Автор Тема: Гармония и соло во фьюжне...  (Прочитано 9561 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн duke

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1547
  • The Beginning Of The End Of Extraction
Re: Гармония и соло во фьюжне...
« Ответ #75 : Декабря 07, 2007, 20:03:38 »
James: Это было адресованно тебе. По съему еще вспоминаю слова Суджяна - никогда не стремился снимать в ноль(он на бенсоне сильно висел). Снимал как слышал, главный критерий - что-бы звучало и самому нравилось. Некторые фразы вообще по своему переделывал. Хоть это и не совсем мой вариант но перекликается с не сотвори себе кумира, все ведь человеки, у всех свое восприятие и мысли, и свою индивидуальность иногда надо ценить и не пропускать случая ее развивать действительно учась а не копируя великих. Остальное вопрос личной адекватности и целей. Главное удовольствие получать, творчества и музыки без этого не бывает. Холдсворт говорит - прежде всего я люблю слушать музыку, это и вдохновляет меня на занятия. Пусть иногда перетерпеть рутинное занятие(учиться съему жоское испытание) но нутром зная к чему это ведет. Фразы тоже можно по разному слышать. Один снимает по ноте - совпало/не совпало, второй(я больше на этом этапе пожалуй) руководствуясь пониманием какого-то принципа и пропеванием, третий слышит образ, настроение фразы и не чурается по своему его интерпретировать. Научиться можно чему угодно. Обезьяну можно играть научить, но вот чакру открыть это дело уже посложнее. В беркли 50 лет выпускают гитаристов. Знаем мы ну человек 15 из всей их массы. Самоучек не меньше знаем, а ценим иногда даже больше .кристиан, холдсворт, мэтини(его в беркли преподавать взяли после года его "учебы" там) героинщик пасс)))) (добрый дядька, шутит про пасту, а сам срок отмотал нехилый, первый альбом записал чуть ли не в наркодиспансере))) 2nameafew) Я за формальные знания, но еще больше за понимание к чему их применять. Нить не надо терять. Вот)))))))) пойду слушать ac/dc

Оффлайн duke

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1547
  • The Beginning Of The End Of Extraction
Re: Гармония и соло во фьюжне...
« Ответ #76 : Декабря 07, 2007, 20:10:02 »
eye: Разница безусловно есть, просто при съеме в этом случае это не очень существенно. То что мыслить проще - сам преимущественно ступенями мыслю а не нотами, видимо поэтому и не придал этому значения. Подразумевалось - свинговые восьмые на протяжении всей вещи.

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Re: Гармония и соло во фьюжне...
« Ответ #77 : Декабря 07, 2007, 20:49:06 »
eye: Подразумевалось - свинговые восьмые на протяжении всей вещи.
Сорри, тогда это неудачное завление - в босса нове нет свингованных восьмых - в этом было ее принципиальное отличие от предыдущей эпохи свинга.

Цитировать
просто при съеме в этом случае это не очень существенно.
Понимание того, что происходит, облегчает съем и более полезно.

Цитировать
сам преимущественно ступенями мыслю а не нотами, видимо поэтому и не придал этому значения.
Когда снимаешь - сначала снимаешь ноты, а потом, разобравшись с тональностями отклонениями, тониками, трактуешь их как ступени. На грифе ведь располагаются ноты, а не ступени. И откуда знать, какая это ступень, если там идет отклонение или хроматика, да и гармония до конца не ясна. Например, там есть Abm7b5 (если в Ebm) - что это, откуда, какие ступени, относительно чего?

Цитировать
  никогда не стремился снимать в ноль
Не согласен. Имхо, конечно. Чем точнее снимешь, тем больше открытий сделаешь, тем точнее ритмика, интонация, технические тонкости... А иначе будешь "говорить с акцентом", что собственно и наблюдается среди наших музыкантов.
Конечно, многое зависит от уровня и целей съемщика -  одному надо более детально все прочувствовать, чтобы научиться, а другому просто схватить общую идею, чтобы играть "свое".
А с другой стороны - дорожишь индивидуальностью - вообще не снимай или снимай другие инструменты.
« Последнее редактирование: Декабря 07, 2007, 20:55:56 от eye »

Оффлайн duke

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1547
  • The Beginning Of The End Of Extraction
Re: Гармония и соло во фьюжне...
« Ответ #78 : Декабря 07, 2007, 21:21:48 »
Цитировать
Сорри, тогда это неудачное завление - в босса нове нет свингованных восьмых - в этом было ее принципиальное отличие от предыдущей эпохи свинга.
Спасибо за справку, на мой слух местами свинговая артикуляция таки имеет место быть. Как впрочем и пробел в образовании видимо)
Цитировать
Понимание того, что происходит, облегчает съем и более полезно.
Когда снимаешь - сначала снимаешь ноты, а потом, разобравшись с тональностями отклонениями, тониками, трактуешь их как ступени. На грифе ведь располагаются ноты, а не ступени. И откуда знать, какая это ступень, если там идет отклонение или хроматика, да и гармония до конца не ясна. Например, там есть Abm7b5 (если в Ebm) - что это, откуда, какие ступени, относительно чего?
В этом конкретном случае я воспринимаю относительно текущего аккорда. (либо строю цепочку - допустим Abm7b5(G#min7b5) - часть II-V-I, где I - F#min) Джо Пасс же просто пользуется своим слухом и мелодическим вкусом. Он про это всю школу тылдычит как я это увидел.
Цитировать
Не согласен. Чем точнее снимешь, тем больше открытий узнаешь, тем точнее ритмика, интонация, технические тонкости... А иначе будешь "говорить с акцентом", что собственно и наблюдается среди наших музыкантов.
Конечно, многое зависит от уровня и целей съемщика -  одному надо более детально все прочувствовать, чтобы научиться, а другому просто схватить общую идею, чтобы играть "свое".
Тут пожалуй моя точка зрения находится посередине, как я сразу и отметил что не совсем согласен. И снимать в ноль и пытаться улавливать общие принципы что-бы позже сгенерировать свою мысль. В целом Вы конечно правы, но не только формальные усилия решают дело, вот о чем речь. Я все делаю правильно и снимаю в ноль.. Я делаю все по своему даже когда снимаю других.. 2 конца одной палки.. Главное не просто снимать, а именно слушать(получать кайф от действия), я больше так понял те слова. Я конечно не считаю Суджяна великим гитаристом или ориентиром для подражания, но в целом дух он иногда дает правильный(давал 3 года назад)

Оффлайн duke

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1547
  • The Beginning Of The End Of Extraction
Re: Гармония и соло во фьюжне...
« Ответ #79 : Декабря 07, 2007, 21:26:46 »
Цитировать
Конечно, многое зависит от уровня и целей съемщика -  одному надо более детально все прочувствовать, чтобы научиться, а другому просто схватить общую идею, чтобы играть "свое".
А с другой стороны - дорожишь индивидуальностью - вообще не снимай или снимай другие инструменты.
Цель именно детально прочувствовать. Причем с этого все и начинается. И само по себе это никак не может быть помехой индивидуальности, только наоборот.

Оффлайн duke

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1547
  • The Beginning Of The End Of Extraction
Re: Гармония и соло во фьюжне...
« Ответ #80 : Декабря 07, 2007, 21:36:42 »
Дело в том что снимать в ноль само по себе уже готовый рецепт. А вся музыка которую мы слушаем(потому и слушаем!) и которую снимаем говорит что готовых рецептов нет. Сорри за софистику)

Оффлайн James

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3128
  • Не ешьте меня
Re: Гармония и соло во фьюжне...
« Ответ #81 : Декабря 07, 2007, 21:43:51 »
Это теперь к buzzy guy - по цепочке.
А просто ссылки сюда запостить?
Снимал как слышал, главный критерий - что-бы звучало и самому нравилось. Некторые фразы вообще по своему переделывал.
Я по любому не смогу снять в ноль. И если мне не нравится, как звучит фраза, я играю её иначе. Или не играю. Вообще для меня характерна такая хрень: я довольно часто, в большинстве случаев, слушая соло, думаю: вот тут бы я сыграл иначе. Подразумевается та же фраза, но другие акценты, чёткость, ритм, динамика. Чисто с меломанской точки зрения, пока, я всегда больше слушал чем играл - это особое удовольствие.
Если фраза всё-таки мне, то готовых рецептов не ищу. Я знаю, что их нет :)

Оффлайн duke

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1547
  • The Beginning Of The End Of Extraction
Re: Гармония и соло во фьюжне...
« Ответ #82 : Декабря 07, 2007, 21:54:43 »
В поддержку Суджяна - Бенсон такой товарищ, что иногда даже не стоит пытаться снять в ноль, по мне Холдсворт проще будет за счет манеры) А вот с Джо все куда проще, даже если он боп играет)

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Re: Гармония и соло во фьюжне...
« Ответ #83 : Декабря 07, 2007, 22:14:23 »
А просто ссылки сюда запостить?
Ссылки? Они там - ответ #63. Я ему на почту отослал. 

Оффлайн duke

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1547
  • The Beginning Of The End Of Extraction
Re: Гармония и соло во фьюжне...
« Ответ #84 : Декабря 07, 2007, 22:38:26 »
eye: что еще вы могли бы порекомендовать для съема? Из пасса-ско и ребят в этом духе. Мечтаю снять весь uberjam, но пока силенок маловато)

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Re: Гармония и соло во фьюжне...
« Ответ #85 : Декабря 07, 2007, 22:51:54 »
eye: что еще вы могли бы порекомендовать для съема?
Не знаю - все такое вкусное (с). То, что "резонирует" при прослушивании.
Я бы посоветовал Пата Мартино для начала - звук, техника, ритм, язык, фразировка, акцентуация, мышление, стиль, четкость, гитарная "механика",  (в отличии от Джо Пасса) - весьма полезный материал. Его подход можно использовать как в классике, так и во фьюжне.
Но дело вкуса...

Оффлайн duke

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1547
  • The Beginning Of The End Of Extraction
Re: Гармония и соло во фьюжне...
« Ответ #86 : Декабря 07, 2007, 23:11:37 »
Тут Ско/ДжимХолл мне честно говоря больше по душе :( А с каким альбомом Мартино на этот предмет лучше ознакомиться? Дело в том что я наснимал Холдсворта, но вот с практическим применением туговато все идет)) Его манеру и технические моменты я неплохо снял, но вот до риалтайм мышления далеко. Сейчас крантца снимаю - тоже манера и звук очень нравятся, ну и конечно с мышлением полный порядок у парня. Из традиционной подготовки - долго штудировал книжку джопасса (joe pass guitar style) + всякие фразники. Было бы неплохо если бы вы перечислили с десяток "нужных" альбомов. Просто загружу их себе и буду слушать а там как пойдет :) Скофилда ведь так сразу не проймешь на уберджеме) (Rough House сильно нравится, но там вообще ужос)

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Re: Гармония и соло во фьюжне...
« Ответ #87 : Декабря 07, 2007, 23:36:17 »
Да, мне тоже нравтися - Rough House и Live '77 я в свое время насквозь снял.
Из Пат Мартино я снимал East! и какие-то совсем ранние записи.
Было бы неплохо если бы вы перечислили с десяток "нужных" альбомов.
Не возьму на себя такую ответственность. Рецептов нет. Музыка - океан. В стакан не вольешь. Каждый должен сам окунаться, зачерпывать.
Обычно происходит так - "понимаешь" нечто, что это твое и к этому начинают притягиваться родственные исполнители, альбомы, вещи, соло, инфа и тд. В этом смысле Пат Мартино, Скофилд, Метини, Стерн, даже Холдсворт - для меня одного поля ягоды. Но Пат Мартино самый доступный и классический.
Но если уже снимаются "взрослые" Крантц и Холдсворт, то уж и не знаю, что можно посоветовать. :)

Оффлайн James

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3128
  • Не ешьте меня
Re: Гармония и соло во фьюжне...
« Ответ #88 : Декабря 07, 2007, 23:38:54 »
eye: понятно, что музыка - океан, замечательное сравнение.
Но прежде чем в него заплыть, неплохо бы выйти на берег, попробовать ногой водичку, зайти на отмель...
Есть ведь азбучные записи вроде Simplicity. Подскажи, пожалуйста, такого рода записи, самые простые для сьёма, классические.

Оффлайн duke

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1547
  • The Beginning Of The End Of Extraction
Re: Гармония и соло во фьюжне...
« Ответ #89 : Декабря 07, 2007, 23:47:07 »
Но если уже снимаются "взрослые" Крантц и Холдсворт, то уж и не знаю, что можно посоветовать. :)
Я и сам не знаю что себе посоветовать)) Вроде все и идет своим ходом, а иногда проскользнет мысль что надо бы больше усилий прилагать, и лучше корни укреплять. С холдсвортом все жоско, вы не подумайте, часто по нотке))