На самом деле, кучу ликов можно подсобирать простым разбором соло каких-то более-менее грамотных перцев. Но при этом стоит помнить, что в отрыве от гармонии разбор любой сольной партии практически бессмысленно. Просто потому, фразы изначально затачиваются под какую-то гармонию, и часто звучит лик так хорошо прежде всего из-за того, что его ключевые ноты взаимодействуют с аккордом, который играется "под ним" (даже если этот "аккорд" представлен только одной басовой нотой взятой на басу).
Потому можно для "прокачки скилла" вдять какое-то блюзовое соло под стандартную гармонию I-IV-V, отмониторить, какие лики клево звучат под аккорд первой ступени, какие под четвертую, пятую, а какие вообще под любую из них. И после этого взять любой джемтрек из интернета с той же последовательностью I-IV-V, но сыгранный абсолютно иначе, чем ты разучивал. Ну и попробовать вставить "лик первой ступени" под новую первую ступень, так же поступить с остальными ступенями, и посмотреть что из этого получится.
В принципе, эту же систему "прокачки" можно систематизировать, как это сделано у того же Корри Конджилио, чьи видео ликов я постил парой постов выше. В частности,
в одном из своих курсов он показывает по 10 простых ликов под каждый из аккордов самой распространенной последовательности I-IV-V, а потом показывает, как они применяются в конкретном музыкальном контексте (который отличается от того, в котором ты лик разучивал изначально). В конце ты "джемуешь с эдьюкейтором": он играет фразу (одну из разученных ранее, но снова в другом контексте) - ты играешь фразу, итд. Если пройдя этот курс от начала и до финального видео, ты не поймешь как это играть, то я даже не представляю, как сделать чтоб было еще проще, понятней и наглядней.