Автор Тема: Heavy Metal dominant powerchord  (Прочитано 2223 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн ElCaballero Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1376
Re: Heavy Metal dominant powerchord
« Ответ #15 : Ноября 15, 2016, 18:24:37 »
А система T-S-D в классической гармонии вообще может быть в народных ладах, или само появление фригийского\дорийского\локрийского уже говорит о том, что классическая гармония там перестаёт действовать?

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Re: Heavy Metal dominant powerchord
« Ответ #16 : Ноября 15, 2016, 18:28:27 »
Еще попалось из старого о тех самых
Вообще, чтобы классические функции работали, должен быть выполнен ряд условий. Если используются параллельные квинты, то, как минимум одно условие не выполнено.
Вот здесь я писал про эти условия


Итак модальная гармония - это явление, которое основано на монодических ладах, в которых функциональной единицей является тон, а аккорд - дополнительная раскраска тона ("монодийно-гармонические лады").

А классическая гармония (классическая - образцовая, чистая) - основывается на гармоничекских ладах (не путать с терминами, типа, "гармонический мажор" , относящийся к названию звукоряда), в которых функциональной единицей является аккорд.
(что такое функциональная единица, можно обсудить отдельно)

Поскольку модальную систему удобно понять через сопоставление с классической функциональной системой для начала попытаемся (надеюсь на сотрудничество) сформулировать характерные черты мажоро-минорной ладогармонической функциональной системы. Система, которая выкристаллизовалась на основе предыдущей модальной системы и как бы заменила, подавила ее на длительное время.

- Натуральный мажор (и гармонический минор).
- Двуладовая система мажоро-минора
- Тяготение вводного тона
- Квинто-квартовая связь аккордов - "гармоническая".
- Преобладающий динамический характер отношений, отвлекающий от красочности
- Три функции S-T-D, главные аккорды в квинтовом расположении от тоники = G/5/C/5/F .
- Требование нормативного чередования функций
- Высокая централизация, стремление к тонике. Действие тоники на расстоянии
- Определенные требования к голосоведению
- Терцовая консонансная аккордика
- Альтерации ведут либо к обострению неустойчивости, либо к тональной модуляции.
- Система настолько устойчива (автономна), что для смены (модуляции) требует специальных гармонических средств.
- Ладовая функция диктует форме, а не форма обнаруживает роль аккордов
- Расположение диатонического тритона - целью его тяготений являются важнейшие тоны тонич. трезвучия.

... и добавил:

А система T-S-D в классической гармонии вообще может быть в народных ладах, или само появление фригийского\дорийского\локрийского уже говорит о том, что классическая гармония там перестаёт действовать?
В целом  - да, перестает действовать. Хотя есть нюансы. В основном связанные с тем, кто и как определяет это самое "в народных ладах". Ведь может быть и наоборот - народные лады в контексте классической гармонии. Существует много переходных оттенков. Например, в старинной модальной музыке (до классической), где нет функций, в каденциях можно встретить функциональные обороты по типу SDT.
« Последнее редактирование: Ноября 15, 2016, 18:33:04 от eye »

Оффлайн ElCaballero Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1376
Re: Heavy Metal dominant powerchord
« Ответ #17 : Ноября 16, 2016, 17:52:14 »
Цитировать
Здесь уже гармония натурального минора, даже эолийского.
А в чём разница натурального и эолийского?

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: Heavy Metal dominant powerchord
« Ответ #18 : Ноября 16, 2016, 18:19:29 »
А в чём разница натурального и эолийского?
В гармоническом языке музыки. Натуральный минор — это гармонический язык музыки эпохи классицизма / романтизма, функциональный и центростремительный. Эолийский — это красочный и "аморфный" гармонический язык.

Оффлайн ElCaballero Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1376
Re: Heavy Metal dominant powerchord
« Ответ #19 : Ноября 16, 2016, 20:11:57 »
В гармоническом языке музыки. Натуральный минор — это гармонический язык музыки эпохи классицизма / романтизма, функциональный и центростремительный. Эолийский — это красочный и "аморфный" гармонический язык.
Что за "гармонический язык"?

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Re: Heavy Metal dominant powerchord
« Ответ #20 : Ноября 16, 2016, 20:49:47 »
А в чём разница натурального и эолийского?
Разница в принципе внутренней организации - эолийский имеет монодическую природу (то есть в нем мелодические отношения звуков, в нем функциональная единица - ступень, тон), а натуральный минор имеет гармоническую природу и его функциональной единицей является аккорд.
И если гармония постоена на монодических ладах, то аккорды подчиняются логике мелодии, а не гармоническим функциям и по Бершадской такие лады называются монодийно-гармоническими.
Основной смысл в том, что в гармонии, построенной на натуральных мажоре-миноре работают гармонические функции, а в "ладах народной музыки" этих функций по определению нет (хотя мы можем их слышать и теотеризировать об этом).
У Холопова монодические лады называются модальными, а гармонические - тональными. Некоторые теоретики модальную организацию называют мелодической тональностью.
Тема непростая ввиду запутанности в терминологии, хотя суть, надеюсь, ясна - в одно мслучае есть некий звукоряд, в котором звуки и аккорды потенциально равны и, как в мелодии любой может стать устоем в зависимости от метроритма и др.условий, а в другом случае есть строгая функциональная иерархия, центролизация и законы.


Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: Heavy Metal dominant powerchord
« Ответ #21 : Ноября 16, 2016, 21:18:13 »
Что за "гармонический язык"?
Логика использования аккордов, как-то так. Как только что eye сказал: в эолийском "аккорды подчиняются логике мелодии, а не гармоническим функциям", вот такой гармонический язык.