Автор Тема: Гаммы и практика  (Прочитано 7704 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Mi-fa-mi

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1808
  • вдохновенный
Re: Гаммы и практика
« Ответ #15 : Июня 07, 2010, 16:58:26 »
Irena,  :acute:
Тогда получается, что на пианино, играя только на белых клавишах будешь играть одно и то же, все лады одновременно   ?  :)
"В целом" нужно с другой стороны рассматривать.
Строить все эти лады от одной тоники. Тогда будет понятнее.

Оффлайн Irena

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 748
Re: Гаммы и практика
« Ответ #16 : Июня 07, 2010, 17:05:39 »
Irena,  :acute:
Тогда получается, что на пианино, играя только на белых клавишах будешь играть одно и то же, все лады одновременно   ?  :)
"В целом" нужно с другой стороны рассматривать.
Строить все эти лады от одной тоники. Тогда будет понятнее.
один большой лад разделили на 7, чтобы понять, как эти 7 взаимодействуют между собой, и что с ними в результате взаимодействия происходит,
но на самом деле он один..лад  :)

не знаю, как доказать это, но он один  ???



... и добавил:

даже назовем его не "лад", а "гамма" (чтобы не придираться к понятиям)... она одна
меняются только тональности

... и добавил:

и эта гамма адаптируется под эти тональности

типа того...

или нет? :o
« Последнее редактирование: Июня 07, 2010, 17:08:18 от Irena »

Оффлайн Семёныч

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 499
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Гаммы и практика
« Ответ #17 : Июня 07, 2010, 17:12:59 »
Чувствую сейчас опять начнём бесконечный спор, который снова закончим на хроматике. Тут всё зависит от исполнителя. Можно и одной диатоникой всё обыграть, а можно навертеть по Расселовски. Всё зависит от вкуса исполнителя, от стиля тоже. А вон многие кроме пентатоники и не играли ничего... Но какой эффект!

Оффлайн Irena

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 748
Re: Гаммы и практика
« Ответ #18 : Июня 07, 2010, 17:14:39 »
мы все близки к придумыванию велосипеда  :)

Оффлайн Семёныч

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 499
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Гаммы и практика
« Ответ #19 : Июня 07, 2010, 17:18:23 »
Да мы тут раз в месяц его изобретаем. Ну пусть будет одна мажорная Ионийская гамма. Маклафлин показал. как можно на такой гамме играть. У него получилось великолепно. Вот и будем работать, что бы и у нас так получалось.)))

Оффлайн Irena

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 748
Re: Гаммы и практика
« Ответ #20 : Июня 07, 2010, 17:20:39 »
Да мы тут раз в месяц его изобретаем. Ну пусть будет одна мажорная Ионийская гамма. Маклафлин показал. как можно на такой гамме играть. У него получилось великолепно. Вот и будем работать, что бы и у нас так получалось.)))
это звучит, как тост!

... и добавил:

 :alc:

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Re: Гаммы и практика
« Ответ #21 : Июня 08, 2010, 01:40:32 »
Irena, я понял. Это стандартная ошибка. Вы имеете ввиду не лады, а звукоряд, интервальную структуру. Это называется путать мягкое с теплым. Звукоряд - это чисто теоретическая вещь, к музыки не имеющего непосредственного отношения. Музыку делают не звукоряды, а лады - взаимоотношения ступеней, прежде всего по отношению к тонике, их функции, тяготения и разрешения.
Да, на основе мажорного звукоряда можно получить 7 ладов, поочередно принимая за тонику каждую ноту звукоряда. Но ошибка начинающих в том, что они совершают только "механическое" действие, когда выбирают тонику, а реально свой слух не перестраивают на новую тонику и думают, что "знают лады". Как следствие думают, что все лады - суть одно и то же, только есть, типа, маленькая формальность..
На самом деле каждый лад имеет свою краску и чтобы понять-услышать это, надо не менять тоники(если менять тоники, то нужно организовать модуляцию), а строить все лады от одной тоники и сравнивать их звучание. Тогда вы поймете, что все лады, не смотря на одинаковую интервальную структуру, лежащую в основе, имеют разные краски, разные интервалы относительно тоники, и передают разное настроение.

Оффлайн Сержио

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 205
  • чушь
Re: Гаммы и практика
« Ответ #22 : Июня 08, 2010, 09:53:04 »
Irena, , бред, все лады имеют свои отличительные звуковые особенности. Другой разговор, что надо знать когда и какой употребить.
Просто надо послушать хорошей музыки и ты услышишь разницу.

Оффлайн Irena

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 748
Re: Гаммы и практика
« Ответ #23 : Июня 08, 2010, 10:46:27 »
Irena, , бред, все лады имеют свои отличительные звуковые особенности. Другой разговор, что надо знать когда и какой употребить.
Просто надо послушать хорошей музыки и ты услышишь разницу.
хи-хи...

надо знать какой и когда употребить... хммм...

а что по вашему есть хорошая музыка?

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Re: Гаммы и практика
« Ответ #24 : Июня 08, 2010, 11:22:10 »
мы все близки к придумыванию велосипеда  :)
Как бы - да. А надо всего лишь научиться на нем ездить.
хи-хи...
ах, девчонка! :acute:

Оффлайн Gnot

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1506
Re: Гаммы и практика
« Ответ #25 : Июня 21, 2010, 22:15:15 »
Irena, я понял. Это стандартная ошибка. Вы имеете ввиду не лады, а звукоряд, интервальную структуру. Это называется путать мягкое с теплым. Звукоряд - это чисто теоретическая вещь, к музыки не имеющего непосредственного отношения. Музыку делают не звукоряды, а лады - взаимоотношения ступеней, прежде всего по отношению к тонике, их функции, тяготения и разрешения.
Да, на основе мажорного звукоряда можно получить 7 ладов, поочередно принимая за тонику каждую ноту звукоряда. Но ошибка начинающих в том, что они совершают только "механическое" действие, когда выбирают тонику, а реально свой слух не перестраивают на новую тонику и думают, что "знают лады". Как следствие думают, что все лады - суть одно и то же, только есть, типа, маленькая формальность..
На самом деле каждый лад имеет свою краску и чтобы понять-услышать это, надо не менять тоники(если менять тоники, то нужно организовать модуляцию), а строить все лады от одной тоники и сравнивать их звучание. Тогда вы поймете, что все лады, не смотря на одинаковую интервальную структуру, лежащую в основе, имеют разные краски, разные интервалы относительно тоники, и передают разное настроение.
Думаю, надо выделить характерные ступени того или иного лада... услышать это..
А если обыгровка начинается не с тоники, да еще подмешиваются другие лады??

... и добавил:

Irena,
На самом деле каждый лад имеет свою краску и чтобы понять-услышать это, надо не менять тоники(если менять тоники, то нужно организовать модуляцию), а строить все лады от одной тоники и сравнивать их звучание. Тогда вы поймете, что все лады, не смотря на одинаковую интервальную структуру, лежащую в основе, имеют разные краски, разные интервалы относительно тоники, и передают разное настроение.
Немного не уловил сути.. Что в этом контексте подразумевается под тоникой? Аккорд или тоника лада, которым обыгрываем?

... и добавил:

За мажорность и минорность отвечает не 3 ступень а 1,4,5(и то не всегда) а 3 просто может выполнять функции той или иной ступени(но эт сложно, лучше найди препода и попроси его все обьяснить, а то кашу себе в голове создашь)
Это как? В учебниках написано, что мажорность минорность лада определяет как раз 3-я ступень... Или правила поменялись?)
« Последнее редактирование: Июня 21, 2010, 22:22:26 от Gnot »

Оффлайн phill

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 13987
  • любитель внести сумятицу
Re: Гаммы и практика
« Ответ #26 : Июня 21, 2010, 22:35:07 »
сча пораразмышлял над субдоминантой :rolleyes: пришёл к выводу, что в нат. мажорной гамме её можно брать вообще от балды. т.е. любую ноту и это не сломает звукоряда,, можно даже вместо неё выдерживать паузу,, :) и вообще, йа для себя её называю предтечей,,  :pozor:

Оффлайн Spiritschaser

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 415
Re: Гаммы и практика
« Ответ #27 : Июня 25, 2010, 02:18:06 »
> в нат. мажорной гамме её можно брать вообще от балды
 :D
А вместо аккордов - дждж!!!!!

Оффлайн Mi-fa-mi

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1808
  • вдохновенный
Re: Гаммы и практика
« Ответ #28 : Июня 25, 2010, 09:33:16 »
phill, моя твоя не понимать!  ;D
Но про предтечу понравилось  :crazy:

Оффлайн Gnot

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1506
Re: Гаммы и практика
« Ответ #29 : Июня 25, 2010, 20:04:46 »
короче еще есть зависимость от темпа, ритмического рисункка, стилистики, мажорности-минорности аккомпанемента. Ну и от настроения и чувств. Ну не будешь же ты обыгрывать похоронный вальс мажорной пентатоникой, хотя кое-где и ноты и в кассу.  :crazy:
 Надо ведь еще творческим замыслом руководствоваться млин..