для меня раньше "была" гармония, гармоническая схема (а значит аккорд), а потом мелодия, импровизация (а значит гамма-пентатоника-арпеджио вписывающиеся в эту аккордовую форму).
а потом через какое-то немалое время обнаруживаю подобное в книгах, но без систем применения.
Видимо, вам просто не удается понять эти системы применения. Приходится изобретать велосипед.
Хотя бы по причине, что подобная система не срабатывает на русской семиструнке.
Русская семиструнка - это по сути иной строй. На ней много чего не срабатывает, поэтому она и не нужна никому, кроме бардов (простые аккорды легче брать) и исполнителям романсов. А строев множество, но они используются для достижения определенного звучания и не являются такими универсальными, как стандартный строй. Так что в них и не нужна система аккордовых форм и прочее, система необходимая в основном для имровизации на гармонию и систематизации различных средств.
-
eye, каюсь, когда нашёл ссылку не смотрел внимательно, а просто пробежал по диагонали и запостил, ошибку не заметил. Спасибо за расъяснения.
ЗЫ: Я как раз книжки предпочитаю :)
-
каюсь
Да ничего страшного, там же главное - аппликатуры гамм. И в таком "ступеневом" обозначении гамм есть какой-то резон - сама идея неплохая.
-
Видимо, вам просто не удается понять эти системы применения. Приходится изобретать велосипед.
Видимо, я просто неточно выразился. Я имел ввиду методику изучения для наилучшего понимания и ускоренного, качественного запоминания и скорейшего применения на практике.
Русская семиструнка - это по сути иной строй. На ней много чего не срабатывает, поэтому она и не нужна никому, кроме бардов (простые аккорды легче брать) и исполнителям романсов.
:rofl: Ну теперь моя очередь посмеяться ;D Это ваше слабое место. По этим высказываниям явно видно, что вы не знакомы с русской семиструнной гитарой, ее возможностями. И не читали моих статей по этому поводу, а ведь ряд их лежит на моем сайте на юкозе.
Насчет аккордов хоть бы пример привели, кроме одной аппликатуры мажора, который составляет сам строй или взятие барре, в которых были бы аккорды легче, нежели на шестиструнке. Это шаблонное заблуждение. Семиструнка в некотором роде сложнее шестиструнной. Если верить легенде, ее придумал Сихра, который был арфистом.
Структура же шестиструнной такова: первые три струны - голоса, имеющие удобные аппликатурные шаблоны для трезвучий; остальные - басы, которые расположены таким образом, что один и тот же голос запараллелень на первой и шестой струнах, а остальные идут через лад как квинта и октава. Плюс параллель кварта, которые выводят основные басовые звуки аккорда. Проще говоря, мы имеем трезвучие с удвоенным басом на главных ступенях аккорда почти в большинстве случаев. В семиструнной такое не хляет.
... и добавил:
так что технически и логически семиструнная гитара на порядок сложнее из-за большей универсальности. Универсальность только к аккомпанементу не подходит. Сложно аккомпанировать на ней нормально.
... и добавил:
Прошу прощения, что я немного неясно выражаюсь и плохо формулирую мысль. Это у меня сейчас часто
-
По этим высказываниям явно видно, что вы не знакомы с русской семиструнной гитарой, ее возможностями.
Не проще ли было привести примеры современных исполнителей на рус.семиструнке - дайте ссылки на мп3 или ютюб, просветили бы так сказать. Какие там возможности?
И не читали моих статей по этому поводу, а ведь ряд их лежит на моем сайте на юкозе.
Ну, посмотрел я статьи. Узнал из них то, о чем и говорил - 7-струнка непопулярна. И сетования по этому поводу.
А чем она хороша, я не узнал.
Чем, собственно 7-струнка отличается от 6-струнки? Одной струной и строем 5-1-3-5-1-3-5.
Насчет строя.
Подобный строй используется и на 6-струнке -
"Open G Tuning" - G = 5-1-5-1-3-5 и (D2,G2,D3,G3,B3,D4)
"Dobro G" - G = 1-3-5-1-3-5 (G2,B2,D3,G3,B3,D4)
Но кроме этого строя, люди (типа, Дон Росса), которые специализируются на использовании альтернативных строев, используют еще пару десятков строев. Ну и что?
Насчет 7-струны.
При желании можно завести гитару с еще одной струной (Ван Эпс, Вай, или тот же Дон Росс), можно с 8-ю...
Это не проблема - расширить немного диапазон.
-
Чем? тут дело не в одной струне и в строе как таковом, а в аппликатурных формах и решениях. Конечно они зависят напрямую от строя.
Для примера: на шестиструнке есть 2 четырехладовых бокса, да еще много пропущенных звуков из хроматики. Семиструнка же имеет 5 четырехладовых боксов всего лишь с двумя пропусками в хроматике. Плюс еще несколько удобных аппликатур с уплотнением.
... и добавил:
Примеров не приведу, так как не знаю. А все что я видел, мало походит на качество, хотя послушать и посмотреть иногда интересно. Ищется на ютубе с помощью слова "семиструнная". Там целый ряд любителей
-
да кого волнует количество боксов и аппикатурные решения в конце концов. Это техническая информация. Да и не боксами надо мерятся, а возможностями. Каждый строй дает свои возможности. Стандартный наиболее универсален, зато, например, DADGAD имеет своеобразное звучание, благодаря открытым струнам, октавам, резонансам и тд...
Важна музыка, создаваемая на инструменте. Важны плоды, наследие, сложившаяся культура вокруг инструмента. А что мы имеем(и это пишет "эксперт"): "Примеров не приведу, так как не знаю. А все что я видел, мало походит на качество..." Плюс барды, русские цыгане и романсы.
Вот подтверждение, что этот вариант с его аппл.решениями и проч. менее интересен, чем тот же DADGAD, для которого можно привести тонны отличных примеров (например _http://www.youtube.com/watch?v=hINKAQBHtFY).
_http://www.youtube.com/watch?v=Jj_fo8CUcRo и нотный семпл к этомуhttp://www.sheetmusicplus.com/store/smp_inside.html?item=5108551&cart=344201762516369903&type=image&page=01&cm_re=detail-_-lookInside-_-thumbnail:inside
Тема про 7-ку, думаю, закрыта.
-
Ну если она вас не интересует, то, зачем мне напрягаться 8)
"да кого волнует количество боксов и аппикатурные решения в конце концов. Это техническая информация. Да и не боксами надо мерятся, а возможностями."
Техническими возможностями.
-
Техническими возможностями.
ага, слайдом играть )
-
В общем вы меня пока не поняли. поэтому дальше пока не буду загружать этим, а делать свои выкладки на сайте вместе с видео. Думаю, что технический анализ развеет многое.
... и добавил:
Просто мы на разных уровнях игры. Я сейчас пока что вообще не играю
-
скажу по теме :
гитар вам в помощь друзья, там есть всё ))))
-
может мне кто нить обьяснить как построить гамму с разных ступеней, могу с 1 и 7ой ступени, пытаюсь построить со 2ой и получается фигня я так понял что на 2ух струнах должны быть одинаковые фигуры на след 2 тоже и тд, а у меня хрень получается 6ая струна- 1фигура, 5,4,3-другие , 2,1-другие ( это если со 2ой ступени) но и с3ей не лучше(
-
всё очень просто )))
я сделаю гпешку для тебя и выложу . если конечно ни кто не даст объяснение раньше )))
-
https://guitarplayer.ru/index.php?topic=60682.0
В самой теме еще куча ссылок. Невозможно не найти ответ
-
jesvs
жду))) только мне главное саммоу это понять и самому составлять..
-
любую гамму можешь транспортировать, перекладывать в другую тональность, с любого тона до 12-го
В мемориз.
Парень, ты где такую траву мощную берешь, или ты после литра не только поешь, но и пишешь на ГП?
Простите за флуд, но я не удержался.
-
я не понимаю как файл приложить , пишет что такой формат нельзя ...
... и добавил:
jesvs
жду))) только мне главное саммоу это понять и самому составлять.
на держи , думаю ты про это спрашивал , внутри есть небольшое пояснение ...
http://ifolder.ru/10352652
-
мм чтото стало понятнее , но вот почему мне препод давал с 7ой и 1ой ступени и она там с 1ой по 6ую струну по 3 ноты на струне
-
Ступень уже подразумевает строение. Вы что-то путаете
... и добавил:
а боксы по 3 ноты на струне можете выкинуть на свалку
-
ну там общая фигура, вот и как бы есть всегда 1ая ступень начинается в одном месте, вот и её нужно принять за 2,3,4 и тд вот ( вот и строить с 6ой по 1ую струну помнив где тон и полутон )
-
мне препод давал с 7ой и 1ой ступени
потому что 1 и 7 это одинаковые ноты
я тебе и написал, что если А то до А
если С до С
7 ступеней
-
потому что 1 и 7 это одинаковые ноты
Хм. До и Си, к примеру, - одинаковые? :) Всего 7 ступеней, восьмая - это До2
От седьмой задал, наверное, потому что это наиболее типичная аппликатура.
А от первой для наглядности или еще для чего, типа, чтоб понял идею, или пальцы растянул.
В любом случае скорее всего потом задаст оставшиеся пять - от каждой ступени.
-
так он задал мне остальное разобрать а я не могу сообразить , у меня с готовыми не сходится (
-
значит через 7 ))))
-
так он задал мне остальное разобрать а я не могу сообразить , у меня с готовыми не сходится (
(http://pic.ipicture.ru/uploads/090203/thumbs/CXm1zHkXve.jpg) (http://ipicture.ru/Gallery/Viewfull/12733340.html)
(http://pic.ipicture.ru/uploads/090203/thumbs/sj4ZLcjk1P.jpg) (http://ipicture.ru/Gallery/Viewfull/12733477.html)
-
ппц ещё в этом разобратся надо..
-
На второй картинке нарисованы конкретные аппликтуры, которые тебе надо было построить. Не хочешь разбираться, использовать серое вещество - лучше заняться чем-нибудь другим...
-
огромное спасибо разобрался точто нужно просто не атк сначало прочитал схему!, я всё правильно делал только почему всегда 1 и 2 струна сдвигаются я этого не догонял
-
Хм. До и Си, к примеру, - одинаковые? :) Всего 7 ступеней, восьмая - это До2
От седьмой задал, наверное, потому что это наиболее типичная аппликатура.
А от первой для наглядности или еще для чего, типа, чтоб понял идею, или пальцы растянул.
В любом случае скорее всего потом задаст оставшиеся пять - от каждой ступени.
Прикольно прикинуться новичком, не правда ли? Особенно про "типичную аппликатуру" порадовало. :p До сих пор не могу понять, при чем тут ступени и "мажорная пентатоника" ??? 8)
... и добавил:
(http://pic.ipicture.ru/uploads/090203/thumbs/CXm1zHkXve.jpg) (http://ipicture.ru/Gallery/Viewfull/12733340.html)
(http://pic.ipicture.ru/uploads/090203/thumbs/sj4ZLcjk1P.jpg) (http://ipicture.ru/Gallery/Viewfull/12733477.html)
Боксы по три ноты на струне уже устарели. Петручи и ди Меола не применяют таких техник.
... и добавил:
огромное спасибо разобрался точто нужно просто не атк сначало прочитал схему!, я всё правильно делал только почему всегда 1 и 2 струна сдвигаются я этого не догонял
на шестиструнной гитаре между второй и третьей струной терция, что выбивает ее из квартового строя.
-
Прикольно прикинуться новичком, не правда ли?
Это кому адресовалось?
Кстати, Вы, кем бы ни прикидываетесь, выглядите всегда одинаково ))))
До сих пор не могу понять, при чем тут ступени и "мажорная пентатоника" ??? 8)
А что, кто-то говорил про мажорную пентатонику?
Боксы по три ноты на струне уже устарели. Петручи и ди Меола не применяют таких техник.
У них другое количество пальцев или они перешли на русскую семиструнку? Лол
[/quote]
Боксы по три ноты на струне уже устарели.
А что модно в этом сезоне? Что применяют означенные товарищи?
Вообще у Ди Миолы любимая фишка повторяющиеся "рапидные" по три ноты на струне. Как и у Петруччи.
Вот, например, из школы Петручи, гамма по 3 звука на струне
-
Учтите, что оба они играют в позиции. Даже по нотам видно. Как и смену позиций
... и добавил:
первая сектоль в 12-й позиции, потом планомерно идут 14я, 16я,17я и 19я позиции. Стандартная фишка Петруччи к его сменам позиций без растяжки и с игрой лада.
-
Krage, Лол, т.е кто-то утверждал что игра по три ноты на струне не допускает смены позиции??
Крейг, если кто-то по вам где-то и скучал.. то они уже явно об этом пожалели. вы демагог и дилетант n.1
8)
-
Учтите, что оба они играют в позиции.
И что?
Краге, с Вами разговор получается какой-то бестолковый - подобно тому, как неумелый игрок в тенис лупит куда попало, лишь бы ударить по шарику. Так и Вы - лишь бы ляпнуть что-нибудь... Скучно.
Пишу просто в надежде, что кому-нибудь из начинающих, но думающих людей, это будет интересно.
Конкретно гаммы играются по три ноты на струне. Это базовое, наиболее естественное движение для гамм. В позиции, не в позиции - не имеет значения. Таково соотношение мензуры и руки человека.
Логика такая.
Четыре звука на струне - хроматизм, три - гаммы, два - пентатоника, один - арпеджио - это наиболее оптимальные соотношения, хотя, разумеется, возможна масса и других вариантов (обычно в связках, переходах, фрагментарно) - пентатоника по три или по одному звуку на струне, арпеджио по два и иногда даже по три, гамма по 2, 4.
Поэтому три звука на струне никогда не устареет, так как это удобно и естественно.
Важна не аппликатура, а музыка, которая играется.
В конце концов все можно играть на одной струне - многое так и играется.
А смена позиций, переходы - это следующий шаг, следующий элемент техники.
Это касается первичной базовой организации звукорядов на грифе учеником, а не мышления музыканта в целом.
В целом, после того, как все гаммы и прочее выучено по всему грифу, аппликатуры отступают на задний план, "овнутриваются", автоматизируются, но играются просто мелодии в любом месте грифа без привякзи ко всякого рода боксам - подобно игре на фортепьяно.
... и добавил:
вы демагог и дилетант n.1
Он просто медленно соображает. Когда до него дойдет смысл, он перерисует (правда с ошибками), поставит копирайт (наверное на ошибки) и разместит на своем сайте. ))
-
Я сегодня завтра запишу видео, чтобы было понятно о чем я говорю. Это же совершенно две разных техники. Причем нынеприменимая сильно влияет на импровизацию. В ней легче запутаться, как, впрочем, и играть шаблоны.
Дайте мне видео, я укажу на моменты, где идет с моей точки знения неправильная аппликатура. И объясню, почему так.
-
читаю я все это и офигеваю.....!! думал что-то полезное найти и б..я такого начитался
>:( :o
скажите люди какой сенс спорить ....??? о апликатурах , записях, нотах и т.д. ...
пусть каждый делает ,записывает музыку и читает с листа так , как нравиться...а то что есть общепринятые приемы записи..это уже проблемы каждого, кто не хочет изучать стандарт..
Отказ от стандарта не значит плохо..это признак оригенального мышления..!!!
Вот к примеру Фил Колинз,- чел не знает нотную грамоту..и для себя придумал свою систему записи.И разве это влияет на
качество его музыки???? Тут и спорить не приходиться, пишет он музыку очень здорово!
-
пусть каждый делает ,записывает музыку и читает с листа так , как нравиться...
Мимо топика запостил что ли? Это явно в топик "Учить ноты?"
читаю я все это и офигеваю.....!! думал что-то полезное найти и б..я такого начитался
Если ничего полезного не нашел, это не значит, что здесь нет ничего полезного. Просто не комплексуй и проходи мимо. Не надо флудить, лично для тебя здесь ничего полезного нет ))
-
eye мне как раз препод дал пентатонику по 2 ноты на струне, и гамму по 3) ещё раз спс за те картинки
-
Не надо флудить, лично для тебя здесь ничего полезного нет ))
не ну не то что б совсем))) спасибо за таблицы 8)
-
eye, Можно поинтересоваться из какой книги преведенные вами аппликатуры.
особенно поразил бокс с названием "хромат".
если это аппликатура для хроматической гаммы, то почему при переходе со струны на струну играется нота на тон выше, а не на пол тона.
Или "хромат" и "хроматическая гамма" это разные вещи?
-
Можно поинтересоваться из какой книги преведенные вами аппликатуры.
Не из книги, просто набросал в Visio, благо шаблоны готовые есть.
особенно поразил бокс с названием "хромат".
Можете это расшифровать, как "хроматическое заполнение". Если честно, я ожидал, что кто-нибудь начнет умничать (смайл), поэтому надписал столь неопределенно, чтобы не вдаваться в разъяснения... Не прокатило. ))
А почему "поразил"? Такое использование хроматики гитаристами (да и не только гитаристами) встречается гораздо чаще, чем "рафинированный" хроматический звукоряд. В этом случае опорные звуками становятся диатонические ступени, а не, к примеру, увеличенное трезвучие.
-
слушай а можешь такую таблицу с интервалами забацать?) на грифе
-
слушай а можешь такую таблицу с интервалами забацать?) на грифе
нет уж, увольте :crazy:
PS а при чем здесь интервалы? речь о гаммах была...
-
Все таки по моему стоит в таких картинках подписывать что-то типа "не полная хроматика" дабы небыло вопросов.
-
Все таки по моему стоит в таких картинках подписывать что-то типа "не полная хроматика" дабы небыло вопросов.
да Вы, батенька, педант ))
Объясняю: "не полная хроматика" - это было бы слишком длинно. А вопросы всегда будут, всем не угодишь.
К тому же и так видно, что не полная. И надо учитывать контекст - здесь речь шла не о строении хроматической гаммы, не о строении арпеджио, пентатоник и прочее, а о некой практической стороне использования различных структур на грифе гитары, скажем так - терцовых, поступенных, безполутоновых и малосекундовых. И мимоходом - о мелодическом строительном материале привязанном к аккорду и классифицированном по количеству ступеней.
-
eye, Дайте чудопрограмму Визио! Мне как раз не хватает
С точки зрения практики ваши "примеры диагональных переходов" несостоятельны. Если нарисовать в нотах, то звучать это будет как отрывок гаммы. Гнустно и не интересно. Извиняюсь
-
eye, Дайте чудопрограмму Визио! Мне как раз не хватает
Спрашивайте у дядюшки Билла или ищите на просторах интернета.
Вообще, это как ребенку дать автомат калашникова, страшно подумать сколько и чего вы наваяете )))
Если нарисовать в нотах, то звучать это будет как отрывок гаммы. Гнустно и не интересно. Извиняюсь
А как еще должна звучать гамма? Мы же говорим не о мелодике, а об аппликатурах гаммы. А порядок нот может быть любой. У Вас в голове какая-то каша, извините.
-
eye, Не какая то, а гречневая ;D
-
народ как можно развить эти 7 аппликатур?
-
народ как можно развить эти 7 аппликатур?
что подразумевается под словом "развить"?:
1. запомнить точки на грифе, освоить технически;
2. углубить понимание внутреннего строения;
3. добавить к ним что-то;
4. изменить их принципиально;
5. интегрировать в свой стиль игры;
6. осознать ладо-гармоническое значение;
7. научиться применять;
8. расширить применение;
9. или еще что-то...
Как можно надеяться получить ответ, не попытавшись ясно сформулировать в чем проблема? С другой стороны, правильная формулировкеа вопроса часто содержит в себе ответ.
-
ну вот я их выучил и две секвенции , для чего я это делал xD
-
Ребята, прощу прощения за тупизм, но, насколько я понимаю, в двухоктавной гамме 15 нот.
Почему тогда вот тут в гаммах 17 нот?
http://www.all-guitar-chords.com/guitar_scales.php
-
Ребята, прощу прощения за тупизм, но, насколько я понимаю, в двухоктавной гамме 15 нот.
Почему тогда вот тут в гаммах 17 нот?
http://www.all-guitar-chords.com/guitar_scales.php
где именно?
хотя неважно..
на гитаре в одной позиции можно достать чуть больше, чем две октавы..
скорее всего поэтому..
-
Ну вот гамма F#
http://www.all-guitar-chords.com/guitar_scales.php?qqq=2&scch=F%23%2FGb&scchnam=Major&get2=Get&t=0&choice=1
Там в табе внизу 17 нот.
-
inrock, а я тебе уже ответил на вопрос..
Ты путаешь теоретически сколько нот в двух октавах с колличеством нот, которое, грубо говоря, "влезает" в позицию.. В той аппликатуре больше чем 2 октавы влезло - 2 октавы + еще 2 ноты.. Ты чтоли на обозначения нот посмотри, там гриф с нотами даже нарисован.. :crazy:
-
потому что это бокс, отрезок гаммы, умещающийся в позицию.
-
вот про позиции конечно интересный вопрос...
вот мне как начинающему гитаристу можете подсказать, каким путем мне будет лучше развить хождение левой руки?
-
вот про позиции конечно интересный вопрос...
вот мне как начинающему гитаристу можете подсказать, каким путем мне будет лучше развить хождение левой руки?
Учишь аппликатуры мажорной гаммы в 5-ти стандартных позициях, причем лучше учить сразу понимая где какая ступень в аппликатуре находится, еще хорошо бы понимать какие ты ноты при этом нажимаешь.. это для начала.. и пентатонику тоже хорошобы выучить в 5 позициях.. тоже - для начала..
-
Fuzzy Logic, спасибо, насчет двух октав и еще двух нот разобрался. Непонятно следующее: ты говоришь, что все эти ноты влезают в позицию. Позиция же вроде как умещается в 4 лада (по числу прижимающих струны пальцев), а в том примере с F# последняя нота A# находится на 6 ладу, хотя позиция первая.
-
Fuzzy Logic, спасибо, насчет двух октав и еще двух нот разобрался. Непонятно следующее: ты говоришь, что все эти ноты влезают в позицию. Позиция же вроде как умещается в 4 лада (по числу прижимающих струны пальцев), а в том примере с F# последняя нота A# находится на 6 ладу, хотя позиция первая.
Да, последняя нота на первой струне слегка вылезла из позиции..
Почему они ее так нарисовали эту гамму - фиг знает..
Наверное это из-за того, что просто таким образом программа сделана, чтобы она корректно отображала более "широкие" боксы вроде этого:
http://www.all-guitar-chords.com/guitar_scales.php?qqq=9&scch=F%23%2FGb&scchnam=Major&get2=Get&t=0&choice=1
Там же прога не просто стандартные боксы выдает, а вообще все аппликатуры в любой позиции.. А вообще, как видно из приведенной мною выше ссылки, позиция - это вещь условная..
-
Fuzzy Logic, то есть, думаешь, если гаммы играть, будет легче с игрой классики на гитаре?
??? гаммы играю хорошо, но пальцы блудят еще по грифу когда начинаю играть произведения на подобе наших классиков гитаристов :(
-
Fuzzy Logic, то есть, думаешь, если гаммы играть, будет легче с игрой классики на гитаре?
??? гаммы играю хорошо, но пальцы блудят еще по грифу когда начинаю играть произведения на подобе наших классиков гитаристов :(
Я не совсем понял о чем речь идет - о чтении нот с листа чтоли?
-
нет... о быстрой перестановки нот на грифе. и именно нот (по одной - двум струнам)
-
нет... о быстрой перестановки нот на грифе. и именно нот (по одной - двум струнам)
а, об ориентировании на грифе? ну, надо просто гаммы играть не просто выучив их аппликатуру, а нужно еще понимать где какая ступень относительно тонического тона в каждой аппликатуре расположена, и какие это ноты.. к этому еще надо добавить умение быстро соображать в какой гамме и в каком арпеджио какие ноты имеются - без интсрумента причем, просто в голове.. вот все это в комплексе со знаниями аппликатур арпеджио, гамм, и знанием как аппликатурно реализуются разные интервалы на гитаре дает хорошее ориентирование на грифе.. еще очень полезно (а для бассистов это просто необходимо) поиграть все гаммы и арпеджио на одной струне, и на всех струнах, но только покрывая диапазон всего грифа.. :crazy:
-
PrecrasSsnaia, Вам напрямую к Крэйгу
-
вот про позиции конечно интересный вопрос...
вот мне как начинающему гитаристу можете подсказать, каким путем мне будет лучше развить хождение левой руки?
Есть несколько практик. Одна из них игра в позиции. Это в пределе 4 ладов. Таких формы в тональности всего 2. Есть еще две сложные формы с уплотненной аппликатурой. И еще (по моему) три пятиладовых на расстяжку. Последние имеют несколько аппликатурных решений. КРоме этого есть ряд решений некоторых гитаристов типа по три и четыре ноты на струне. Большинство (если не все) они предполагают смену позиции. Потом есть несколько видов смены позиции. Это легато, глиссандо, перескок (практически то же, но немного подругому технически, но есть и другой вариант) и ряд других вариантов. Это все относится к "Хождению левой руки"
... и добавил:
Если я опять ничего не перепутал по нетрезвому взгляду. Надо было бы в свои рассчеты посмотреть. 8)
-
Krage, привет!!! давненько тебя тут небыло
-
у нас босс из гамм такую музыку классную делает - вроде ничего сложного, просто ритм начинает всякий задавать и с гаммы на гаммму переходит :good:
-
Krage, привет!!! давненько тебя тут небыло
Да меня тут забанили за слово из трех букв, где я заменил среднюю букву точкой. Хотя это было только зацепкой. На самом деле, я просто сильно надоел тут многим, включая администратора и модераторов ;D Мои гнилые шуточки им просто поперек горла стали :crazy:
На самом деле я немало понимаю, но просто начинаю себя вычурно вести намеренно (простите пожалуста, а). ПРосто обидно, когда ты вкалывал как черт, а этого никто не видел и не оценил, а ты без копейки в полной аду находишься.