Автор Тема: Гаммы и практика  (Прочитано 7703 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн phill

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 13987
  • любитель внести сумятицу
Re: Гаммы и практика
« Ответ #30 : Июня 25, 2010, 20:35:25 »
phill, моя твоя не понимать!  ;D
Но про предтечу понравилось  :crazy:
Mi-fa-mi, в том смысле, что в мажорной гамме (другие ещё не исследовал :rolleyes:) на слух, субдоминанта слышится как проходящая нота ??? если добавить триольность, то вообще как синкопа (предтеча, неустой какроч;D)  :crazy:
« Последнее редактирование: Июня 25, 2010, 20:37:08 от phill »

Оффлайн Mi-fa-mi

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1808
  • вдохновенный
Re: Гаммы и практика
« Ответ #31 : Июня 25, 2010, 22:23:49 »
У меня дежавю))
Пятница, виски, и я опять не понимаю phillа  ;D

Мне кажется интересной эта мысль (про проходящую ноту), но не могу до конца уловить.
Субдоминанта - это не нота, это функция, гармоническое состояние.
Цитировать
субдоминанта слышится как проходящая нота
Имеется ввиду аккорд, слышимый как субдоминанта, или нота, играемая на субдоминанту? Или что-то еще?
Цитировать
предтеча, неустой какроч;D
Ну это и есть в каком-то смысле смысл   :crazy: субдоминанты - она рвется "вовне", тогда как доминанта "извне" назад.  :crazy:

... и добавил:

какроч
таракан!  :D

Оффлайн phill

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 13987
  • любитель внести сумятицу
Re: Гаммы и практика
« Ответ #32 : Июня 25, 2010, 22:30:31 »
У меня дежавю))
Пятница, виски, и я опять не понимаю phillа  ;D

Мне кажется интересной эта мысль (про проходящую ноту), но не могу до конца уловить.
Субдоминанта - это не нота, это функция, гармоническое состояние. Имеется ввиду аккорд, слышимый как субдоминанта, или нота, играемая на субдоминанту? Или что-то еще?Ну это и есть в каком-то смысле смысл   :crazy: субдоминанты - она рвется "вовне", тогда как доминанта "извне" назад.  :crazy:

... и добавил:
таракан!  :D
[Mi-fa-mi, /quote] как нота!!!Ё как звук!!!  :att:

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Re: Гаммы и практика
« Ответ #33 : Июня 26, 2010, 01:39:42 »
phill, что есть "субдоминанта"? (своими словами)

Оффлайн phill

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 13987
  • любитель внести сумятицу
Re: Гаммы и практика
« Ответ #34 : Июня 26, 2010, 01:45:36 »
eye, я уже высказался,, для меня это предтеча в звукоряде,, в гармонии это переходный аккорд,, как-то так,,

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Re: Гаммы и практика
« Ответ #35 : Июня 26, 2010, 01:55:24 »
eye, я уже высказался,
Я понял, что ты высказался, но выскался непонятно, поэтому требуются дополнительные пояснения.
Цитировать
в гармонии это переходный аккорд
Ну, вот, например, гармония С-C#o-Dm - какой здесь аккорд переходный?
А здесь: С - Em7-Ebm7-Dm7-G7 ?
Или здесь С-С7-F-Fm-C
Или здесь С-A7-Dm7-G7
Цитировать
для меня это предтеча в звукоряде
Вот звукоряд: С-D-E-F-G-A-B-C
Какой звук здесь "предтеча"?

Оффлайн Mi-fa-mi

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1808
  • вдохновенный
Re: Гаммы и практика
« Ответ #36 : Июня 26, 2010, 15:49:58 »
например, гармония С-C#o-Dm - какой здесь аккорд переходный?
А здесь: С - Em7-Ebm7-Dm7-G7 ?
Или здесь С-С7-F-Fm-C
Или здесь С-A7-Dm7-G7Вот звукоряд: С-D-E-F-G-A-B-C
Какой звук здесь "предтеча"?
eye,  спасибо, проиграл на не очень строящей акустике с удовольствием  ;D
Про переходный аккорд. Ну тут по-моему все ясно, мессадж в том, что субдоминанта не чемпион по переходности))

Мне кажется phill имел ввиду нечто более поэтическое и такскэть ээ...  ???

Мне всегда жутко интересно, как люди пытаются описать ощущения от слышимого, "танцуют архитектуру" (с).
Я тут почитываю Тюлина и книгу, посоветованную Магогой (Hearing & Writing Music вроде), кстати, и мне пришло в голову, что все эти учения строятся на том допущении, что все слышат музыку одинаково. И мне кажется, что так и есть на самом деле. Что любой немузыкант обратит внимание, если в его любимой песне вдруг некто произведет аккордовую замену. Что можно жестами и мимикой (допустим) показать гармонию - и тебя однозначно  :hitrez:  поймут.
Конечно, тут большая зависимость от слуха-опыта-кругозора-сферы интересов, но тем не менее.

Тут пытался еще понаписать, но вышел бред, так что оставляю так...  :hmmm:



Оффлайн phill

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 13987
  • любитель внести сумятицу
Re: Гаммы и практика
« Ответ #37 : Июня 26, 2010, 16:43:07 »
Mi-fa-mi, спасибо за внимание :)
Я понял, что ты высказался, но выскался непонятно, поэтому требуются дополнительные пояснения.
Вот звукоряд: С-D-E-F-G-A-B-C
Какой звук здесь "предтеча"?
??? если проиграть гамму в 4/4 восьмыми, то С-E-G-B какбе аккордообразующие ноты (звуки), а пропущенные, даже если их заменить чем угодно (шумом, паузами, любыми другими нотами взятыми "от фонаря") всё равно никак не повлияют на можорность звучания :rolleyes: а предтечей, йа назвал кварту потому, что в триольном исполнении (C-D-E)-F-(G-A-B) она невнятна и слышится (мной  :rolleyes:) как синкопа,,
простите великодушно за сумбур :pozor:
« Последнее редактирование: Июня 26, 2010, 16:48:36 от phill »

Оффлайн Mi-fa-mi

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1808
  • вдохновенный
Re: Гаммы и практика
« Ответ #38 : Июня 26, 2010, 20:04:24 »
phill,  пусть eye чего-нибудь скажет, я чтот не врубаюсь  :)

Цитировать
С-E-G-B какбе аккордообразующие ноты (звуки), а пропущенные, даже если их заменить чем угодно (шумом, паузами, любыми другими нотами взятыми "от фонаря") всё равно никак не повлияют на можорность звучания
:crazy:
Требую пример!  >:(

Оффлайн phill

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 13987
  • любитель внести сумятицу
Re: Гаммы и практика
« Ответ #39 : Июня 26, 2010, 20:22:06 »
Mi-fa-mi, это легко :) сыграй гамму на фоно (показательней) на раз-и-два-и-три-и- четыре-и,, там где (и) тупо втыкай не глядя всё что бог на душу положит)) увидишь, что и при наличии лажы ни тональность, ни звукоряд не изменится., :pozor:

Оффлайн Mi-fa-mi

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1808
  • вдохновенный
Re: Гаммы и практика
« Ответ #40 : Июня 26, 2010, 20:55:22 »
phill,
в с мысле
типа
c - * -e- * - g- * - b - c  :hmmm:
вместо d, f, a?
Звукоряд изменится, если я хотя бы возьму db вместо d.
Что значит тональность не изменится? Еслия использую в качестве "лажи" все хроматические ноты, то получается только сильная доля определяет гармонию? У нас сферическое соло в вакууме?
Моя не понимать!  >:(

Оффлайн phill

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 13987
  • любитель внести сумятицу
Re: Гаммы и практика
« Ответ #41 : Июня 27, 2010, 00:13:38 »
Mi-fa-mi, ты меня ставишь в безвыходное положение признаться в том что я лох., ОК!! оно так и есть, но то что ты определил как сферическое соло в вакууме и есть то, что может быть интересным ???

Оффлайн Semion

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 555
  • Blues player & listener
Re: Гаммы и практика
« Ответ #42 : Июня 27, 2010, 00:48:40 »
вообще соло можно играть хроматически.
но причём тут тональность и лады то.
они как раз позволяют получить характерное звучание.

Оффлайн Mi-fa-mi

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1808
  • вдохновенный
Re: Гаммы и практика
« Ответ #43 : Июня 28, 2010, 10:48:13 »
Mi-fa-mi, ты меня ставишь в безвыходное положение признаться в том что я лох., ОК!! оно так и есть, но то что ты определил как сферическое соло в вакууме и есть то, что может быть интересным ???
Тьфу, ёлки!  :) Да при чем тут...
Да я хотел просто разобраться-понять про ощущения... ну... не вышло  ???
Ну уж простите  :pardon:

Все. молчу.

Оффлайн Semion

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 555
  • Blues player & listener
Re: Гаммы и практика
« Ответ #44 : Июня 28, 2010, 14:06:47 »
Нет уж расскажите как всю правду.  >:(