Вот еще некоторые обороты. Можно также здесь почитать:
http://guitarplayer.ru/index.php?topic=84111.15 а-фригийский:
1)
Am - C -Hb-Am t - btdIII -SII - t
Все более-менее понятно. Вторая низкая ступень очень сильно тяготеет в тонику(полутоновое тяготение), поэтому идет после медианты.
2)
Am-Hb -G -Amt SII DVII -t
Непонятно, почему после SII идет доминантовое трезвучие седьмой ст, ведь SII по напряжению, тяге к тоническому трезвучию сильнее.
//////////////////////
A-дорийский:
1)
Am - C - D - Am t - tdIII - S - t
Здесь тоже понятно. после медианты идет дорийская субдоминанта. Тоника дорийской субдоминанты высокая, она (тоника) тяготеет в пятую ступень лада. А пятая сутпень -тоже устой. Поэтому такой оборот логичен в плане ладовых тяготений.
2)
Am -G -Hm-Am t dVII -sII -t
Такой оборот также логичен - терция и квинта SII имеют полутоновую тягу в пятую ступень лада (устой).
//////////
С-миксолидийский:
1)
C - F - Bb - C T -S -DVII -T
Здесь тоже все логично. Хоть тоника трезвучия на седьмой ст и низкая, не так сильно тяготеющая в тонику, как в натуральном мажоре, но состоит из неусойчивых звуков и поэтому напряженнее S.
Возможно я где-то неправильно излагаю свои мысли. Тогда интересно узнать мнение авторитетных знатоков форума и модератора
... и добавил:
а-фригийский:
2)
Am-Hb -G -Am
t SII DVII -t
Непонятно, почему после SII идет доминантовое трезвучие седьмой ст, ведь SII по напряжению, тяге к тоническому трезвучию сильнее.
Или как писал eye,
"
Но в связи с этим у меня ко всем вопрос.
Почему (вернее "почему" я уже написал выше, но на уровне слуха мне с этим трудно согласиться) секстаккорд и трезвучие bII ступени в классической гармонии считается субдоминантой, если этот аккорд - ярко выраженный неустой.
"