Автор Тема: Характерные обороты натуральных ладов  (Прочитано 4441 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Gnot Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1506
  • Репутация: +23/-5
Re: Характерные обороты натуральных ладов
« Ответ #15 : Декабря 19, 2009, 19:47:10 »
А есть ли полная книга в электронном виде?
Нет к сожалению) по крайней мере у меня)

Оффлайн Gnot Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1506
  • Репутация: +23/-5
Re: Характерные обороты натуральных ладов
« Ответ #16 : Декабря 26, 2009, 18:22:34 »
Вот еще некоторые обороты. Можно также здесь почитать:
http://guitarplayer.ru/index.php?topic=84111.15


  а-фригийский:
1)                                       
Am    - C      -Hb-Am        
t -    btdIII   -SII - t
Все более-менее понятно. Вторая низкая ступень очень сильно тяготеет в тонику(полутоновое тяготение), поэтому идет после медианты.               
2)
Am-Hb  -G  -Am
t   SII  DVII   -t
Непонятно, почему после SII идет доминантовое трезвучие седьмой ст, ведь SII по напряжению, тяге к тоническому трезвучию сильнее.

//////////////////////

A-дорийский:
1)
Am  - C - D - Am         
t - tdIII - S -   t

Здесь тоже понятно. после медианты идет дорийская субдоминанта.  Тоника дорийской субдоминанты  высокая, она (тоника) тяготеет в пятую ступень лада. А пятая сутпень -тоже устой. Поэтому такой оборот логичен в плане ладовых тяготений.
         
2)
Am -G -Hm-Am
 t  dVII -sII -t

Такой оборот также логичен - терция и квинта SII имеют полутоновую тягу в пятую ступень лада (устой).

//////////

С-миксолидийский:
1)
C - F - Bb - C   
T   -S -DVII -T

Здесь тоже все логично. Хоть тоника трезвучия на седьмой ст и низкая, не так сильно тяготеющая в тонику, как в натуральном мажоре, но состоит из неусойчивых звуков и поэтому напряженнее S.

Возможно я где-то неправильно излагаю свои мысли. Тогда интересно узнать мнение авторитетных знатоков форума и модератора  8)



... и добавил:




  а-фригийский:
                                   
             
2)
Am-Hb  -G  -Am
t   SII  DVII   -t
Непонятно, почему после SII идет доминантовое трезвучие седьмой ст, ведь SII по напряжению, тяге к тоническому трезвучию сильнее.

Или как писал eye,
"
Но в связи с этим у меня ко всем вопрос.
Почему (вернее "почему" я уже написал выше, но на уровне слуха мне с этим трудно согласиться) секстаккорд и трезвучие bII ступени в классической гармонии считается субдоминантой, если этот аккорд - ярко выраженный неустой.
"
« Последнее редактирование: Декабря 26, 2009, 21:34:03 от Gnot »