Автор Тема: Гармонизация в квинту  (Прочитано 1206 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Даниил Жуков Автор темы

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 125
  • Turn the Page..
Гармонизация в квинту
« : Июля 18, 2015, 22:27:12 »
Кто знает, в каких случаях используется прямая гармонизация в квинту?

Оффлайн Алиса84

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2615
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Гармонизация в квинту
« Ответ #1 : Июля 18, 2015, 22:35:01 »
Кто знает, в каких случаях используется прямая гармонизация в квинту?
Поясните и конкретизируйте, пожалуйста!

Оффлайн Даниил Жуков Автор темы

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 125
  • Turn the Page..
Re: Гармонизация в квинту
« Ответ #2 : Июля 18, 2015, 22:36:38 »
Поясните и конкретизируйте, пожалуйста!

Я имею ввиду в каких стилях используется прямая гармонизация в квинту.

Оффлайн Алиса84

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2615
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Гармонизация в квинту
« Ответ #3 : Июля 18, 2015, 22:49:58 »
Я имею ввиду в каких стилях используется прямая гармонизация в квинту.
:pozor: Тему, наверное, можно закрывать! Я имела ввиду, что, лично Вы, понимаете под понятием "гармонизации в квинту"? Про "стили" игры... не в этом разделе! :(  Вы что, про то, что нужно выкидывать "ненужные ноты из гармонии"? ???

Оффлайн Даниил Жуков Автор темы

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 125
  • Turn the Page..
Re: Гармонизация в квинту
« Ответ #4 : Июля 18, 2015, 22:55:28 »
:pozor: Тему, наверное, можно закрывать! Я имела ввиду, что, лично Вы, понимаете под понятием "гармонизации в квинту"? Про "стили" игры... не в этом разделе! :(  Вы что, про то, что нужно выкидывать "ненужные ноты из гармонии"? ???

Есть у нас один голос в мелодии, допустим, гитара. Мы играем ту же мелодию, но апликатурно на квинту выше. Так вот в каких стилях это используется. Вот что я имел ввиду.

Оффлайн Алиса84

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2615
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Гармонизация в квинту
« Ответ #5 : Июля 18, 2015, 23:06:59 »
... Мы играем ту же мелодию, но апликатурно на квинту выше. Так вот в каких стилях это используется. Вот что я имел ввиду.
Уверяю Вас, можно использовать во всех стилях!

Оффлайн Даниил Жуков Автор темы

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 125
  • Turn the Page..
Re: Гармонизация в квинту
« Ответ #6 : Июля 18, 2015, 23:09:33 »
Уверяю Вас, можно использовать во всех стилях!
Я просто слышал такое только в дэз-метале.

Оффлайн Алиса84

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2615
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Гармонизация в квинту
« Ответ #7 : Июля 18, 2015, 23:17:38 »
Я просто слышал такое только в дэз-метале.

Это лишь слухи...

Оффлайн Дмитрий Опарин

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 12
  • Мимо проходил.
Re: Гармонизация в квинту
« Ответ #8 : Июля 20, 2015, 12:44:24 »
Вообще-то с точки зрения классической гармонии параллельные квинты и кварты - это моветон.

Оффлайн Small music tower

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4110
  • я только учусь
Re: Гармонизация в квинту
« Ответ #9 : Июля 22, 2015, 13:40:05 »
Вообще-то с точки зрения классической гармонии параллельные квинты и кварты - это моветон.

Цитировать
Джазовая гармония, очевидно, следует тем же правилам и законам, что и гармония классическая – потому что создавалась она в эпоху царствования этой гармонии, и силами музыкантов, прекрасно владеющих ею.
Разница же заключается, во-первых, в более свободном подходе к правилам, а во-вторых – в сложности аккордов. Относительно правил, можно перечислить несколько признаков:
1. Нет ограничения на разрыв между голосами по высоте.
2. Не считаются ошибкой параллельные ходы квинтами и октавами.
3. Допускается, и даже поощряется движение всех голосов в одном направлении. Это трактуется скорее как расширение, «умножение» мелодической линии – мелодия как бы становится многоголосной.

4. Дается свобода в использовании диссонирующих интервалов. Джаз вообще немыслим без диссонансов.
5. Можно как угодно переплетать голоса между собой, менять их количество по ходу пьесы. Можно играть столько голосов, сколько пальцев найдется на Ваших руках, и даже на один-два голоса больше!
6. Можно интенсивно использовать сопоставления тональностей – хоть в каждом такте.
7. Можно удваивать любые тоны, какие Вам вздумается.
8. Так, если аккорд ограничивать по краям чистой октавой, то образуется блок-аккорд [5]. Принцип гармонизации мелодии блок-аккордами использован на примере аранжировки Григория Бондаренко темы из пьесы П. И. Чайковского «Подснежник» из цикла «Времена года».
Вы можете теперь подумать, что джаз – это такая свобода, что и уметь ничего не нужно – пиши себе все, что хочешь. Это действительно так, но Вам от этого не легче! Потому что второе отличие от классической гармонии состоит в намного большей сложности аккордов.

Оффлайн Дмитрий Опарин

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 12
  • Мимо проходил.
Re: Гармонизация в квинту
« Ответ #10 : Июля 25, 2015, 21:39:13 »
2. Не считаются ошибкой параллельные ходы квинтами и октавами.

Так они и в классической гармонии не считаются ошибкой. Просто нежелательно, потому что слишком жиденько звучит, по-пионерски. Слово "моветон" обозначает не "ошибка", а "неприемлемость в приличном обществе".

Оффлайн Small music tower

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4110
  • я только учусь
Re: Гармонизация в квинту
« Ответ #11 : Июля 25, 2015, 22:01:39 »
Так они и в классической гармонии не считаются ошибкой. Просто нежелательно, потому что слишком жиденько звучит, по-пионерски. Слово "моветон" обозначает не "ошибка", а "неприемлемость в приличном обществе".

Цитата взята из текста, связанного с обучением детей в музыкальных школах.
Поэтому термин "ошибка" уместен в данном тексте.

Цитата была дана чтобы ответить на вопрос о жанрах - например джаз и вероятно о всех стилях, что получили начало от джаза. Поэтому кому надо, тот понял.
Кому важны термины - можно спорить дальше.