Автор Тема: Хочу написать мелодиЮ с лидийским настроением.  (Прочитано 6037 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Цитировать
Естественно что в нее и войдет и лидийская и дорийская и все остальные гаммы только от разных тоник.
Тоника (тоническое трезвучие) в той последовательности только одна - Am, поэтому не будет там других ладов, кроме натурального и гармонического Ля минора. И в данном случае другие "лидийские и дорийские гаммы", что бы под этим не подразумевалось, не будут давать характерного ладового звучания, так как гармония эта - тонально-функциональная, а не ладовая. Для того, чтобы получился  F лидийский лад, надо, чтобы данный аккорд был хотя бы временно тоническим, а не субдоминантовым.

Оффлайн darkmagus

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3201
eye,
Не знаю, стоит ли по новой начинать...
играем Am-G-F
Можно ли в такте, где в гармонии G играть До-диез вместо До?
Практически.
Вне зависимости, от того, как это будет называться в теории.
Если во время звучания G повысить До, во время звучания C повысить Фа - будет ли такое настроение, особенно если специально подчеркивать (акцентировать) лидийский интервал?

Оффлайн Mi-fa-mi

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1808
  • вдохновенный
Цитировать
Если во время звучания G повысить До
Интересно  :crazy:
Как вы назовёте этот звукоряд, который получится?
Был ляминор, появилась с#, при этом еще есть f...
Если я не ошибаюсь, то от соль (если представить, что будет модуляция Am->G  :crazy: ) будет лидо-миксолидийский, а если от ля считать, то вообще какой-то адонай малах - там, думаю, нужно что-то другое в гармонии, а не Am-G.
Жалко сейчас гитары нет под рукой - интересно попробовать.  :crazy: Хотя бы под педал-тон a, или a-g.
Цитировать
во время звучания C повысить Фа
Какого С? было же Am-G-F?


... и добавил:

Цитировать
Практически.
Так нужно попробовать - ВЫДЫРУГ получится суперкласс!  8)

Оффлайн liko

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 153
в принципе можно все,только получится дисгармония.По большому счету и это музыкой будет,только гармоническое разрешение обязательно должно последовать.Все же наверно знают историю с И.С.Бахом и его учениками?!

Оффлайн Mi-fa-mi

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1808
  • вдохновенный
liko, нет, рассказывай!  :popcorn:

Оффлайн liko

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 153
Когда Бах с учениками импровизировали.Ученики специально вставляли в мелодию дисгармонию,прикалывались над учителем.Бах от этого злился сильно и злился пока сам не разрешал дисгармонию в гармонию.Такая вот история...

Оффлайн darkmagus

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3201
Как вы назовёте этот звукоряд, который получится?

G-лидийский там получится.
И педал-тон Ля не нужен. Все повышения только когда в гармонии звучит G.
Не важно, что получится по теории, пусть это будет ладовая гармония, важен сам результат.


Какого С? было же Am-G-F?

Ну, пусть будет Am-G-F-C-Am.

Оффлайн Mi-fa-mi

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1808
  • вдохновенный
Цитировать
G-лидийский там получится
Цитировать
Все повышения только когда в гармонии звучит G.
Что-то не понял - на G играется g-a-b-c#-d-e-f#?
А на Am что? a-b-c-d-e-f-g?
А на C я так понимаю, c-d-e-f#-g-a-b?
Но это же кошмар какой-то  ???

Оффлайн darkmagus

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3201
Mi-fa-mi,
Заметьте, что все эти повышения - это не основные ступени. Как ими "подкрашивать" звучание основных тонов - дело вашего вкуса.

Оффлайн Mi-fa-mi

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1808
  • вдохновенный
darkmagus, а в какой стилистике это предполагается быть сыгранным?
Аккорды "блатные", при этом предполагается каждый своим ладом обыграть.

Оффлайн darkmagus

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3201
Mi-fa-mi,
Играйте как обычно, например, только основные ступени, и время от времени обыгрывайте их этими повышенными тонами согласно гармонии.

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Mi-fa-mi, если не брать тональную (блатную) гармонию, а просто для начала, допустим, |[: Am| % |G | % :]|, и играть A эолийский - G лидийский, то они звучат, как сопоставление красок двух несвязанных ладов. Вполне прокатит.

... и добавил:

Заметьте, что все эти повышения - это не основные ступени. Как ими "подкрашивать" звучание основных тонов - дело вашего вкуса.
Что значит не основные? Это могут быть либо основные ладовые ступени (других ладов, с другой тоникой, если тоника меняется), либо эти звуки мелодической фигурации - проходящие-вспомогательные-вводные к основным аккордовым(тогда они не будут давать характерные ладовые краски), либо это будет признаком модуляции в другую тональность. Если это не первое и не второе, не третье, то это будет просто - лажа )))

... и добавил:

Кстати, Am-G-F - это так называемый "фригийский" оборот, доставшийся  классической тональной гармонии по наследству от предыдущей модальной системы. То есть вне функциональной гармонии это вполне ладовый оборот.
« Последнее редактирование: Октября 20, 2011, 14:16:04 от eye »

Оффлайн Mi-fa-mi

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1808
  • вдохновенный
Вполне прокатит.
Ну так можно насопоставлять всякого   ;D
||:штуковина1|%|штуковина2|%:||
Видимо, это только на зацикливании противопоставлений сработает  ???

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Цитировать
Ну так можно насопоставлять всякого
ну да. Так и было сначала, пока не образовалась функциональная система, связывающая все аккорды через центральный лад с главной тоникой. И грубое нарушение основной структуры воспринимается, как фальш. Однако, на следующем витке музыка вернулась к выразительным возможностям ладов. Например, я уже писал это неоднократно, этому посвящена лидийская концепция - как из функциональной гармонии сделать модальную. Разрушить влияние центра, добиться, чтобы каждый аккорд стал тональным центром. Поэтому стоит избегать тональных ладов ("гармонических" в смысле функциональной гармонии)  и на тоническом аккорде - то есть вместо натурального минора на минорную тонику лучше использовать дорийский, а на мажорную - лидийский.

Оффлайн darkmagus

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3201
Что значит не основные?

Это также, как если вы обыгрываете F в до мажоре, ориентируясь на Фа, Ля и До. Нота Си при этом будет основной (опорной) ступенью?