eye: Подразумевалось - свинговые восьмые на протяжении всей вещи.
Сорри, тогда это неудачное завление - в босса нове нет свингованных восьмых - в этом было ее принципиальное отличие от предыдущей эпохи свинга.
просто при съеме в этом случае это не очень существенно.
Понимание того, что происходит, облегчает съем и более полезно.
сам преимущественно ступенями мыслю а не нотами, видимо поэтому и не придал этому значения.
Когда снимаешь - сначала снимаешь ноты, а потом, разобравшись с тональностями отклонениями, тониками, трактуешь их как ступени. На грифе ведь располагаются ноты, а не ступени. И откуда знать, какая это ступень, если там идет отклонение или хроматика, да и гармония до конца не ясна. Например, там есть Abm7b5 (если в Ebm) - что это, откуда, какие ступени, относительно чего?
никогда не стремился снимать в ноль
Не согласен. Имхо, конечно. Чем точнее снимешь, тем больше открытий сделаешь, тем точнее ритмика, интонация, технические тонкости... А иначе будешь "говорить с акцентом", что собственно и наблюдается среди наших музыкантов.
Конечно, многое зависит от уровня и целей съемщика - одному надо более детально все прочувствовать, чтобы научиться, а другому просто схватить общую идею, чтобы играть "свое".
А с другой стороны - дорожишь индивидуальностью - вообще не снимай или снимай другие инструменты.