мюзикфорумс.ру
Тема: Как так импровизируют? Время: 17.11.2012 01:01
Kogoito
Недавно услышал таких музыкантов как Scott Henderson, Allan Holdsworth, Frank Gambale, Mike Stern. Точнее как открыл, открыты для меня они были давно, просто не обращал внимания на их творчества, так как являюсь заядлым рок гитаристом. Прослушав их, я понял то что во многих композициях например того же Allana Holdsworth'a, гармония состоит из множества аккордов, которые не связаны друг с другом, то есть как бы атональность такая. Иногда конечно встречаются пара тройка аккордов, которые подходят под одну тональность, но не всегда. Поняв это, я был немного шокирован, так как во первых во многих композициях аккорды меняются в достаточно быстром темпе, и во вторых музыканты спокойно импровизируют на эти гармонии. Как я понял перед тем как начать музыканту импровизировать на такие сложные гармонии, сначала нужно проштудировать всю эту сложную гармонию, понять какие лады будут использоваться на каждый из этих аккордов, и только потом уже творить? Или всё не совсем так? Очень хочется попрактиковаться с этим. Хотелось бы услышать ваши советы с чего начать и как продолжить. Спасибо.
Stasnuc
Есть два вида импровизации:
1. Теоретический
2. Интуитивный
Вас какой именно интересует?
Fool_Fungus
Санкт-Петербург
это не интуитивная импровизация.у стерна есть отличный плей-алонг,где расписаны все его соло.так же у хендерсона есть отличная видеошкола,переведенная на русский.
>Как я понял перед тем как начать музыканту импровизировать на такие сложные гармонии, сначала нужно проштудировать всю эту сложную гармонию, понять какие лады будут использоваться на каждый из этих аккордов, и только потом уже творить?
это так.просто с опытом это занимает все меньше времени :idea2:
Mandolin Brothers
Kogoito
Меня скорее всего интересует теоретический вид импровизации. Если так можно выразиться. Как вообще можно это развить? Каким путём? Потому что у кого я не спрашивал все отвечают как то не конкретно.
Автор Тема: Re: Как так импровизируют? Время: 17.11.2012 22:11
Kogoito
И вообще что именно входит в понятие теоретический вид импровизации? Открывал школу Тома Квайла по импровизации на такие сложные гармонии, он пишет то что надо вырабатывать интервальное мышление. Это как то входит в понятие теоретической импровизации? Потому что на мой взгляд интервальное мышление вполне реальный вариант.
Автор Тема: Re: Как так импровизируют? Время: 17.11.2012 22:54
Сергей
Kogoito, с Холдвортом неудачный заход, так как он уникальный товарищ и никто не знает, как он мыслит и "обыгрывает" ли эти сложные гармонии. Как-то мы ставили эксперимент - ученик выучил соло Холсворта и мы подставляли под это соло совершенно разные гармонии и все примерно одинаково подходило, если можно так выразиться, то есть звучало по холдсвортовски...
Что касается остальных - все достаточно понятно - умение мыслить гармонически, горизонтально и вертикально,, использование ладовой полимодальности, обыгрывание ii и V alt с использованием джазовых идиом, ритмика, фразировка и тд. И как бы они сами не играли, они знают джазовый язык мэйнстрима (Паркер, Колтрейн и тд). Да, можно посмотреть школы того же Хендерсона (особенно вторую)
Можно перед собой поставить две задачи:
1. Уметь играть "на один аккорд" в фьжановой стилистике - для этого надо наснимать фирменных фраз, которые вам по вкусу и привести их к общему знаменателю, например дорийскому ладу, которым обычно обыгрывается минор.
2. Уметь обыгрывать аккорды, следить за сменой аккордов - играть вне стиля, как угодно.
А потом соединить оба умения.
> Открывал школу Тома Квайла по импровизации на такие сложные гармонии
А можно ссылку - что за школа, название, где взять?
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор Тема: Re: Как так импровизируют? Время: 17.11.2012 23:14
Kogoito
Сергей спасибо за совет. Книжку можно найти на его сайте, в принципе литература у него для начинающих можно сказать, в книжке больше описаны азы джазовой гармонии, а про такую импровизацию в двух словах. Сам он как музыкант мне не очень нравиться, но книжка помогла в чём то, по крайне мере подтолкнула в правильную сторону. Ну насчёт АХ согласен
Хотя закономерность у него какая то присутствует, навряд ли там ноты на бум )))
http://www.youtube.com/watch?v=Ym3MHpu0MmQhttp://www.tomquayle.co.uk/Автор Тема: Re: Как так импровизируют? Время: 17.11.2012 23:23
Kogoito
И если я не ошибаюсь во второй переведенной школе Хендерсона он тоже упоминает интервальное мышление как таковое.
Автор Тема: Re: Как так импровизируют? Время: 18.11.2012 05:29
Stasnuc
Нужно вспомнить такого гитариста как Джанго Рейнхард, он не знал ни нотной грамоты ни теорий, но импровизировал на высшем уровне, чисто интуитивно
Автор Тема: Re: Как так импровизируют? Время: 18.11.2012 05:49
Сергей
Чего то я не смог найти книжку, школу, кроме "purchase lessons with Tom in PDF".
Мне Том нравится. В принципе играет довольно прозрачно - вот тебе арпеджио, вот гаммы-лад, вот интервальные скачки в ладах. В принципе надо снимать, чтобы вогнать в голову такой тип мелодического движения.
Насчет интервальных скачков хорошая школа Improvising Without Scales by Carl Verheyen
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор Тема: Re: Как так импровизируют? Время: 18.11.2012 11:13
Kogoito
http://www.tomquayle.co.uk/lessons.htmlМогу книжку в принципе на почту скинуть. Квайл мне больше нравится по технике исполнения, легато у него крутое.
Автор Тема: Re: Как так импровизируют? Время: 10.12.2012 13:13
Flyer55
Москва
гитара
Оффлайн
1) Холдсворт часто использует гамму - тон - полутон - тон - полутон - тон - полутон ит.д......2) Если обыгрывать какой нибудь Е септаккорд - то смело можно играть все звуки от открытой ми - до 12 лада кроме одной ступени 3) дело за ритмом и фразировкой)
Автор Тема: Re: Как так импровизируют? Время: 10.12.2012 23:43
Хатуль Мадан
Оксюморон
Амикошонство Батрахомиомахия
>1) Холдсворт часто использует гамму - тон - полутон - тон - полутон - тон - полутон ит.д......2) Если обыгрывать какой нибудь Е септаккорд - то смело можно играть все звуки от открытой ми - до 12 лада кроме одной ступени 3) дело за ритмом и фразировкой)
Ну, тон-полутоном обычно уменьшённые септы обыгрывают всё-таки.
Watch out where the huskies go and don't you eat that yellow snow. :banana1:
Автор Тема: Re: Как так импровизируют? Время: 11.12.2012 01:41
Сергей
Оффлайн
> 1) Холдсворт часто использует гамму - тон - полутон - тон - полутон - тон - полутон ит.д......
Если бы все было так просто...
Сказать можно все что угодно. Пример в студию.
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор Тема: Re: Как так импровизируют? Время: 11.12.2012 11:32
Flyer55
Москва
гитара
Оффлайн
да просто сами пробуйте и все)
Автор Тема: Re: Как так импровизируют? Время: 11.12.2012 11:51
Flyer55
Москва
гитара
Оффлайн
меня интересует другая тема - переход с одной тональности в другую, сейчас создам соответствующий топик)
Автор Тема: Re: Как так импровизируют? Время: 11.12.2012 16:36
Сергей
Оффлайн
> да просто сами пробуйте и все)
так и думал, что пустая болтовня. Уж лучше бы просто промолчали...
я же написал - не все так просто с Холдсвортом.
Там полимодальность доведенная до крайней степени, молниеносные смены тетрахордов разных ладов, недиатоническая интервалика, хроматика, наконец "лад Холдсворта" (целотон с хроматическими заполнениями)...
А тут детские представления - "играйте уменьшенный лад". )) Конечно, элементы ум.лада тоже присутствуют, только Холдсворт не в этом.
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор Тема: Re: Как так импровизируют? Время: 26.12.2012 14:03
promod
Оффлайн
> да просто сами пробуйте и все)
молодца)
как-то живешь, живешь, а потом - бац! и красивее живешь)
Автор Тема: Re: Как так импровизируют? Время: 26.12.2012 14:18
Сергей
Оффлайн
> молодца)
Ага, как-будто за 30-40 лет никто не догадался уменьшенный лад "сам попробовать и все".
А клонов Холдсворта, в отличии от Мальмстина или даже Скофилда - нет, хотя желающих скопировать его стиль хоть отбавляй.
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
Автор Тема: Re: Как так импровизируют? Время: 09.02.2013 04:13
maxsharov
Иваново
гитара
Оффлайн
чем сложнее гармония и стремительнее скачки в отдаленные тональности, тем проще выбор нот в импровизации.
попробуйте на такую последовательность : G13|Gb13|F13|E13... ...Cmaj7|Cm7|Ebmaj7|Dm7 и.т.п.
импровизировать соло хроматическими ходами, не задумываясь о том какой вы играете лад, включая скачки через струну и т.д.
и всё оно будет попадать и подходить, т.к. ощущение лада в гармонии смазано%)
другое дело, когда на один аккорд (например, Am) импровизируешь разными всевозможными ладами, тут уже надо думать
о том, что эти три ноты, которые входят в состав обыгрываемого аккорда (a, c, e) должны входить в состав лада, которым обыгрываешь этот аккорд, и понимать какими в ладу эти ноты являются ступенями, в том числе, когда эти три ноты вообще не воспроизводятся при импровизации соло
...если же там не трезвучие, а септаккорд, то дело для соло-импровизатора усложняется еще на одну ступень, если там нонаккорд, то еще на одну ступень ....а если там "примоченная"квинта, то наоборот упрощается и выбор из арсенла ладов увеличивается...
а лад "тон-полутон" это - "дважды уменьшенный звукоряд"(название лада) там какбы два уменьшенных лада(полтора тона между всеми ступенями, совпадает с уменьщенным септаккордом) наложены друг на друга с разницей в полутон.
IbanezRG321,IolanaDiamant,KORG AX5G,ALESIS HR-16,YAMAHA DGX-200,ESI Juli@
Автор Тема: Re: Как так импровизируют? Время: 25.02.2013 20:22
why
Рига
Оффлайн
Занимайся джазовой импровизацией, учись обыгрывать не тональность, а аккорды. Побольше слушай музыку такого плана... :super:
Автор Тема: Re: Как так импровизируют? Время: 08.03.2013 18:50
the wall
Россия
guitar
Оффлайн
>Занимайся джазовой импровизацией, учись обыгрывать не тональность, а аккорды. Побольше слушай музыку такого плана... :super:
вот это правильно :idea2: :super: :super:
Автор Тема: Re: Как так импровизируют? Время: 08.05.2013 02:43
royalking
Киев
ibanez R540HH
Оффлайн
Очень часто встречаемый вопрос - и очень интересные есть его решения
их много - гдето читал что Ван Хален говорил - что есть 2 способа глобальных на импровизацию или написание соло
1 = это писать музыку связками аккордов лада и обыгрывать ее ладом
2 = это обыгрывать каждый аккорд своим ладом
так вот 1 - вариант это типичные соло 80х -90х годов хэви металл рок групп - сатриани вай винни мур и тд -- если проанализировать их гармонию и ее обыгрывание - то там система блочная - блоками гармония и модуляции в др тональности и тд
а вот 2 - вариант - это уже более развитый 1й вариант тоесть его эволюция - грег хоу и такие же монстры этому свидетельство
по своему опытк скажу - что надо сначало хорошо научится мыслить блюзово в пентатонике - научится связывать боксы очень сглажено
и это все надо делать во всех 7ми пентатониках с 5ю баксами в каждой - а это очень много работы(((((
потом хорошо выучить все лады и их 7 боксов в каждом из ладов если лад 7 ми ступенный
ну и подучить все экзотические лады которыми пользуются фирмачи -- это как 7ми ступенные так и 6ти ступенные
в итоге просто все эти знания применять на практике и слушать ----- ведь ВСЕ ЭТИ ЛАДЫ - ЭТО ПРОСТО ОКРАСЫ МУЗЫКИ - это ж не спорт
вот и смысл импровизации лежит в том что надо свои мысли передавать с помощью этих окрасов.........как то так
хотя многие современные школы - это просто математика - где есть уже заранее приготовленные смешание боксы обыгрывающие какието конкретные связки аккордов
у каждого свой путь и выбор чем пользоваться
Автор Тема: Re: Как так импровизируют? Время: 09.05.2013 01:16
ХоЗе
г.Владимир
>Как так импровизируют?
От балды.
Главное в явный консонанс не влазить.
едрёныть эт вам не итить.
Автор Тема: Re: Как так импровизируют? Время: 09.05.2013 16:14
CruelBassLove
бас
>Главное в явный консонанс не влазить.
Не диссонанс?
Учусь я
https://www.youtube.com/channel/UC2WPxJvuylZrSoziC3KQOXgАвтор Тема: Re: Как так импровизируют? Время: 09.05.2013 21:30
Хатуль Мадан
Оксюморон
Амикошонство Батрахомиомахия
>Scott Henderson, Allan Holdsworth, Frank Gambale, Mike Stern
ХоЗе , ну что ты мелешь. Эти дядечки от балды не импровизируют, у каждого вообще свой подход.
Watch out where the huskies go and don't you eat that yellow snow. :banana1:
Автор Тема: Re: Как так импровизируют? Время: 09.05.2013 22:02
NbP
Оффлайн
>>Как так импровизируют?
>От балды.
>Главное в явный консонанс не влазить.
Прекрасная основа учебной программы! Развить идею и издать учебником,
Не Рига
Автор Тема: Re: Как так импровизируют? Время: 10.05.2013 10:27
Kogoito
Оффлайн
>попробуйте на такую последовательность : G13|Gb13|F13|E13... ...Cmaj7|Cm7|Ebmaj7|Dm7 и.т.п.
>импровизировать соло хроматическими ходами, не задумываясь о том какой вы играете лад, включая скачки через струну и т.д.
>и всё оно будет попадать и подходить, т.к. ощущение лада в гармонии смазано%)
В какой то книжке такой же подход встречал. Практиковал его но так и не понял куда он меня приведёт.
>Что касается остальных - все достаточно понятно - умение мыслить гармонически, горизонтально и вертикально,, использование ладовой полимодальности, обыгрывание ii и V alt с использованием джазовых идиом, ритмика, фразировка и тд. И как бы они сами не играли, они знают джазовый язык мэйнстрима (Паркер, Колтрейн и тд). Да, можно посмотреть школы того же Хендерсона (особенно вторую)
>Можно перед собой поставить две задачи:
>1. Уметь играть "на один аккорд" в фьжановой стилистике - для этого надо наснимать фирменных фраз, которые вам по вкусу и привести их к общему знаменателю, например дорийскому ладу, которым обычно обыгрывается минор.
>2. Уметь обыгрывать аккорды, следить за сменой аккордов - играть вне стиля, как угодно.
>А потом соединить оба умения.
Щас работаю над всем этим. Каждый день снимаю или придумываю фразы для какого либо стиля, фьюжн, джаз. Практикуюсь на II Valt I, игра на один аккорд и т.д. Прогресс пошёл. Что то уже начинает вылупляться (в основном конечно еще похоже на речь младенца
). Ну по крайне мере становиться намного проще мыслить, даже в сложных гармониях. Спасибо.
Автор Тема: Re: Как так импровизируют? Время: 10.05.2013 10:45
ХоЗе
г.Владимир
>>Главное в явный консонанс не влазить.
>Не диссонанс?
Не-не. Диссонанс слишком просто. :lol:
Да, я оговорился. Бывает. Праздник, всё ж.
>ХоЗе , ну что ты мелешь. Эти дядечки от балды не импровизируют, у каждого вообще свой подход.
Ой, да ладно. Все играют от балды, даже Лист.
едрёныть эт вам не итить.
Автор Тема: Re: Как так импровизируют? Время: 10.05.2013 13:45
NbP
Оффлайн
>>попробуйте на такую последовательность : G13|Gb13|F13|E13... ...Cmaj7|Cm7|Ebmaj7|Dm7 и.т.п.
>>импровизировать соло хроматическими ходами, не задумываясь о том какой вы играете лад, включая скачки через струну и т.д.
>>и всё оно будет попадать и подходить, т.к. ощущение лада в гармонии смазано%)
>В какой то книжке такой же подход встречал. Практиковал его но так и не понял куда он меня приведёт.
- Ведет очень определенно к анархии и бестолковщине, хотя намерение - освободиться от пут тональностей. Идти надо от формы, ритма и интонации , т.е. : рифф - его ритм - его интонация.
>Ой, да ладно. Все играют от балды, даже Лист.
Нет, Лист играет от попа (аббата); эти вот
http://www.youtube.com/watch?v=uRDb5xTENP4 - от балды.
Ну а теория- от лукавого!
Не Рига
Автор Тема: Re: Как так импровизируют? Время: 10.05.2013 19:12
Хатуль Мадан
Оксюморон
Амикошонство Батрахомиомахия
NbP , вопрос не по теме. Вы книгу Дэни Левитина 'This Is Your Brain on Music' читали?
Watch out where the huskies go and don't you eat that yellow snow. :banana1:
Автор Тема: Re: Как так импровизируют? Время: 10.05.2013 20:22
NbP
Оффлайн
>NbP , вопрос не по теме. Вы книгу Дэни Левитина 'This Is Your Brain on Music' читали?
Нет, но с удовольствием почитаю. Откуда берем?
Не Рига
Автор Тема: Re: Как так импровизируют? Время: 10.05.2013 20:48
Хатуль Мадан
Оксюморон
Амикошонство Батрахомиомахия
>Откуда берем?
Я в википедии о ней прочитал.
http://en.wikipedia.org/wiki/This_Is_Your_Brain_On_Music Вот думаю теперь: заказывать её или нет? :4:
Watch out where the huskies go and don't you eat that yellow snow. :banana1:
Автор Тема: Re: Как так импровизируют? Время: 10.05.2013 20:56
NbP
Оффлайн
>>Откуда берем?
>Я в википедии о ней прочитал.
http://en.wikipedia.org/wiki/This_Is_Your_Brain_On_Music Вот думаю теперь: заказывать её или нет?
Берите , не задумываясь.
http://www.amazon.com/This-Your-Brain-Music-Obsession/dp/0452288525Не Рига
Автор Тема: Re: Как так импровизируют? Время: 10.05.2013 23:22
ХоЗе
г.Владимир
>Ну а теория- от лукавого!
Теория систематизирует опыт, и всегда догоняет опыт. А не наоборот.
Музыка не фундаментальная физика.
едрёныть эт вам не итить.
Автор Тема: Re: Как так импровизируют? Время: 11.05.2013 00:25
balinov
Москва
Bass
Оффлайн
Я когда импровизирую, пытаюсь все-таки как-то мелодически мыслить. Ну, а если вдруг ничего "не придумывается", начинаю обыгрывать гармонию :yak:
А он уже не тот
Автор Тема: Re: Как так импровизируют? Время: 11.05.2013 01:25
NbP
Оффлайн
Ну, а если вдруг ничего "не придумывается", начинаю обыгрывать гармонию
Такого просто не может быть! Когда в голове пусто, придумывается рифф по следующим стадиям :
1. Придумывыется предложение из 5-6 слов по английски , напр. " Today is bad, tomorrow will be better ! "
2.Из текста извлекается ритм ( у меня вышло начала "Авиамарша:- " Мы рождены , чтоб сказку сделать былью"
. Это и есть первичный рифф- точно в 2 такта.
3. Ритмический оборот накладывается на пентатонический лад .Риффование инстиктивно толкает в сторону пентатоники, где любой порядок звуков возможен, и можно его приспособить к тонике, доминанте или субдоминанте.
4.Для логического разнообразия мелодии можно использовать самые архетипы- "вопрос- ответ", " призыв- отклик".
И все- музыка началась...
"
Не Рига
Автор Тема: Re: Как так импровизируют? Время: 11.05.2013 10:34
NbP
Оффлайн
Более современные гармонические идеи можно взять отсюда :
http://yadi.sk/d/BRv04HaH4iUfoИ все равно- никакой балды; одна система подменяется другой...
Не Рига
Автор Тема: Re: Как так импровизируют? Время: 11.05.2013 16:51
ХоЗе
г.Владимир
>И все равно- никакой балды
Как всё серьезно.
Теоретики - улыбайтесь чаще! :dance1: :fan:
едрёныть эт вам не итить.
Автор Тема: Re: Как так импровизируют? Время: 11.05.2013 18:44
balinov
Москва
Bass
Оффлайн
NbP , мне думается, далеко не каждый умеет импровизировать такими масштабами. И это уже, наверное, полноценное сочинительство начинается, а не просто кусок какого-нибудь блюзового джема.
А вообще, спасибо большое за идею. При творческом кризисе так теперь всегда и буду делать :hat
Тема: Re: Как так импровизируют? Время: 12.05.2013 02:43
Kogoito
Оффлайн
NbP Очень познавательно. Спасибо большое за информацию.
Автор Тема: Re: Как так импровизируют? Время: 27.04.2017 23:37
maxsharov
Иваново
гитара
Оффлайн
>>попробуйте на такую последовательность : G13|Gb13|F13|E13... ...Cmaj7|Cm7|Ebmaj7|Dm7 и.т.п.
>>импровизировать соло хроматическими ходами, не задумываясь о том какой вы играете лад, включая скачки через струну и т.д.
>>и всё оно будет попадать и подходить, т.к. ощущение лада в гармонии смазано%)
>В какой то книжке такой же подход встречал. Практиковал его но так и не понял куда он меня приведёт.
- Ведет очень определенно к анархии и бестолковщине, хотя намерение - освободиться от пут тональностей.
Это уж как хочешь, при желании можно сохранить тональность выйдя на полную хроматику)
IbanezRG321,IolanaDiamant,KORG AX5G,ALESIS HR-16,YAMAHA DGX-200,ESI Juli@
Автор Тема: Re: Как так импровизируют? Время: 28.04.2017 09:58
NbP
Оффлайн
>у каждого свой путь и выбор чем пользоваться
- Совершенно верно!Любой подход является маленьким фрагменом множеств потенциальных возможностей . Вопрос -как найти СВОЙ путь!
>Ведет очень определенно к анархии и бестолковщине, хотя намерение - освободиться от пут тональностей.
>Это уж как хочешь, при желании можно сохранить тональность выйдя на полную хроматику)
Вместо того , чтобы думать о хроматической гармонии , предпочтительней перенести уд. вес на интонационную линии и малые формы , кот. ее создают (мотивы, фразы , предложения) .В таких условиях можно использовать любые ноты ; при условии наличия общих с гармонической подкладкой точек - фраза прозвучит логично .
Не Рига
Автор Тема: Re: Как так импровизируют? Время: 01.05.2017 18:42
liusi
“Think Different”
>Недавно услышал таких музыкантов как Scott Henderson, Allan Holdsworth, Frank Gambale, Mike Stern. Точнее как открыл, открыты для меня они были давно, просто не обращал внимания на их творчества, так как являюсь заядлым рок гитаристом. Прослушав их, я понял то что во многих композициях например того же Allana Holdsworth'a, гармония состоит из множества аккордов, которые не связаны друг с другом, то есть как бы атональность такая. Иногда конечно встречаются пара тройка аккордов, которые подходят под одну тональность, но не всегда. Поняв это, я был немного шокирован, так как во первых во многих композициях аккорды меняются в достаточно быстром темпе, и во вторых музыканты спокойно импровизируют на эти гармонии. Как я понял перед тем как начать музыканту импровизировать на такие сложные гармонии, сначала нужно проштудировать всю эту сложную гармонию, понять какие лады будут использоваться на каждый из этих аккордов, и только потом уже творить? Или всё не совсем так? Очень хочется попрактиковаться с этим. Хотелось бы услышать ваши советы с чего начать и как продолжить. Спасибо.
"Класс современного джазового пианиста определяю по его левой руке" (не дословно Игорь Бриль)
Почему же не по правой?
Да потому что современный джаз он чаще модальный, где левая рука есть командор импровизационной фантазии правой руки!
И не много/ладовые привычные из консонанса аккорды в ней,а некие диссонансные созвучия- зеркальные привычным аккордам кластеры,сохранившие код/окраску привычных аккордов,но в отличие от них позволяющие импровизировать всей хроматикой.
Модальные джазовые (электронные)т музыканты при подобных гармонических техниках находятся в созданных ими полях искусственных ладов, видят клавиатуру левой руки не "аккордно" а как бы "графически"))..
К примеру, в одной из гармонических техник ориентированы только на две целотоновые зоны:
-три белых клавиши/три чёрных (C/D/E/F#/G#/A#)
-две чёрных клавиши/четыре белых (C#/D#/F/G/A/B)
Если все тоны одной из этих зон нажать одномоментно,то получим кластер из шести тонов-созвучие, где между тонами расстояние большая секунда.
Название этому кластеру "модальный гексахорд".
Причём он чисто мажорный,без малых терций и тяготений к ним.
Тоже и для другой зоны.
То есть в хроматике всего два модальных гексахорда.
Они и есть гармоническая цель левой руки.
Из них набираются всевозможные мажорные созвучия заменяющие привычную многоликую на ступенность аккордовую мажорно/минорность.
Как?
Другой разговор...вообщем то не долгий...можно и самому догадаться.
Попробуем, к примеру, вместо До мажора набрать левой рукой из одного из гексахордов созвучие наиболее полно окраской к этому аккорду приближенное:
C/D/E
А сейчас начнём мажорно импровизировать всей хроматикой,заботясь только о "вопрос/ответ"ности и ритмической организации звуков..
_______
Не навязываю суждение и ни с кем не спорю...
http://www.muzoborudovanie.ru/forum/view.php?site=mo&bn=mo_keyb&key=1362384158Автор Тема: Re: Как так импровизируют? Время: 01.05.2017 21:45
NbP
Оффлайн
>"Класс современного джазового пианиста определяю по его левой руке" (не дословно Игорь Бриль)
>Почему же не по правой?
>Да потому что современный джаз он чаще модальный, где левая рука есть командор импровизационной фантазии правой руки!
- В огороде бузина, а в Ки..
В период бибопа выдвигались обвинения против пианистов, что их левая рука умерла.- по сравнению с предшествующим жанром страйд пиано . Такие пианисты как Бад Пауэлл и Оскар Питерсон были вынуждены наглядно демонстрировать на выступлениях владение левой рукой на уровне правой..С вторжением в джаз в 50-х гг полифонии европейского типа , пианисты стали разрабатывать более активное использование левой руки - сверх обычного аккордово -интервального компинга. Билл Эванс говорил везде ,где где только мог , о том , что он играет не мелодии с аккомпанементом , но соединяет несколько мелодических линий - в сопрано , в басу, и между ними . В конце-концов это привело к поялению в джазе - начиная от К.Джарретта - полифонической импровизации типа инвенций .
Не Рига
Автор Тема: Re: Как так импровизируют? Время: 02.05.2017 12:19
liusi
“Think Different”
Стартпостер гитарист...и скорее всего словеса о "левой руке" пианиста (клавишника) и как это связать с гармоническим мышлением гитариста для него могут быть туманны.
Попытаемся...
Гитаристу (как и клавишнику свою клавиатуру) желательно видеть гриф не только нотно но и "графически",особенно если он решил играть в среде искусственных ладов, желает импровизировать всем хроматизмом, безошибочно и красочно гармонически мыслить в этой среде.
Попробуем грубой расшифровкой,на примере одной из гармонических техник:
Настроим хорошую гитару строго по тюнеру,как можно чище к строю EQUAL (100 центов между полутонами).
Затем разметить гриф на две целотоновые зоны:
http://rgho.st/6MLPjrnpF(проще наверно и быстрее мелком)
Первая размеченная зона (красным светом):F/G/A/B/C#/Eb/
Вторая не размеченная:F#/G#/Bb/C/D/E/
К примеру, взял гитарист любой проходной "мажорный септаккорд7" F/G/A/B/C#/D#/ (красная зона)
Теперь он на красных маркированных точках может набирать по всему грифу любые созвучия (два,три,четыре не шесть же пальцев на руке..) и все они будут гармонически безошибочны для всех обозначенных буквами шести септаккордов.
Особенно красиво если один из гитаристов играет чистый септаккорд,а другой дополняет его созвучиями.
Шеститональность налицо. так что "буквенные обозначения" забудьте..)
Про минорную параллельность не забываем...только не чистым набором,а из того что для проходного минора есть (не много но есть) в целотоновой зоне
Тоже движение созвучий и для второй целотоновой зоны F#/G#/A#/C/D/E/
Прежде чем бездумно тыкать в произвольные созвучия, музыкант модального джаза должен слышать грубый кварто/квинтовый проходной аккордовый стержень мелодической темы.
Этот стержень командный вектор для наборов созвучий по приватному вкусу.
Все эти словеса не относятся к основному тональному центру,к проходным тональным центрам пжлст))
Финальный тональный центр обычно играется "точкой"-устойчивым набором из тонов обеих зон.
Бас гитарист может играть не только тупо по кварто/квинтовости,но и сложно мелодически модально.
Всё зависит от его игрового уровня и уровня подготовленности слушателей..)
И последнее:
чем меньше в аккомпанементе малых терций и тяготений к ним тем мажорнее и прозрачнее изложение гармонии (увы,гитаристу в этом деле сложнее чем клавишнику...демпферируйте по возможности)).
Собственно вот...только словесами примитивно и грубо..главное чтоб понятно.)
Попробуйте.
Ничего не навязываю,и не включаюсь в фломастерные споры..
http://www.muzoborudovanie.ru/forum/view.php?site=mo&bn=mo_keyb&key=1362384158Автор Тема: Re: Как так импровизируют? Время: 02.05.2017 12:50
liusi
“Think Different”
>В период бибопа выдвигались обвинения против пианистов, что их левая рука умерла.- по сравнению с предшествующим жанром страйд пиано . Такие пианисты как Бад Пауэлл и Оскар Питерсон были вынуждены наглядно демонстрировать на выступлениях владение левой рукой на уровне правой..С вторжением в джаз в 50-х гг полифонии европейского типа , пианисты стали разрабатывать более активное использование левой руки - сверх обычного аккордово -интервального компинга. Билл Эванс говорил везде ,где где только мог , о том , что он играет не мелодии с аккомпанементом , но соединяет несколько мелодических линий - в сопрано , в басу, и между ними . В конце-концов это привело к поялению в джазе - начиная от К.Джарретта - полифонической импровизации типа инвенций .
Ув.NbP
На этом форуме в основном клавишники (синтезаторные клавиатуры).
Клавишники играют в группе, где у каждого своя нотно/звуковая задача и зона игры.
Клавишники гармонически мыслят излагают уже мало похоже на то как это делают пианисты.
Обычно (80 процентов игрового времени) на родес пиано и электро пиано, и немного хаммонд тембрами...на родес тембре двуручными наборами неких кластеров, максимум в границах двух октав, и без баса.
Про Хаммонд своеобразную гармоническую технику отдельный разговор...
Так что...)
http://www.muzoborudovanie.ru/forum/view.php?site=mo&bn=mo_keyb&key=1362384158Автор Тема: Re: Как так импровизируют? Время: 02.05.2017 12:58
liusi
“Think Different”
Присыплю:
Правой же рукой опытные клавишники чаще играют или интервалом с лидер гитарой или сольно в стиле
фортепианный стиль трубы (trumpet style piano).
Любимый тембр-это разновидности "муговской пилы",при левой руке клавишника на питч колесе (джойстике).
Шансон и примитивная попса не рассматривается..)
http://www.muzoborudovanie.ru/forum/view.php?site=mo&bn=mo_keyb&key=1362384158Автор Тема: Re: Как так импровизируют? Время: 02.05.2017 13:44
NbP
Оффлайн
>Ув.NbP
>На этом форуме в основном клавишники (синтезаторные клавиатуры).
>Клавишники играют в группе, где у каждого своя нотно/звуковая задача и зона игры.
>Клавишники гармонически мыслят излагают уже мало похоже на то как это делают пианисты.
>Обычно (80 процентов игрового времени) на родес пиано и электро пиано, и немного хаммонд тембрами...на родес тембре двуручными наборами неких кластеров, максимум в границах двух октав, и без баса.
>Про Хаммонд своеобразную гармоническую технику отдельный разговор...
>Так что...)
https://www.facebook.com/nachum.pereferkovichНе Рига
Автор Тема: Re: Как так импровизируют? Время: 02.05.2017 13:47
NbP
Оффлайн
https://www.youtube.com/watch?v=j27_zjOS_8oНе Рига
Автор Тема: Re: Как так импровизируют? Время: 03.05.2017 11:27
liusi
“Think Different”
Забыл добавить:
в принципе проходную аккордовую гармонию,даже самую экзотически сложную, можно заменить всего лишь двумя/тремя произвольными полярно/зонными созвучиями.
Уличить эти метаморфозы в искусственный лад в безграмотности ни у кого не получится.
Стилистически они безупречны.
Подобным "издевательством" над мажорно/минорной топорностью частенько балуются многие искушённые музыканты модального джаза .
http://www.muzoborudovanie.ru/forum/view.php?site=mo&bn=mo_keyb&key=1362384158Автор Тема: Re: Как так импровизируют? Время: 03.05.2017 11:40
liusi
“Think Different”
Можно конечно...но интереснее раскрашивать мелодику соцветием созвучий.
В этом художестве обожаю игровую палитру гениального мыслителя-клавишника Кори Генри:
https://yadi.sk/i/XCS1tqbk3HasDUВот с него нотки:
https://yadi.sk/i/Cbbd8HrY3HasQJКоль время для читки есть,ограньте соло своими созвучиями.
Разного всем подхода!
http://www.muzoborudovanie.ru/forum/view.php?site=mo&bn=mo_keyb&key=1362384158Автор Тема: Re: Как так импровизируют? Время: 03.05.2017 11:41
liusi
“Think Different”
Подчеркну:
Кори Генри использует другую гармоническую технику....так что плис без придирок..)
http://www.muzoborudovanie.ru/forum/view.php?site=mo&bn=mo_keyb&key=1362384158Автор Тема: Re: Как так импровизируют? Время: 23.05.2017 12:18
NbP
Оффлайн
>А какие вообще бывают виды импровизации?
Мелодическая ,ритмическая , артикуляционная,гармоническая, структурная и тембральная .
Не Рига
Автор Тема: Re: Как так импровизируют? Время: 23.05.2017 22:49
Котопес
Москва
а что такое структурная импровизация в двух словах? и 1-2 примерах, если можно
Автор Тема: Re: Как так импровизируют? Время: 24.05.2017 13:15
liusi
“Think Different”
Импровизация со структурными элементами музыкальной речи и есть структурная импровизация,как часть общей импровизации.
_____
Сменил тональность,тембр, динамический оттенок, фантазийно поменял в повторах мелодико-ритмические фигуры/паузы, раскрасил по-разному завершающие гармонические обороты (кадансы), переиначил музыкальную форму, видоизменил мелкие суб/мотивы основной темы..
Не перечислить...
http://www.muzoborudovanie.ru/forum/view.php?site=mo&bn=mo_keyb&key=1362384158Автор Тема: Re: Как так импровизируют? Время: 24.05.2017 13:23
liusi
“Think Different”
"Мелодическая, ритмическая, артикуляционная, гармоническая, структурная, тембральная"
-это грани красок одной общей импровизации.
http://www.muzoborudovanie.ru/forum/view.php?site=mo&bn=mo_keyb&key=1362384158Автор Тема: Re: Как так импровизируют? Время: 24.05.2017 13:53
NbP
Оффлайн
>а что такое структурная импровизация в двух словах? и 1-2 примерах, если можно
Я подразумевал синтаксическую структуру мелодии : составляющие ее мотивы, фразы , предложения и их соотношения.
Вот пример : тема построена по принципу вопрос- ответ ,
В импровизации продолжительность вопросов и ответов по сравнению с темой меняются.
Не Рига
voprosotvet__trumpet_in_bb.jpg
Автор Тема: Re: Как так импровизируют? Время: 24.05.2017 14:11
liusi
“Think Different”
Будь моя воля, я бы нотописи джаза тактовые черты ставил после разновеликой вопросо-ответности....))
http://www.muzoborudovanie.ru/forum/view.php?site=mo&bn=mo_keyb&key=1362384158Автор Тема: Re: Как так импровизируют? Время: 24.05.2017 22:08
Котопес
Москва
liusi , NbP , спасибо, я так примерно и представлял суть