В одноголосной музыке все лады (и даже локрийский) примерно равноправны. Но в гармоническом изложении (играя их терцовыми аккордами) одни лады воспринимаются логично, а другие нет. Так ионийский, где аккордовые ступени расположены таким образом, что сразу образуется системность выделился относительно других ладов и стал мажором. Мажором он стал не потому что это кому-то захотелось, а потому что в гармоническом изложении обнаруживается АКУСТИЧЕСКАЯ закономерность и на ее основе в голове возникает системность.
А вот у локрийского лада, играя аккордами, такой системности нет изначально, так как тоника полууменьшенный аккорд. Поэтому его играть, аккомпанируя аккордами не получится, так как гармонические тяготения не дадут ощущения лада. Слух будет искать другую тонику (об этом говорили в соответствующей теме, которая тут в разделе есть).
Некоторые лады обладают своей аккордовой функциональностью, отличной от мажора-минора. Поэтому термин дорийская субдоминанта хоть и строго говоря вызывает вопросы по термину, но с точки зрения закономерности вполне подходит.
Лично я считаю, что в каждом ладе (исключая мажор), есть свои устоявшиеся сетки (последовательности), характерные для лада. Но некоторые ступени в этом ладу выбивают из седла. При их использовании функции лада автоматически перенастраивают на другой лад.
Вот например в дорйском ладу гармония i IV звучит по "дорийски функционально" (тоника - дорийская субдоминанта). А вот на гармонии, к примеру, i ii7 v7 дорийнская функциональность пропадает и кажется что это натуральный минор от тоники на пятой ступени. То есть аккорды Dm7 Em7 Am7 настраивают слух на s d t в Amoll ....
И потом, я пришел к выводу, что не слух испорчен мажоро-минором, а гармоническое изложение заставляет мыслить функционально. В гармоническом изложении лада начинают работать другие (акустические) законы, которые не проявляются в одноголосном изложении. Поэтому обычное перебирание аккордов диатоники с остановкой на другой тонике, как это легко делается в одноголосном изложении, в аккордом изложении не работают. Но в каждом ладе есть обороты, которые хорошо вписываются в гармоническую систему и звучат впечатляюще. Если же кто-то хочет сохранить лад, то гармонизацию надо делать по другим принципам. Не на терцовых аккордах, от каждой ноты лада, а составлять к каждому ладу свою систему, которая бы отражала лад как гармоническую систему.