Автор Тема: Хочу написать мелодиЮ с лидийским настроением.  (Прочитано 6038 раз)

0 Пользователей и 3 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн bott Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 16
Народ совсем запутался . Вот допустим есть тональность ля минор и аккорды в этой тональности. Я хочу положить на эти аккорды мелодию так чтоб у нее было лидийское настроение. Так вот надо ли менять чо ни будь в аккордах или нет и менять ли какие то ноты а ля миноре или просто делать акцент на определенные ноты. Ну в общем как зделать так чтоб мое произведение имело чисто мощный лидийский оттенок.

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
не получится

Оффлайн darkmagus

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3201
Почему же не получится?
Понижай четвёртую ступень в каждом мажорном аккорде, делов-то.
Конечно, будет достаточно своеобразное звучание, но с мощной лидийской интонацией)

Сейчас попробовал, как это на практике звучит.
В такой гармонии, как C-F-C вполне приемлимо, и интонация присутствует, особенно, если почаще лидийскую ступень акцентировать.

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
В миноре лидийский не получится.
А в мажоре надо повышать 4-ю.

Цитировать
В такой гармонии, как C-F-C вполне приемлимо, и интонация присутствует, особенно, если почаще лидийскую ступень акцентировать.
Так это же мажор. А аккорду Фа и так соответствует лидийский звукоряд при общей тональности До. И это будет лидийское звучание? Нет, звучать будет натуральный мажор. А то, что на IV ступени получится Fmaj7#11, так это еще не лидийский лад, так как тоника До.
« Последнее редактирование: Октября 07, 2011, 01:14:15 от eye »

Оффлайн darkmagus

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3201
В миноре лидийский не получится.
А в мажоре надо повышать 4-ю.

Для лидийского настроения вполне достаточно повышения в мажорных аккордах. Минорные оставим без изменений.

Оффлайн bott Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 16
Ну эт понятно а вот 4 ступень надо считать от тоники каждого аккорда или или  только от тонкий до мажора. Ноты до

Оффлайн darkmagus

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3201
Ну эт понятно а вот 4 ступень надо считать от тоники каждого аккорда или или  только от тонкий до мажора. Ноты до

Конечно, от каждого мажорного аккорда.
Таких аккордов будет три штуки - C,F,G.
Можно ещё седьмую ступень, B в до-мажоре сделать мажорным аккордом с повышенной четвёртой - тогда их будет четыре.

Оффлайн Ckopnuo

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 488
  • кто научит уму-разуму?
    • Как со мной связаться, telegram
Может проще для начала привести гармонию к лидийскому ладу? Если нет желания повышать 6 ступень минора в гармонии, то можно просто исключить её из гармонии или заменить на другие ступени. А дальше поверх мелодию придумывать в лидийском ладу.

Оффлайн 03061993

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1143
Конечно, от каждого мажорного аккорда.
Таких аккордов будет три штуки - C,F,G.
Можно ещё седьмую ступень, B в до-мажоре сделать мажорным аккордом с повышенной четвёртой - тогда их будет четыре.

разве в лидийском ладу будет 3 аккорда с повышенной 4й?

Оффлайн Евстафий

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 718
Ответь пожалуйста зачем тебе создавать лидийское "настроение"? Это задание преподавателя? Или ты "слышишь" в воображении некую музыкальную атмосферу, хочешь перенести ее в реальность и предполагаешь, что ей соответствет лидийский лад?

П.С. Не в обиду, формулировка вопроса и последующие твои ответы свидетельствуют об отсутствии четкого понимания цели и задач.
« Последнее редактирование: Октября 07, 2011, 14:01:22 от Евстафий »

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Конечно, от каждого мажорного аккорда.
Таких аккордов будет три штуки - C,F,G.
Это какая-то вертикальная полимодальность получается, если  каждый аккорд своим ладом )))
А речь шла "написать мелодию в Ля миноре с лидийским настроением". Для этого надо просто взять не Ля минор, а Ля мажор и  использовать лидийский лад.

Цитировать
Можно ещё седьмую ступень, B в до-мажоре сделать мажорным аккордом с повышенной четвёртой - тогда их будет четыре.
Тогда уж и D, Bb, Eb, Ab - все их можно привязать к расширенной тональности Am.
Эх, да что уж... можно брать любой мажорный аккорд и обыгрывать его лидийским.

« Последнее редактирование: Октября 07, 2011, 14:55:27 от eye »

Оффлайн darkmagus

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3201
Это какая-то вертикальная полимодальность получается, если  каждый аккорд своим ладом )))
А речь шла "написать мелодию в Ля миноре с лидийским настроением". Для этого надо просто взять не Ля минор, а Ля мажор и  использовать лидийский лад.

Речь шла вот о чём:
"Вот допустим есть тональность ля минор и аккорды в этой тональности. Я хочу положить на эти аккорды мелодию так чтоб у нее было лидийское настроение."

Зачем ля-мажор?
Тональность ля-минор и там, где в гармонии будут мажорные аккорды, будет повышенная 4я ступень.

Тогда уж и D, Bb, Eb, Ab - все их можно привязать к расширенной тональности Am.
Эх, да что уж... можно брать любой мажорный аккорд и обыгрывать его лидийским.

Нет, я имел в виду только лишь седьмую ступень, и то, как вариант.
Я сам, например, никогда не играю его как уменьшенный. Считаю, что он всегда лучше звучит, как B7 (если брать тональность до-мажор). Но это уже мои заморочки)

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Цитировать
Тональность ля-минор и там, где в гармонии будут мажорные аккорды, будет повышенная 4я ступень.
Какая 4я ступень? В тональности Ля минор четвертая ступень - Ре. А в аккорде G нет 4 ступени, там только интервалы 1,3,5.

Если вы используете на трезвучие G  Соль-лидийский лад (точнее гамму или звукоряд - а чтобы он стал ладом, надо, чтобы аккорд G стал тоникой), вы тем самым меняете лад тональности - в тональности Am  у вас появляются звуки C# и F#.

И вообще аккорды в тональности Ля минор откуда берутся? Если там уже и C# и F#. Это что модуляция?

Оффлайн Ckopnuo

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 488
  • кто научит уму-разуму?
    • Как со мной связаться, telegram
darkmagus, ну, тут я с eye соглашусь явно про мажор.
Всё дело в том, что основная характеристика эолийского лада(читай натуральный минор) - низкая шестая ступень. Так как тут пытаются альтерировать почему то фа в фа#, то минор уже сложно назвать минором. Да и лидийское настроение сложно из него получить, т к факту получим дорийский лад. Поэтому нужно брать мажор и альтерировать 4ю ступень. Тогда всё будет честно.

... и добавил:

А если на каждое мажорное трезвучие играть что-то в лидийском это тоже будет выглядеть специфически.
« Последнее редактирование: Октября 07, 2011, 15:52:21 от Ckopnuo »

Оффлайн darkmagus

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3201
Какая 4я ступень? В тональности Ля минор четвертая ступень - Ре. А в аккорде G нет 4 ступени, там только интервалы 1,3,5.

Хм, странно... А мне удобнее каждый аккорд представлять в виде ступеней. В аккорде соль четвёртая ступень будет до. Но это для меня по видимому то же самое, что вы называете интервалами.

Если вы используете на трезвучие G  Соль-лидийский лад (точнее гамму или звукоряд - а чтобы он стал ладом, надо, чтобы аккорд G стал тоникой), вы тем самым меняете лад тональности - в тональности Am  у вас появляются звуки C# и F#.

С# появляется только тогда, когда я обыгрываю (и когда звучит) аккорд G. И в момент звучания G я мысленно оперирую нотами только этого аккорда с соответствующими тяготениями, но никак не ладом танальности Am. Это научно или антинаучно? ))

И вообще аккорды в тональности Ля минор откуда берутся? Если там уже и C# и F#. Это что модуляция?

Когда звучит аккорд Am, то он обыгрывается своими нотами - C и F там без диезов.
C# появляется когда в гармонии звучит аккорд G.
F# - появляется, когда звучит аккорд С.
Но лично я, если бы стояла такая задача, добиться лидийского звучания, сделал бы лидийский интервал только в двух аккордах - C и F, а G оставил бы как доминанту в виде G7.
В общем-то я понял ход ваших мыслей и что вы имели в виду.

А если на каждое мажорное трезвучие играть что-то в лидийском это тоже будет выглядеть специфически.

Такое специфическое звучание и требуется по сабжу.