Автор Тема: Гаммы и практика  (Прочитано 7702 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Roman555 Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 76
  • музыка - жизнь!
Гаммы и практика
« : Мая 26, 2010, 15:36:57 »
Всем привет. Играю давно с гаммами основных ладов диатоники знаком(дорийская,лидийская и т.д.),снимаю быстрые пассажи которые слышны моему уху из сатриани из стив вая(есть пассажи или тепинг в 0 снять не могу не прослушиваются некоторые звуки), снять гармонию и определить тональность это в принципе детский сад.
Так вот вы говорите например он играет в дорийском ладу или в лидийском как вы это определяете!? Нужно услышать изюминку в каждой гамме чтобы понять где и какой муз.настрой ты хочешь выразить...я переиграл все гаммы и чет не догнал изюминки,одна и таже минорная гамма только отняты ступени если играть их в одной тональности ниче особенного в них не нашел. Подскажите как услышать отличие этих гамм в практике?как вы слышите эти гаммы. Плиз с рельными примерами мр3 чтоб я понял. Единственный пример фригийская гамма в композиции Timе у сатриани,но там эта гамма несоответствует той тональности если ее играть от тоники. М.б. я че не правильно понимаю?

Оффлайн sk8er

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 151
Re: Гаммы и практика
« Ответ #1 : Мая 26, 2010, 16:15:05 »
Ты когда снимешь например соляк какой нибудь.То когда будешь играть на слух определи самую устойчивую ноту а потом от нее по формуле лада посмотри какая гамма играеться.Правда не всегда используеться одна гамма на все произведение поэтому тут бы еще не мешало бы книжки по теории почитать.

Оффлайн Mi-fa-mi

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1808
  • вдохновенный
Re: Гаммы и практика
« Ответ #2 : Мая 26, 2010, 16:23:59 »
Цитировать
я переиграл все гаммы и чет не догнал изюминки,одна и таже минорная гамма только отняты ступени если играть их в одной тональности ниче особенного в них не нашел
Ступени не отняты, они другие: 2-я и 6-я в минорных ладах, 4-я и 7-я в мажорных, вот тут очень наглядно все показано:
http://guitarplayer.ru/index.php?topic=128822.msg2435622#msg2435622
Тут легче попробовать на слух отдельные ступени, по одной добавляя в пентатонику, например, a-bb-c-d-e-g - ля минорная пентатоника с фригийской 2-й ступенью.


... и добавил:

Ну и вообще тему почитай  :)
« Последнее редактирование: Мая 26, 2010, 16:26:07 от Mi-fa-mi »

Оффлайн ViRay

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 572
  • I AM NOT YOUNG ENOUGH TO KNOW EVERYTHING
Re: Гаммы и практика
« Ответ #3 : Мая 26, 2010, 16:31:26 »
Скажу как понимаю, если что поправляйте. В каждой гамме каждая ступень выполняет определенную функцию. Есть тоника,есть 3 ступень отвечающая за мажор или минор. А есть ступени отвечающие за окраску. Вот чёткое представление какая ступень или ступени придают ту или иную окраску может помочь научиться их слышать.

Оффлайн sk8er

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 151
Re: Гаммы и практика
« Ответ #4 : Мая 26, 2010, 16:37:43 »
все немного не так.За окраску отвечают восновном условия в которых ты используешь лад.Просто возьми да и поиграй лады вверх и вниз и послушай какие чувства они у тя вызывают(эт как бы и есть окраска).За мажорность и минорность отвечает не 3 ступень а 1,4,5(и то не всегда) а 3 просто может выполнять функции той или иной ступени(но эт сложно, лучше найди препода и попроси его все обьяснить, а то кашу себе в голове создашь)

Оффлайн ViRay

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 572
  • I AM NOT YOUNG ENOUGH TO KNOW EVERYTHING
Re: Гаммы и практика
« Ответ #5 : Мая 26, 2010, 16:42:24 »
sk8er, Изменив условия изменится и сам лад. Не знаю, пока меня с моей "кашей" все устраивает.

Оффлайн phill

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 13987
  • любитель внести сумятицу
Re: Гаммы и практика
« Ответ #6 : Мая 26, 2010, 16:44:29 »
За мажорность и минорность отвечает не 3 ступень а 1,4,5(и то не всегда) а 3 просто может выполнять функции той или иной ступени(но эт сложно, лучше найди препода и попроси его все обьяснить, а то кашу себе в голове создашь)
не вводи людей в заблуждение  :hmmm:

Оффлайн Mi-fa-mi

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1808
  • вдохновенный
Re: Гаммы и практика
« Ответ #7 : Мая 26, 2010, 16:47:41 »
За мажорность и минорность отвечает не 3 ступень а 1,4,5(и то не всегда) а 3 просто может выполнять функции той или иной ступени
  :o
ничего себе!
 
 :D

... и добавил:

 это  про аккорды в тональности видимо  :)
« Последнее редактирование: Мая 26, 2010, 16:54:57 от Mi-fa-mi »

Оффлайн sk8er

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 151
Re: Гаммы и практика
« Ответ #8 : Мая 28, 2010, 00:10:33 »
как бы аккорды я и имел ввиду...в мажорном ладу на первой ступени всегда мажорный аккорд, а в миноре минорный ??? ну а тональность впринципе не причем.Сорри еси запутал(или сам запутался) ;)

ViRay, - Сам лад не всегда измениться еси изменить условия.Например на до мажор и ля минор можно играть ля минорную гамму.Как бы условия меняються а лад нет.
« Последнее редактирование: Мая 28, 2010, 00:15:16 от sk8er »

Оффлайн Семёныч

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 499
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Гаммы и практика
« Ответ #9 : Июня 03, 2010, 19:13:14 »
John McLaughlin Godin LGXT
Вот пожалуйста. До мажор... Но как звучит! Учите обычную мажорную гамму, ею можно обыграть множество гармоний. Смотрите уроки Лэйна, Холдсворта... А как уже потом эту мажорную гамму Вы потом преобразуете...

... и добавил:

John McLaughlin #2 Godin LGXT
Вот ещё более яркий пример.
« Последнее редактирование: Июня 03, 2010, 19:25:21 от Семёныч »

Оффлайн Irena

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 748
Re: Гаммы и практика
« Ответ #10 : Июня 07, 2010, 14:23:40 »
Roman555,
 :hmmm: воспринимай все лады целостно, как один лад
(потому что это так и есть)
и играй и слушай

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Re: Гаммы и практика
« Ответ #11 : Июня 07, 2010, 15:03:10 »
как один лад (потому что это так и есть)
Поясните, плз, что вы имели ввиду?
Есть разница между ладами или нет? )

... и добавил:

Так вот вы говорите например он играет в дорийском ладу или в лидийском как вы это определяете!? Нужно услышать изюминку в каждой гамме чтобы понять где и какой муз.настрой ты хочешь выразить...
Да, нужно услышать тонику и относительно нее характерную ступень (или ступени) разных ладов.


Цитировать
я переиграл все гаммы и чет не догнал изюминки,одна и таже минорная гамма только отняты ступени если играть их в одной тональности ниче особенного в них не нашел.
Вы подумайте - как же у вас получалось, что играя какой-нибудь мажорный лад, например лидийский, у вас получалась минорная гамма? Значит вы играли минорную гамму, хоть и думали, что это какой-то лад.

Скорее всего вы получали лады играя одну и ту же гамму, начиная с разных тоник, как это обычно объясняют в школах, то ваш слух просто не перестраивался на новые тоники, а слышал все относительно исходного лад.

Попробуйте сыграть натуральную мажорную гамму. CDEFGABC. У вас при этом минор звучит или мажор?
А теперь поменяйте F на F# - CDEF#GABC. Есть отличие?
Вот так, играя от одной тоники, меняйте различные ступени и услышите различие.



« Последнее редактирование: Июня 07, 2010, 15:15:54 от eye »

Оффлайн Irena

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 748
Re: Гаммы и практика
« Ответ #12 : Июня 07, 2010, 16:03:06 »
Поясните, плз, что вы имели ввиду?
Есть разница между ладами или нет? )
Как не крути получается
С-D-E-F-G-A-B
1-1-1-0.5-1-1-0.5

С-D-E-F-G-A-B
   D-E-F-G-A-B-C
      E-F-G-A-B-C-D
         F-G-A-B-С-D-E и т.д.

разве это не одно и тоже?

                                   

Оффлайн Rolly

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8523
  • Мнение - не повод получить пулю сразу.
Re: Гаммы и практика
« Ответ #13 : Июня 07, 2010, 16:40:29 »
Irena, если от С - до-мажор, если от А - ля-минор. Разница между ними слышна, правда? )

Оффлайн Irena

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 748
Re: Гаммы и практика
« Ответ #14 : Июня 07, 2010, 16:47:02 »
Irena, если от С - до-мажор, если от А - ля-минор. Разница между ними слышна, правда? )
разница слышна,
но на самом деле, если рассматривать лады вцелом, то ее нет