Ну имеется ввиду не только понимание музыкальных элементов постфактум, а и сам ход мысли авторов.
Понятно. Просто я не считаю, что это их "ход
мысли". Скорее их поиск ощущения, настроения.
Это все к вопросу о понять "как думал". "Думать" - на мой взгляд, это осознанное действие.
Например, человек может думать пентатоникой, гармонизуя ступени минорной пентатоники мажорными трезвучиями. А в результате по факту получит все тот же мажоро-минор: E-G-A-B-D
А может думать, например, большими терциями ("мы к вам приехали на час" или Giant Steps) или малыми.
Думать человек может просто плавно ведя голоса.
Или передвигать аккорды по какому-то алгоритму.
Есть у Леннона песня, где он двигает вниз мажорные трезвучия от белых клавишам. Начиная от Си. Это - "думать". Там даже непонятно вначале какой лад. А потом это все выруливается интуитивно в миксолидийский Ля. Это "слышать" .
Дима, предлагаю проанализировать. Задействованы все мажорные трезвучия от белых клавиш ))
https://www.youtube.com/watch?v=MP6npFTbtUMBeatles - I am the Walrus
================
0) |H |[ H | A (A6) |G | F (F6) | E | E7 |D | D7 |
1) |A A/G| C D |A A/G| C |D | A |
2) |A A/G| D/F# F-G |A A/G| F |H |% | C |D | E |
1)...
3) | Dsus4 | % | A | E |D |
2)... +bell|
0'') |H A | G F | E |
4)|H A | G F |E F | H |% | C | D | E | D |
1), 2)
5) |D |C | H | A | G | F | E |
То есть вскрывая в музыке, например, битлз объединенный мажороминор или обороты миксолидийского лада, я бы не стал утверждать, что они
думали этими категориями, о которых, возможно, понятия не имели, хотя эмпирически они находили именно эти отношения в гармонии.
Скорее они искали на слух необычные звучания. Поэтому у них не только мажоро-минор.
Искать аккорды путем перебора и вслушиваться - нравится-неравится - это тоже метод, но его не назовешь "думать", а скорее чувствовать, вслушиваясь. Что и как человек чувствовал нам неведомо. Да и что он думал.
Поэтому я и говорю, важно понять закономерность, которая лежит в звучании, независимо от того, что кто что думал или вообще не думал, а интуитивно подбирал аккорды.
Объединенный мажоро-минор не битлы придумали.
Но в принципе, Дмитрий, мы говорим одно и тоже. Различие в том, что ты почему-то противопоставил мое замечание о потемнении связанным с понижением модального ключа на 3 знака - с "понимать как думали".
Между тем это тоже закономеность, но более глубокая, чем объединенный мажороминор.
G - Gm = -3
Gm aol-Bb aol = -3
Gm dor - Bb dor = -3 (Bb dor=G loc)
Еще интереснее становится, когда это применяешь мажоро-минорной полиладовости блюза. Но это другая тема.
И вот, хоть ты об этом не думал в облаках (просто не знаешь пока), но использовал это соотношение ладов в минус три знака.
По твоей логике я могу утверждать, что ты так думал ))