Автор Тема: Гармония Days of wine ...  (Прочитано 2651 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн RaitGain Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 920
Гармония Days of wine ...
« : Июня 29, 2008, 13:53:15 »
Хотелось бы услышать ваше мнение...

Оффлайн muzz

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 515
Re: Гармония Days of wine ...
« Ответ #1 : Июня 29, 2008, 14:13:08 »
Для начала lead sheet  :)
« Последнее редактирование: Июня 29, 2008, 14:15:47 от muzz »

Оффлайн muzz

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 515
Re: Гармония Days of wine ...
« Ответ #2 : Июня 29, 2008, 14:19:00 »
Для начала проиграй гармонию несколько раз и попытайся объяснить через слышание. Т.е. например выдели места явной модуляции и т.д. )

А вообще какие конкретно вопросы?

Оффлайн RaitGain Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 920
Re: Гармония Days of wine ...
« Ответ #3 : Июня 29, 2008, 15:22:27 »
Хорошо, вот как я думаю. Только я разучивал ее по записи Монгомери.
Начальня тональность F(maj7). Второй акк-д лидийский, вводный в тон-сть Gm (Bbmaj7). Далее обыгрыватся суб-а Cm6 (Am7b5) и дом-а D7 (D9#11) в новой тональности.
После - модуляция из мажора Bbmaj7 в минор Bbm7. И потом опять возвращаемся в F maj, исполняя акк-ы II и III ступени Gm7 и Am7.
После через вводный умень. аккорд переходим в тональность Dm. (C#dim7-->Dm7sus4). Заканчивается тональность на дом-ом акк-е V ст. в Dm - A7sus4.
После, модуляция в Fmaj из вводной связки акк-ов Bb13, Ab13, G13 (которые просто гармо-ют мелодию).
И, наконец, модуляция в Bbm, аккордом Bb7.
Последний акк-д, это доминанта в новую тональность с которй все начиналось Fmaj, аккорд С (С7#5b9).

Может нужны ноты? (они чуть другие чем выложенные здесь)

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Re: Гармония Days of wine ...
« Ответ #4 : Июня 29, 2008, 16:03:07 »
RaitGain, если бы Вам в такой форме предоставили анализ - Вы чего-нибудь поняли? ))
Лучше выписать гармоническую схему и потом по строчкам анализировать.
Одно могу заметить, что лучше здесь говорить об отклонениях или о несовешенной модуляции. Основная тональность здесь везде присутствует.

Оффлайн muzz

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 515
Re: Гармония Days of wine ...
« Ответ #5 : Июня 29, 2008, 17:15:22 »
RaitGain, если бы Вам в такой форме предоставили анализ - Вы чего-нибудь поняли? ))
Лучше выписать гармоническую схему и потом по строчкам анализировать.
Одно могу заметить, что лучше здесь говорить об отклонениях или о несовешенной модуляции. Основная тональность здесь везде присутствует.


Поддерживаю пост eye. RaitGain выложите пожалйста вашу версию в нотах.

Разберем "по косточкам"  :)

Оффлайн RaitGain Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 920
Re: Гармония Days of wine ...
« Ответ #6 : Июня 30, 2008, 07:52:40 »
Извините меня друзья. Вот пожалуйста ноты, я по ним пытался анализировать. Подскажите что не так...

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Re: Гармония Days of wine ...
« Ответ #7 : Июня 30, 2008, 16:13:27 »
Понятно... Если разбирать стандарт, то  лучше это делать по базовой схеме, а потом смотреть, что с ней сделал конкретный исполнитель. Обычно исполнители используют различные приемы расширения гармонии, замены, проходящие аккорды, надстройки, перегармонизацию и тд. Поэтому надо отличать анализ гармонической схемы какой-то темы от анализа реализации этой схемы конкретным исполнителем, его гармонической техники, который может отходить очень далеко от оригинала в своем творческом видении.
Лучше оставить пока вариант Монтгомери (к тому же выложена только половина квадрата), хотя, если разобраться, он довольно близок к исходному.

Вот гармоническая схема этой вещи, очищенная от частностей и ступени - то с чего надо начинать анализ:
                                                                                                      
1.|[    F         |   Eb7        |   D7          |   D7        |
   | I             | bVII7       | VI7           | %           |

2.|    Gm7     |   Gm7       |   Bbm       |   Eb7      |
   |   ii           | %             | IVm         | bVII7      |=(Ab): ii-V

3.|    Am7     |   Dm7       |   Gm7       |   C7        |
   |  iii           | vi             |   ii             | V7          |

4.| Em7b5  A7 |Dm7        |   Gm7       |   C7        |
   |(d):iø-V7     | i=(F):vi  | ii              | V7          |

5.||   F          |   Eb7        |   D7         |   D7         |  повтор
6.|    Gm7     |   Gm7       |   Bbm      |   Eb7        |  повтор
   
7.|    Am7     |   Dm7        |  Bø         |   E7b5      |
   | iii            | vi              | (a): iiø    | V7            |

8.| Am7Dm7 |   Gm7   C7 |   F           |   F            ]| ------->
   |i=(F):iii  vi|    ii       V  | I              |     %        |
1, 2 Если опустить пока аккорд Eb (общий гармонический ритм также оправдывает это), то в первых двух строчках в начале мы имеем стандартный оборот
I - VI7 - ii ,     то есть отклонение в ii, которая в свою очередь является усиленной субдоминантой F. В некоторых источниках (http://www.ralphpatt.com/VB/d7.html) вообще вторую строчку представляют как  
| Bb | Bb| Bbm |Bbm |, а это, собственно, оборот с гармонической субдоминантой IV - iv         

Итак, по сути Bbm - это гармоническая субдоминанта для F, но в джазе принято расширять миноры, приводя их к виду ii-V. (кстати, возможно и обратное - доминанта расширяется до ii-V. Например в  3-4 тактах вместо двух D7, иногда играют |Am7|D7|).
Дальше про Eb в 8 такте -  функционально это "двойная субдоминанта" (bVII), но по факту (с точки зрения выбора ладов) это оборот  ii-V в Ab. В общем-то, краска одноименного Фа-минора: Fm (Ab)
===========
Теперь вернемся ко второму аккорду Eb (иногда Eb7, иногда Ebmaj7). У этого аккорда две функции.
Первая - это опять-таки стандартное для джаза соединение первой и шестой ступени. Вспомним, например, переход в блюзе в 7-8 тактах от I к VI.

Суть этого соединения кроется в этом обороте: I - I/b7 - vi или F - F/Eb - Dm.
Аккорд Eb7 просто гармонизует этот бас, одновременно являясь "хроматической доминантой" к Dm.

Но, кроме функциональной роли данного Eb, есть его фоническая ладовая функция - красочная сопоставление двух аккордов Fmaj и Ebmaj#11 (или Eb7#11). В общем, слов "красочное сопоставление" достаточно для понимания, но можно добавить, что эти аккорды в разных вариациях можно встретить в ладах, содержащих элемент мажоро-минора (опять!):
(F): I (Fm): bVII (обычный мажоро-минор)
Мелодический мажор: I7 - (iiø - iiiø - iv7 - V7 - bVImaj7+5 ) - bVII7+11
Мелодический мажор - это проникновение ступеней минора в мажор (b6, b7)

Если используется Ebmaj7#11, то это уже седьмая ступень миксолидийского лада.

Но в случае использования maj-аккорда доминантовая функция данного аккорда сглаживается и сильнее проявляется краска аккорда, который в модальной ситуации (секундовое движение) может  претендовать на роль временной ладовой тоники, поэтому, при "сопоставлении" действительно можно сказать о лидийской краске этого аккорда.
==============
В третьей строчке Am - верхняя медианта, собственно заменяет тонику и одновременно находится в положении натуральной доминанты к Dm. Короче, 3я строчка суть I(iii) vi ii V

В 4й строчке идет отклонение в Dm: iiø - V7 - i. В приведенной выше версии опять используется расширение до  оборота ii-V в C: Dm7-G7,  заставляющее трактовать Dm, как аккорд дорийского лада.
В конце 4 строчки сами знаете что ))
В 7 строчке используется iiø-V7 к Am. Также там вполне мог быть использован ход по Ре минору:
|Dm Dm/C | Dm/B(Bø) - Bb |

Дальше идет опять стандартная каденция по кв. кругу: iii - vi - ii - V - I

Теперь можно анализировать гармонизацию Монтгомери, но для этого придется выписать его аккорды в сторочку по 4 такта и сравнить, с базовой схемой. Если это лень делать, то можно так и остаться с кашей в голове.

Оффлайн muzz

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 515
Re: Гармония Days of wine ...
« Ответ #8 : Июня 30, 2008, 17:45:05 »
Хотелось бы от себя ничего не добавлять, пойду лучше позанимаюсь, зайду годика через два.. ))))



« Последнее редактирование: Июня 30, 2008, 19:10:18 от muzz »

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Re: Гармония Days of wine ...
« Ответ #9 : Июня 30, 2008, 19:08:47 »
С трактовкой тритоновых замен не согласен, но об этом в приват.
Цитировать
т.е. второй такт можно рассмотреть как легкая модуляция из Fmaj в Fmoll, т.к. в Fmaj 3-ей ступенью будет Am7, а в Fmoll -->A7
А почему "в Fmoll -->A7"? В фа миноре - Ab, да и Dm в нем нет - ни к чему ему A7 ))

PS Про побочную доминанту D7->Gm7 (VI7-ii) не стал писать, чтобы не жевать очевидные вещи. ))

PPS Я думаю, что там была мысль о параллельном Dmoll, тогда рассуждения встают на место:
Цитировать
т.е. второй такт можно рассмотреть как легкая модуляция из Fmaj в Dmoll, т.к. в Fmaj 3-ей ступенью будет Am7, а A7 --->в Dmoll
« Последнее редактирование: Июня 30, 2008, 19:51:29 от eye »

Оффлайн muzz

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 515
Re: Гармония Days of wine ...
« Ответ #10 : Июня 30, 2008, 19:12:00 »
Про фа-минор я и сам заметил уже, но поздно потер. Поторопился, сорри за сумасброд  :)