например, гармония С-C#o-Dm - какой здесь аккорд переходный?
А здесь: С - Em7-Ebm7-Dm7-G7 ?
Или здесь С-С7-F-Fm-C
Или здесь С-A7-Dm7-G7Вот звукоряд: С-D-E-F-G-A-B-C
Какой звук здесь "предтеча"?
eye, спасибо, проиграл на не очень строящей акустике с удовольствием
Про переходный аккорд. Ну тут по-моему все ясно, мессадж в том, что субдоминанта не чемпион по переходности))
Мне кажется
phill имел ввиду нечто более поэтическое и такскэть ээ...
Мне всегда жутко интересно, как люди пытаются описать ощущения от слышимого, "танцуют архитектуру" (с).
Я тут почитываю Тюлина и книгу, посоветованную Магогой (Hearing & Writing Music вроде), кстати, и мне пришло в голову, что все эти учения строятся на том допущении, что все слышат музыку одинаково. И мне кажется, что так и есть на самом деле. Что любой немузыкант обратит внимание, если в его любимой песне вдруг некто произведет аккордовую замену. Что можно жестами и мимикой (допустим) показать гармонию - и тебя однозначно
поймут.
Конечно, тут большая зависимость от слуха-опыта-кругозора-сферы интересов, но тем не менее.
Тут пытался еще понаписать, но вышел бред, так что оставляю так...