Не пойму, почему вы рассматриваете G только как трезвучие?
Я рассматриваю, как наиболее вероятное. Может там квинты, или вообще только бас, а может 7-аккорды или полиаккорды. Это не оговаривалось. Но если там полиаккорды, значит в аккомпанементе должно звучать, где G - Gmaj7#11.
Когда я играю в песне в гармонии аккорд G (при общей тональности Am), то конечно подразумеваю в данный момент тонику соль.
Вы можете подразумевать и писать что угодно. Решает то, что вы слышите (или слушатель). Вы не написали, можете ли вы, настроившись на тональность Ля минор, спеть G лидийский.
И соответвующие тяготения - например, от квинты к тонике (от d к g) или обыгрывание основных и неосновных ступеней и тд. И всё это - в рамках аккорда G.
Все это пустое, если вы не слышите.
Общая тональность Am, но она влияет только на ноты общего для всех аккордов лада. Или вы хотите сказать, что обыгрывая аккорд пятой ступени G, надо мыслить нотами аккорда Am?
Нет, не звуками аккорда Am, а звуками тональности Am. Тем, откуда взялись эти аккорды. Вы об этом не задумывались? На самом деле правильно говорить не тональность Ля минор, а ладотональность Ля минор. Этот лад действует на протяжение всей последовательности, если она целиком написана в натуральном миноре. Изменения ступеней так же будут восприниматься относительно тоники. Например, если вы играете на IV ступени мажорное трезвучие (D ), то образуется последовательность в дорийском Am (Am-D, а не Am-Dm).
Вы ведь, играя на гармонию Am-Dm-E7 насквозь натуральный Am, не думаете, что звучат лады - эолийский, потом, дорийский, а потом фригийский? Тоника в функциональной гармонии пронизывает всю гармонию.
От тональности Am я не избавляюсь, она всегда подразумевается. Упрощённо говоря - когда я обыгрываю G то оперирую нотами этого аккорда - тремя основными, которые составляют трезвучие, и четырьмя неосновными. В "лидийском случае" одна из четырёх неосновных нот (до) повышена. Но она повышена на протяжении только того времени, пока в гармонии звучит аккорд G.
Это все понятно.
Хотя мне наоборот кажется, что это самый простой и понятный способ музыкального мышления.
Это не всегда работает, да и заставляет мыслить дискретными фрагментами. Плюс вы нарушаете основной лад тональности, собственно выходите за рамки ладотональности. Это может звучать очень красиво, но может и нарушать замысел, разрушать функциональные связи и восприниматься, как ошибки. Например, вы сыграете на доминанту Е лидийский лад. Доминанта исчезнет. Если все слышат там доминанту, то вы будете "не в теме". Если удастся всех "обмануть", то может прозвучать очень красиво и свежо. Но функциональную гармонию с откровенными SDT сложно обмануть.
Поэтому модальные прогрессии отличаются от функциональных.
Лидийская концепция Рассела как раз и учит функциональные прогрессии превращать (обыгрывать0, как модальные. Однако такого рода модальность - сфера джаза.
Боюсь наш TC швырнет свой телефон об стену, когда будет все это читать. ))