Автор Тема: Гармоническая схема в гранже???  (Прочитано 4836 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Gnot

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1506
Re: Гармоническая схема в гранже???
« Ответ #45 : Января 15, 2010, 18:10:21 »
Думаю от музыкального анализа хуже тебе не станет, а если не хочешь изучать теорию гранжа, то зачем писать в этот топ.
  По поводу изучения гармонической схемы в гранже (классике, роке, блюзе, металле, джазе, поп-музыке, фьюжн, фанк, да просто в музыке, какая разница в какой), необходимо изучить закономерности стиля для начала, потом уже играй, что влезет.
 Чтобы нарушать правила, нужно с ними хотя бы ознакомиться.
  После таких дискуссий пропадает вообще желание писать на форуме.Группа очень интересная, уникальная на мой взгляд, хоть их и обвиняли в копировании. Все равно у них свой саунд и репертуар очень широкий от хард-рока до джазовых баллад.
Ну тогда расскажите нам теорию гранжа с примерами! А мы будем анализировать!

Оффлайн Gnot

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1506
Re: Гармоническая схема в гранже???
« Ответ #46 : Января 18, 2010, 17:42:38 »
Думаю от музыкального анализа хуже тебе не станет, а если не хочешь изучать теорию гранжа, то зачем писать в этот топ.
  По поводу изучения гармонической схемы в гранже (классике, роке, блюзе, металле, джазе, поп-музыке, фьюжн, фанк, да просто в музыке, какая разница в какой), необходимо изучить закономерности стиля для начала, потом уже играй, что влезет.
 Чтобы нарушать правила, нужно с ними хотя бы ознакомиться.
  После таких дискуссий пропадает вообще желание писать на форуме.Группа очень интересная, уникальная на мой взгляд, хоть их и обвиняли в копировании. Все равно у них свой саунд и репертуар очень широкий от хард-рока до джазовых баллад.
Тааак... А где это я сказал, что я не хочу изучать теорию гранжа?? Если Вы в гранже профи, то пожалуйста, выкладывайте примеры, анализы, а то вторая страница топика, а воз и ныне там...

... и добавил:

тьфу! Четвертая! А я нигде не вижу аккордов, нот и пр...

Оффлайн Сержио

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 205
  • чушь
Re: Гармоническая схема в гранже???
« Ответ #47 : Января 18, 2010, 22:32:02 »
Тааак... А где это я сказал, что я не хочу изучать теорию гранжа?? Если Вы в гранже профи, то пожалуйста, выкладывайте примеры, анализы, а то вторая страница топика, а воз и ныне там...

... и добавил:

тьфу! Четвертая! А я нигде не вижу аккордов, нот и пр...

Согласен погорячился.
я просто предложил анализировать, а Вы тренировать слух и сочинять своё...

... и добавил:

"All Automatic" Nuno Bettencourt, Mike Mangini, London98

строй на полтона спущен.

в куплете что-то вроде такого риффа

|---------------------------
|---------------------------
|--3-4---3--4----3-4---3-4-
|--4-4---4--4----4-4---4-4-
|--2-2---2--2----2-2---2-2-
|---------------------------
|---7----7-
|---6----5-
|---7----6-
|---0----Х-
|--------4-
|----------

Потом запев

0-----0-----0------0-
0-----0-----0------0-
4-----4-----4------2
4-----4-----5------2
2-----4-----5------0
------2-----3------

на второй раз последний аккорд меняется на ми-мажорный

-0
-0
-1
-2
-2
-0

Риффы вступления и припева простые (лень рисовать полосочки уже). И снимаются элементарно.

Схема такая
Куплет
| I | | I | | bIIIm6 | | IIm7 |
Запев
| I sus4| | V sus4| | bVI | | bVII sus2|
| I sus4| | V sus4| | bVI | |  IV |

Здесь смешиваются мажор и минор это особенно чувствуется в мелодии запева. Где мажорная третья ступень от тоники перекливается с минорной.
Можно взять разложить ещё несколько песен, там есть интересные на втором альбоме, не знаю можно ли причислить это к гранжу, мне кажется можно, в принципе, как и говорил eye, вся соль в смешивании одноименного мажора и минора!!
« Последнее редактирование: Января 18, 2010, 23:17:59 от Сержио »

Оффлайн Gnot

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1506
Re: Гармоническая схема в гранже???
« Ответ #48 : Января 20, 2010, 21:24:43 »
по рифам ничего не скажу, ибо не спец в рифах.
Вы бы хоть сказали про то, какая здесь тональность. А также указали бы функции (если гармония функциональная). Здесь, мне кажется, гармония больше натурально-ладовая.
Потом непонятно, в куплете. Там что, сначала идет риф, а потом уже
| I | | I | | bIIIm6 | | IIm7 |
Аналогично в запеве.