"При игре в нисходящем порядке абсолютно идентичен натуральному минору." Это в классической музыке, в импровизационной в обоих направлениях играется одинаково. А так просто повышенная шестая и седьмая ступени. В натуральном миноре повышаешь шестую, получается всем знакомый дорийский лад, осталось изменить ещё одну ступень, большого труда составить не должно - это так я его запомнил, как по слуху, так и визуально. Ну и что им обыгрывают обычно:
1) минор, т.е. от строится от первой ступени
2) альтерированый, от пониженной второй
3) мажорный септ аккорд, от 5ой
4) полууменьшенный, от 3
тоже самое на примере: один и тот же мелодический минор может использоваться для Am, G#5b9, D7, Fm#7b5. Ну и конечно же лад будет звучать гармоничнее(или мелодичнее
)если в аккордах присутствуют эти ступени, например Am6 или Ammaj. Из упражнений посмотри на серию выпусков Guitar Techniques с Shaun Baxter, там же есть мастеркласс Пэта Мартино, уж он-то знает что с ним делать:)