Автор Тема: "Hackensack" (анализ импровизации)  (Прочитано 3026 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Бодя Автор темы

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 343
"Hackensack" (анализ импровизации)
« : Июля 18, 2012, 00:21:31 »
Название: "Hackensack"
Автор: Thelonious Monk
Альбом: "Criss-Cross" (1963)
Исполнитель соло: Charlie Rouse (тенор саксофон)

Итак, для начала кто незнаком с темой.
704325-0

Отсюда снималась импровизация.
Thelonious Monk - Hackensack

А вот и соственно и импровизация. Снимал на слух. (Спасибо eye за корекцию)
705171-1705173-2

Давайте попробуем разобрать. Особенно меня интересует такт 21,22.
« Последнее редактирование: Июля 21, 2012, 11:35:05 от Бодя »

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Re: "Hackensack" (анализ импровизации)
« Ответ #1 : Июля 18, 2012, 04:23:52 »
Цитировать
Давайте попробуем разобрать откуда эти ноты там появились.
Так может получится, что мы будем обсуждать недостаточно точный съем. Там довольно много нот не написано. Вы выложите файл гитар про - я его поправлю, а потом можно обсуждать.

Что касается тактов 21-22. Там сначала Ре чистое, а потом Db. Ничего странного - в малом мажорном 7-аккорде на второй ступени часто понижается 5 (я уж не говорю о тритоновой замене и о характерных линиях баса) - вспомним, например, темы Take the A Train и Desafinado.
Опять-таки в классике это альтерированные  аккорды DD - аккорды с увеличенной секстой.

Оффлайн Бодя Автор темы

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 343
Re: \\\"Hackensack\\\" (анализ импровизации)
« Ответ #2 : Июля 18, 2012, 10:14:31 »
Окей. Вот файл гитар про - * hackensack.gp5 (16.75 КБ - загружено 72 раз.)

... и добавил:


Что касается тактов 21-22. Там сначала Ре чистое, а потом Db.

Точно:) ТОлько сейчас услылаш:)

... и добавил:

Там еще ошибка в названии написано "соло трубы", а должно быть "соло тенор сакс".
« Последнее редактирование: Июля 18, 2012, 10:59:26 от Бодя »

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Re: "Hackensack" (анализ импровизации)
« Ответ #3 : Июля 18, 2012, 18:55:19 »
Щас послушал - такты 21-22 - на слух конкретно звучит, как фраза в блюзовой пентатонике относительно центра G7. То есть ступени 5 1 b5| 1 b5 1 b5 1 b7 b5 | b3
Особенно это хорошо слышно на последних 5 нотах фразы - подчеркнуто.

Оффлайн Бодя Автор темы

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 343
Re: "Hackensack" (анализ импровизации)
« Ответ #4 : Июля 18, 2012, 19:19:00 »
Блин, точно:)

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Re: \"Hackensack\" (анализ импровизации)
« Ответ #5 : Июля 18, 2012, 20:14:28 »
Несколько общих замечаний
1. Некоторые ноты глотаются, но когда знаком со стилем, то они реконструируются слухом.
Некоторые ноты я бы взял в скобки, но эта функция в гитар-якобы-про работает только в табах.
2. Гармонию и бас надо поснимать или проанализировать саму линию соло (пока нет времени самому). Явно, что солист играет местами по другим гармониям (может опережая)  - не как в теме.
3. Местами сакс не строит - играет между нот (да и запись в целом немного не строит). Поэтому приходится "исправлять" по смыслу. Например, в такте 29  С-C#-D, хотя он играет на четверть тона выше. У вас было записано Db-D-Eb - это на Gm (или на F, смотря как думал солист ) - получается "мурка".
4. В табах в основном опять же как попало написано...

гы, еще обнаружился глюк в гитар-якобы-про (v5.2) - когда ноту Си нужно записать, как До бемоль(это происходит только сразу после чистой ноты До), он пишет вообще C#. Такое случается и с другими нотами. Поэтому надо быть внимательным - все-таки в гитар-якобы-про основная функция - табулатурная, ноты прикрутили позже.


... и добавил:

Бодя, забыл добавить - в основном не слышите, как раз эту самую "петлю Паркера".
« Последнее редактирование: Июля 18, 2012, 20:16:59 от eye »

Оффлайн Бодя Автор темы

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 343
Re: \"Hackensack\" (анализ импровизации)
« Ответ #6 : Июля 18, 2012, 20:35:23 »
1) Это моя первая попытка сьема импровизации.
2) Хорошо, попробую найти эти места.
3) Была мысль что сакс не строит, но все таки думал такого уровня музыканты и чтоб не могли настроить интрументы...
4) Вы случайно там порядок не навели?:)

А за Петлю Паркера. В каких местах она тут присутствует чтоб я разобрался?

... и добавил:

Большое спасибо за коррекцию. Видно что всё очень чётко и ровно:)
« Последнее редактирование: Июля 18, 2012, 20:45:36 от Бодя »

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Re: "Hackensack" (анализ импровизации)
« Ответ #7 : Июля 18, 2012, 21:19:02 »
1) Это моя первая попытка сьема импровизации.
очень хорошо.
Цитировать
3) Была мысль что сакс не строит, но все таки думал такого уровня музыканты и чтоб не могли настроить интрументы...
Нет, он строит отлично. Просто саксофон позволяет немного варьировать высоту губами и это в основном делается осознанно - так же как и у скрипачей и вокалистов.
Но в том случае "съехало" сразу три ноты - может это связано с аппликатурой или еще с чем...
Цитировать
4) Вы случайно там порядок не навели?:)
Нет, не было времени
Цитировать
А за Петлю Паркера. В каких местах она тут присутствует чтоб я разобрался?
(11), конец 14 + первая нота 15 и 24,31

Оффлайн Бодя Автор темы

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 343
Re: "Hackensack" (анализ импровизации)
« Ответ #8 : Июля 18, 2012, 22:58:32 »
Спасибо. Но еще хочу спросить одну вещь. Вот вы говорите что некоторые ноты глотаются но имея хорошые навики можна их "восстановлять". А я на днях нашёл книгу с транскрипциями соло известных тем разных музыкантов. И в предисловии говорилось что "нету смысла в "дословной" транскрипции - зачем играть ТАК ЖЕ как например Джордж Бенсон или Wes Montgomery?
 Когда уровень гитариста позволяет имитировать мастеров 1:1 - уже неинтересно это делать, а пока не позволяет - учиться надо на соответствующем материале. Эта книга такую возможность предоставляет."
Вот что скажете?

Вот книга
http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=3010217
« Последнее редактирование: Июля 18, 2012, 23:02:38 от Бодя »

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Re: "Hackensack" (анализ импровизации)
« Ответ #9 : Июля 18, 2012, 23:54:10 »
Спасибо. Но еще хочу спросить одну вещь. Вот вы говорите что некоторые ноты глотаются но имея хорошые навики можна их "восстановлять". А я на днях нашёл книгу с транскрипциями соло известных тем разных музыкантов. И в предисловии говорилось что "нету смысла в "дословной" транскрипции - зачем играть ТАК ЖЕ как например Джордж Бенсон или Wes Montgomery?
 Когда уровень гитариста позволяет имитировать мастеров 1:1 - уже неинтересно это делать, а пока не позволяет - учиться надо на соответствующем материале. Эта книга такую возможность предоставляет."
Вот что скажете?

Вот книга
http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=3010217
Во-первых, чье это "предисловие" - автора книги и того, кто выложил книжки?

Однако представьте художника-студента, который копирует картины мастеров кое-как. Непонятно зачем тогда копировать... Представьте студента, который учит иностранный язык и не работает на тонкостями произношения, грамматики, не учит идиомы? Не способен на слух расчленить языковой поток?
Я считаю, что если уж решил учиться на примерах мастеров, освоить стилевой язык и прочее, надо досконально разобрать все нюансы - выбор звуков, фразировку, акценты, мышление, аппликатуры и тд., а не делать это кое-как.
А когда научился, то - да, нет смысла в точности повторять, об этом уже не думаешь.
В этом смысле с предисловим я согласен. И лично я, такого рода соло не снимаю (для себя)(а то что хотел бы поснимать, уже лень ))
Но непонятно, как вы предисловие привязали к моим словам, о том, что ноты глотаются и что вы не слышите каких-то нюансов?

Оффлайн Бодя Автор темы

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 343
Re: "Hackensack" (анализ импровизации)
« Ответ #10 : Июля 19, 2012, 00:16:15 »
Ну вы основательно дополнили соло которое я снял несовсем точно. И в предисловии говорится что "не совсем точно" снятые соло это нормально. Ну вот и я спросил. А вообще я с вами согласен. Надеюсь со временем и практикой навыки прудут:)

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Re: "Hackensack" (анализ импровизации)
« Ответ #11 : Июля 19, 2012, 00:49:57 »
Цитировать
Ну вы основательно дополнили соло которое я снял несовсем точно.
А иначе совсем другой смысл получается или вообще смысл теряется. Это как, если читать текст на иностранном языке и при этом переводить через слово, а половину слов не понимать. Можно угадать смысл, а можно понять с точностью до наоборот.

Цитировать
И в предисловии говорится что "не совсем точно" снятые соло это нормально.
Вообще, там написано "Лично я не вижу смысла в "дословной" транскрипции - зачем играть ТАК ЖЕ".
Здесь смешаны разные вещи точное транскрибирование и точное воспроизведение. Происходит подмена. И если свободное исполнение, трактовку я еще понимаю, то такое "творческое" транскрибирование не приемлю. По моему это просто попытка оправдать свое неумение и халтуру.
Нет, если сделано новое учебное соло на основе фирменного - это понятно. Например,Трой Стетина брал за основу соло Рэнди Роадса и делал, типа, свои учебные соло-этюды. Это понятно и приемлемо.
Но написать, что, мол, вот вам соло Чарли Паркера, а там на проверку, типа детские каракули транскрайбера-неумейки - это, имхо, никуда не годится.

Оффлайн Бодя Автор темы

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 343
Re: "Hackensack" (анализ импровизации)
« Ответ #12 : Июля 19, 2012, 00:51:35 »
Мы отклонились от анализа :). Я попытаюсь начать сначала. Итак,
Такт 2: нота "ля" это пентатоника.
Такт 4:нота "фа" акордовый ступень D9+;
Такт 6:"ми бемоль" акордовый ступень С9+, "си" - пентатоника ,"ля бемоль" незнаю что это. Но тут однозначно видно фигуру: шесть нот начиная с "си" заканчивая "фа" следующего такта? Что это за фигура? - Кстати она же присутсвует в тактах 12-13 (ver.2)
Такт 12: "ре бемоль" - пентатоника.

продолжение следует....

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Re: "Hackensack" (анализ импровизации)
« Ответ #13 : Июля 19, 2012, 01:09:11 »
Мы отклонились от анализа :).
Ну, не я завел тему. Однако мне стало любопытно, чье мнение мы обсуждаем и я скачал pdf. Оказалось, мы обсуждаем непонятно что (то есть чье-то дилетантское мнение)... В предисловии ничего подобного нет, но напротив:
"...The final form you see here is the result of an entire year of work; researching and choosing great solos, transcribing and proofreading for accuracy, countless hours of practicing and recording. Our motive is to increase the quality of jazz guitar playing and to preserve music which is or may become "out of print." Jeff Schroedl at Hal Leonard was a big help in developing and improving the book.
Up until starting this project I had avoided playing other's solos thinking that my own unique style of playing would be compromised. After spending a year with these masters, I've noticed that I have retained my original conception of guitar music, but have acquired a technical depth and more tools to play my music my way.
So I now recommend this study to any-jazz guitarist at any level."

Оффлайн Бодя Автор темы

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 343
Re: \"Hackensack\" (анализ импровизации)
« Ответ #14 : Июля 19, 2012, 01:10:43 »
Моя ошибка. Я принял предисловие далёкого человека за предисловие автора.  :pozor:

... и добавил:

Предлагаю продолжить анализ. С этой темой и так уже все ясно.
« Последнее редактирование: Июля 19, 2012, 01:14:31 от Бодя »