Автор Тема: "Hackensack" (анализ импровизации)  (Прочитано 3024 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Re: "Hackensack" (анализ импровизации)
« Ответ #15 : Июля 19, 2012, 01:46:42 »
Такт 2: нота "ля" это пентатоника.
Такт 4:нота "фа" акордовый ступень D9+;
Такт 6:"ми бемоль" акордовый ступень С9+, "си" - пентатоника ,"ля бемоль" незнаю что это. Но тут однозначно видно фигуру: шесть нот начиная с "си" заканчивая "фа" следующего такта? Что это за фигура? - Кстати она же присутсвует в тактах 12-13 (ver.2)
Такт 12: "ре бемоль" - пентатоника.
Что значит нота "а" - это пентатоника?
Короче, первые 9 тактов - горизонтально обыгрывается просто Фа мажор с использованием блюзовых нот и тд. Не имеет смысла рассматривать эти звуки относительно указанных гармоний (вернее смысл имеет, но не для того, чтобы понять, как он думал, а просто чтобы понять, как звучат эти ноты, накладываясь на текущую гармонию).
Фигура в 6 такте -стандартная фишка - хроматические терции внутри пентатоники.
В 12 такте я упустил момент, там, похоже, опять петля Паркера, но я не слышу. Но что-то там есть... Возможен другой вариант, который привожу в конце.. То есть в одном случае Db - это вводный тон, начало петли П., а в другом арпеджио какого-то трезвучия Db - откуда он там может быть, я не размышлял. С петлей проще...)
Сделал апдейт на v.2b.
« Последнее редактирование: Июля 19, 2012, 01:52:00 от eye »

Оффлайн Бодя Автор темы

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 343
Re: "Hackensack" (анализ импровизации)
« Ответ #16 : Июля 19, 2012, 10:14:14 »
Тогда остановимя на том что это Петля :) А вот те самые ноты 9+ это тоже блюзовые?

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Re: "Hackensack" (анализ импровизации)
« Ответ #17 : Июля 19, 2012, 11:43:59 »
А вот те самые ноты 9+ это тоже блюзовые?
какие "те самые"?

Оффлайн Бодя Автор темы

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 343
Re: "Hackensack" (анализ импровизации)
« Ответ #18 : Июля 19, 2012, 11:48:17 »
нота "фа" в 4-том такте, и "ми бемоль" в 6-том такте.

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Re: "Hackensack" (анализ импровизации)
« Ответ #19 : Июля 19, 2012, 20:46:59 »
Я на этот вопрос ответил постом выше...
Цитировать
первые 9 тактов - горизонтально обыгрывается просто Фа мажор с использованием блюзовых нот и тд. Не имеет смысла рассматривать эти звуки относительно указанных гармоний

А вообще фа - это тоника, а ми бемоль - да, блюзовая. А вот в 14 и 30 тактах f и d# - опевание терцового тона аккорда С7.

Оффлайн Бодя Автор темы

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 343
Re: "Hackensack" (анализ импровизации)
« Ответ #20 : Июля 19, 2012, 21:34:17 »
Окей, дальше. В том же 14 такте нота "си бекар" (ver.2) это хроматизм или опевание? я лично слышу это как хроматизм.
В такте 16 очень интересная нота "соль бемоль". Что она из себя предсталяет? Может там акорд другой на эту ноту играется?
В такте 17 нота "ля" это походу блюзовая нота. И такт 20 - очень интересная фишка "ля-си-си бекар-до". Это хроматичекое возрастание "ascending". Я бы ксати добавил бы к этим нотам еще сексту сверху"фа-соль-ля бемоль-ля". Отлично звучит.
Все верно?

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Re: "Hackensack" (анализ импровизации)
« Ответ #21 : Июля 19, 2012, 22:26:37 »
это хроматизм или опевание? 
одно другое не исключает. Это петля Паркера (когда уже Вы ее поймете и запомните?), в которой есть хроматизм.

Цитировать
В такте 16 очень интересная нота "соль бемоль". Что она из себя предсталяет? Может там акорд другой на эту ноту играется?
Вообще, это стандартная фраза, которая обычно играется на D7 (ре). Почему она там сыграна не знаю - надо смотреть гармонию.
Цитировать
В такте 17 нота "ля" это походу блюзовая нота.
Ля - это третья ступень фа мажора. Или maj7 для Bb. А ля бемоль - проходящий звук.

Оффлайн Бодя Автор темы

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 343
Re: \\\"Hackensack\\\" (анализ импровизации)
« Ответ #22 : Июля 19, 2012, 22:33:11 »
одно другое не исключает. Это петля Паркера (когда уже Вы ее поймете и запомните?)
Исправлюсь. Разбираю материал Степурко про Петлю и другие приемы.

... и добавил:

Вообще, это стандартная фраза, которая обычно играется на D7 (ре). Почему она там сыграна не знаю - надо смотреть гармонию.
Я тоже подумал о D7 но там F7!! вот что меня интересует.

... и добавил:

Ля - это третья ступень фа мажора. Или maj7 для Bb. А ля бемоль - проходящий звук.

Там же акорд Bb7. как ля бемоль проходной, если это аккордовый тон?
« Последнее редактирование: Июля 19, 2012, 22:35:36 от Бодя »

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Re: "Hackensack" (анализ импровизации)
« Ответ #23 : Июля 19, 2012, 23:01:49 »
Я с самого начала говорил, что надо снимать-слушать реально играемую гармонию.

Оффлайн Бодя Автор темы

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 343
Re: \"Hackensack\" (анализ импровизации)
« Ответ #24 : Июля 20, 2012, 16:40:07 »
Такт 10: (ver.2) ноты "до-си бекар-ля бекар-си бемоль" - Петля Паркера:)

... и добавил:

Заменил снятую импровизацию в первом посте на Ver.2.
« Последнее редактирование: Июля 20, 2012, 16:49:36 от Бодя »

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Re: "Hackensack" (анализ импровизации)
« Ответ #25 : Июля 20, 2012, 17:04:10 »
Такт 10: (ver.2) ноты "до-си бекар-ля бекар-си бемоль" - Петля Паркера:)
неверно, хотя это тоже опевание. Петля П. , если ее играть на одной струне, то будет такая фигура: начиная на "и" лады: 5-2-3-4 (с-a-a#-b). Последний звук - аккордовая ступень, как правило терцовый тон аккорда.

Оффлайн Бодя Автор темы

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 343
 :( тогда, это просто опевание?
я кстати и играл на одной струне, там такая фигура "5-4-2-3". ну что ж ошибся.


... и добавил:

Последний звук - аккордовая ступень, как правило терцовый тон аккорда.
в 14 такте последний звук петли квинтовый. в 11 - септима. в 30 такте - прима. Нету терцового:)

... и добавил:

Может вы ошиблись а может я чё то путаю но в такте 31 нет петли, она в такте 30.

... и добавил:

а в такте 24 Петля как бы присутствует, но она развязывается в НЕ аккордовый звук. Как это обьсянить?

... и добавил:

Фразы которые аназировались теперь четко показаны  в картинках в первом посте.
« Последнее редактирование: Июля 20, 2012, 19:26:36 от Бодя »

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Re: "Hackensack" (анализ импровизации)
« Ответ #27 : Июля 20, 2012, 20:55:13 »

... и добавил:
в 14 такте последний звук петли квинтовый. в 11 - септима. в 30 такте - прима. Нету терцового:)
Я написал, как правило, а не как она используется в этом соло. И "как правило" вовсе не исключает другое применение этого мотива.
А вообще, стоит точнее выразиться... Я не знаю, есть ли правило - я хотел сказать, что использование ее по отношению к терции мажорного аккорда более универсально, так как фактически не задействуются альтерированные ступени (нижний вводный тон не в счет, он всегда звучит естественно). Если играть к приме аккорда, то включается b9 ступень, если к квинте, то b13, что не всегда может быть уместно.
Что касается данной петли во всех примерах она играется к ноте До, скорее всего мыслится как опевание примы аккорда С7, даже там, где на "бумажке" обозначен другой аккорд.
Еще одна петля, к Ми (это терция аккорда С7, опять же суды по мелодической линии, а не по тому что на "бумажке").

Оффлайн Бодя Автор темы

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 343
Re: \"Hackensack\" (анализ импровизации)
« Ответ #28 : Июля 20, 2012, 21:41:41 »
Кажется я нашёл ответ на свой вопрос относительно тактов 16 и 17 и гармонии. Значит в такте 17 я услышал Bbmaj7 а в 18 Bdim. Это обьясняет почему сначала мы играем ноту "ля" (септима к Bbmaj7 ) а потом "ля бемоль" (септима к Bdim).

А касательно ноты "соль бемоль" в 16 такте, то пианист играет аккорд F9- вместе с саксом на эту ноту. А "соль бемоль" это и есть 9b.
Все верно? ???

... и добавил:

а в 24 такте вообще нет аккордов на полутон выше Abm7 Db7.
« Последнее редактирование: Июля 20, 2012, 22:44:06 от Бодя »

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Re: "Hackensack" (анализ импровизации)
« Ответ #29 : Июля 20, 2012, 22:36:10 »
А касательно ноты "соль бемоль" в 16 такте, то пианист играет аккорд D9- вместе с саксом на эту ноту. А "соль бемоль" это и есть 9b.
Все верно? ???
Тогда там не "соль бемоль", а фа диез (кстати, в моих вариантах так и записано) - и это терцовый тон аккорда D7 (VI7). Впрочем я уже писал про это место:
Цитировать
Вообще, это стандартная фраза, которая обычно играется на D7 (ре). Почему она там сыграна не знаю - надо смотреть гармонию.