Автор Тема: Границы музыкальной теории  (Прочитано 1681 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Sets Автор темы

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 198
Границы музыкальной теории
« : Апреля 18, 2008, 18:51:04 »
Вот такой интересный вопрос появляется.. А каковы собственно границы музыкальной теории, если игра на электрогитаре это не только ноты в определенной последовательности? То есть возникают вопросы: Все ли гитарные приемы имеют под собой связь с музыкально теории или нет? Например медиаторный слайд? Его использование тоже находится в рамках теории, или же он используется как некий перкуснивный прием, подобно звуковым эффектам на альбомах гитаристов? То есть  игрется ли он просто как удачное звучание, или есть некая строгость, в каком месте его брать, от какой ноты к какой ноте? Так же медиаторный флажолет,иногда нота играемая им находится совсем не рамках какого-либо лада?

Другая же сторона вопроса - какую последовательность нот не возьми, все равно она будет подходит к рамкам како-нибудь лада, пусть даже самого экзотического.. Том Моррелло часто называет свои партии музыкально неправильными, но все его партии в общем-то ложаться в рамких каких-либо ладов, даже, если он сам об этом не знает..

Оффлайн Andrey_GTRR

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7253
  • гитарист-старовер
Re: Границы музыкальной теории
« Ответ #1 : Апреля 18, 2008, 19:06:56 »
Любая теория - это некоторая модель. Т.е. упрощение действительности в пределах здравого смысла. Так что тут ниче нового. У любой теории есть границы в пределах которых она работает, даже у геометрии и физики... Также нельзя забывать, что теория - вещь искуственная, созданная человеком, т.е. неисключено, что ошибочная. Раньше большинство людей считали, что земля плоская, сейчас склоняются к мнению, что наоборот - выпуклая со всех сторон (я не уверен кстати)
« Последнее редактирование: Апреля 18, 2008, 19:10:16 от Andrey_GTRR »

Оффлайн phill

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 13987
  • любитель внести сумятицу
Re: Границы музыкальной теории
« Ответ #2 : Апреля 18, 2008, 19:20:58 »
Andrey_GTRR, :) за юмор,, но именно поэтому считаю гитару самым загадочным инструментом,, он, этот инструмент, действительно какой-то "прикладной" что ли,, (и к голове бывает;D),, вообще дисциплина в корне отличающаяся от игры на фортепьяно,, Кстати, с удовольствием послушал бы авангардистов фоно,, можь кто даст ссылку?

Оффлайн Andrey_GTRR

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7253
  • гитарист-старовер
Re: Границы музыкальной теории
« Ответ #3 : Апреля 18, 2008, 19:31:56 »
phill,
:)
Терь ближе к вопросам автора. Практически любые приемы на гитаре можно записать в нотах. Другой вопрос нужно ли. Большинство людей играет просто как слышит. Меньше - разбирает и вникает в суть происходящего. Можно говорить даже о существовании помимо общей теории музыки, некой теории "фирмЫ", где описывается уместность использования того или иного приема, эффекта, способа звукоизвлечения. Иногда это прям интересные выкладки, иногда откровенная шиза. Но это понятно, тк инструмент молодой достаточно.

Оффлайн phill

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 13987
  • любитель внести сумятицу
Re: Границы музыкальной теории
« Ответ #4 : Апреля 18, 2008, 20:37:03 »
Andrey_GTRR, наверное поэтому так много соискателей на звание "лучшего",, пока сама дисциплина эл.гитары не приобрела академические формы,, А с другой стороны именно это и интересно,,

Оффлайн Sets Автор темы

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 198
Re: Границы музыкальной теории
« Ответ #5 : Апреля 18, 2008, 21:10:49 »
Andrey_GTRR, это все примерно понятно, и естественно, что гитара инструмент загадочные, и все примемы, эффекты и прочее могут быть уместны в любой форме, лишь бы это было кстати.. Я имел ввиду конкретное применение к песне, где это звучит не просто как импровизационная красивая вставка, а как гармоничная часть песни... К примеру Steve Ray Vaghuan "Life Without You", "In Step".. Или Джо Сатрини использует это довольно часто, и известно что он ко всему активно применяет музыкальную теорию, вот и как получается, использует ли он теории и в таких приемах или нет? Я просто этим интересуюсь, потому как такой красивый эффект не так-то легко получается вставить в игре, что бы все звучало гармонично...