Вы не написали, можете ли вы, настроившись на тональность Ля минор, спеть G лидийский.
Т.е. играть аккорд Am и одновременно петь G лидийский?
Да, могу. И просто спеть g,a,b,c#,d,e,f# и импровизировать этими нотами. На фоне аккорда Am.
На самом деле правильно говорить не тональность Ля минор, а ладотональность Ля минор. Этот лад действует на протяжение всей последовательности, если она целиком написана в натуральном миноре.
Ну... естественно я играю нотами тональности. А как иначе?
Вы ведь, играя на гармонию Am-Dm-E7 насквозь натуральный Am, не думаете, что звучат лады - эолийский, потом, дорийский, а потом фригийский? Тоника в функциональной гармонии пронизывает всю гармонию.
Скорее всего, что думаю про лады, вернее подразумеваю их.
Например, играю я в тональности ля-минор гармонию Am-Dm.
Когда я играю в этой гармонии аккорд Am, то я мыслю нотами a,b,c,d,e,f,g. И на грифе я вижу эти ноты в рамках аккорда Am. В том числе, как основные ноты и неосновные. Ну, и как эолийский лад я тоже вижу эти ноты.
Затем, в следующем такте играет аккорд Dm. И теперь я вижу цепочку нот d,e,f,g,a,b,d. И я оперирую этими нотами как основными и неосновными в рамках аккорда Dm. И вижу эти ноты, в том числе, как дорийский лад.
При этом все аккорды подчинены Am. А ноты перегруппировываются в зависимости от звучащего аккорда и подчинены именно этому аккорду.
Например, вы сыграете на доминанту Е лидийский лад. Доминанта исчезнет. Если все слышат там доминанту, то вы будете "не в теме".
Ну, так они и не услышат там доминанту. Если я буду играть соло в E-лидийском, то в гармонии я буду играть обычный E-мажор.