Автор Тема: Хочу научится ТЕОРИИ импровизации в джазе. с чего начать?  (Прочитано 5685 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн dura4ok

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 884
  • Репутация: +284/-2
Та на первом месте всегда ..МУЗЫКА.

каким образом с помощью музыки можно научиться теории?)

Оффлайн yanek14

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 890
  • Репутация: +79/-6
каким образом с помощью музыки можно научиться теории?)
А что изучает эта теория и откуда она, простите, взялась?

Не, ну если интересно, научиться теории ради самой теории, как некому абстрактному математическому анализу, то можно и по книжкам, почему бы и нет,
в мире много разных чудаков которым нравится сочинять разную чушь и записывать все эти бредни в тоооооолстые книги.

"Кому то надо и книжки писать .." ;D  "Три Дня Лейтенанта Кравцова"

... и добавил:

Тут дело то какое ..
сама теория музыки вещь элементарная и там по сути нечему учиться, там все очень просто,
это некие очень условные правила игры некой, опять же, условной сложившейся системы, поэтому и начинают её изучать в детских музыкальных школах.
Ну а как вы поймёте работают ли  эти правила, если не имеете дело с музыкой?
просто чертить циферки на листочке? ах это право скукота ..
иное дело вжарить джазу .. ;D
вот тут я с метром согласен и понимаю о чем он говорит:

... и добавил:

ща скину ..


https://youtu.be/LSKL7moUUw8
« Последнее редактирование: Февраля 19, 2019, 14:01:08 от yanek14 »

Оффлайн dura4ok

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 884
  • Репутация: +284/-2
есть вопрос: "Хочу научится ТЕОРИИ импровизации в джазе. с чего  начать?"

есть ответ: "по теории на первом месте книга Бойко"

есть контекст и ваше возражение в него не попадает

Оффлайн yanek14

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 890
  • Репутация: +79/-6
хорошо, главное что б помогло ..

Оффлайн dura4ok

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 884
  • Репутация: +284/-2
вот тут я с метром согласен и понимаю о чем он говорит:

... и добавил:

ща скину ..


https://youtu.be/LSKL7moUUw8
спасибо :good:

Оффлайн yanek14

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 890
  • Репутация: +79/-6
и вот это посмотреть бы ..



https://youtu.be/S0PM7Qs3JlI

Оффлайн кок

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 52261
  • Репутация: +33015/-93
  • Слесарь-сборщик пентатоник
Federico Malaman
В курсе рассматриваются:
- импровизация интервалами
- импровизация с использованием арпеджио
- импровизация по пентатонике
- импровизация с использованием хроматизмов
(не смотря что бас...для гитары тоже самое...доходчиво главное) ;)
https://yadi.sk/d/fGqXKSl1jQOqwg

Оффлайн yanek14

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 890
  • Репутация: +79/-6
Federico Malaman
В курсе рассматриваются:
- импровизация интервалами
- импровизация с использованием арпеджио
- импровизация по пентатонике
- импровизация с использованием хроматизмов
(не смотря что бас...для гитары тоже самое...доходчиво главное) ;)
https://yadi.sk/d/fGqXKSl1jQOqwg

О! Спасибо большое!

Оффлайн кок

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 52261
  • Репутация: +33015/-93
  • Слесарь-сборщик пентатоник
 :) ну по слэпу то не наше..не стал постить(хотя  :hitrez: и на гитаре можно(Гатри силён в этом)...



... и добавил:

ну то уже фишки(нэт) ;D

Оффлайн Soer

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 7
  • Репутация: +1/-0
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Та на первом месте всегда ..МУЗЫКА.

на первом месте Гармония (музыка), всегда следуешь гармонии, она состоит из аккордов, как ты будешь обыгрывать аккорды дело твое, у каждого свой подход, кто то гаммами (диатоническими), кто то каждый аккорд арепджио с вводными нотами и хроматикой, кто то только мелодическим минором,  кто то сразу учит фразировку и обороты 2-5-1 мажорный и минорный (учит на каждый аккорд или оборот много красивых фраз и потом везде использует) и т.д... лучше и то и другое как показывает практика...Теория на русском лучшая у Молоткова-Манилова, Бойко, и Бадьянов если заморачиваться не хочешь, последний сразу простенькие джазовые стандарты расписывает, выучишь, вполне вероятно запомнишь стандартные клише на аккорды потом будешь использовать...

Оффлайн powernow

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4738
  • Репутация: +3209/-154
  • Стратокастер...пружины дают воздух в звуке!
Jazz Chord Solos For Beginners taught by Fred Sokolow, для начинающих, просто доступно.
для себя, читать книги по музыке, для практического опыта, мало смысла, нужно слышать, воспринимать на слух понимая структуру, взамодействие аккордов, нот, т.е. практика должна быть не только для рук, но в равной степени для ушей ;) то есть теория музыки написанная в любой книге и реальное восприятие на слух, ответные рефлексы в мозгу, интерпретация и выражение этой теории собой, между ними: огромная пропасть, это нужно понимать на берегу..

(занимался языками в свое время проффесионально, каждый день, 5..6 часов, с преподом, лингафонними кабинетами, книги самое слабое для изучения языков, коллеги которые упирали на них, в конце курса говорили также по сути примерно как в начале, собирали предложение из слов, конечно слов они выучили много, но суть не поменялась, не заговорили, "лодка не поплыла" ???)

из youtube, несмомненно для меня лучший, очень много бесплатного и больше через патреон, типа 5$ месяц
раз в неделю новое видео, то что он говорит по английски и ктото не понимает не имеет никакого значения, музыка это не слова, в итоге, а ноты ;)
https://www.youtube.com/channel/UCqepSCHTyWj4BzHxEEUNvlg


каким образом с помощью музыки можно научиться теории?)

зачем учиться теории, в лучшем случае лет через много можно стать теоретиком музыки, так и не сыграв на слух Собачий вальс.
« Последнее редактирование: Февраля 27, 2019, 12:18:55 от powernow »

Оффлайн Kranick

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4669
  • Репутация: +1976/-10
  • против войны
для себя, читать книги по музыке, для практического опыта, мало смысла, нужно слышать, воспринимать на слух понимая структуру, взамодействие аккордов, нот, т.е. практика должна быть не только для рук, но в равной степени для ушей ;)

Честно говоря тоже для себя давно отметил, что изучение музыки по книгам намного более долгий путь к понимаю чем работа с реальными звуковыми примерами. Конечно, сложно спорить, что "книжная наука" может иметь какое-то значение. Но мне кажется, обучение только по книгам просто рудимент прошлого, когда не было возможности добавлять аудио к теоретическому описанию. О том, как применять модальные лады можно написать книгу на 400 страниц, а можно объяснить с гитарой в руках за 20, может быть 30 минут. Сейчас даже книги по теории выпускают с аудиовставками - например две части HookTheory, в которых практически вся базовая прикладная теория музыки (для любого инструмента, не только гитары) представлена именно в таком формате. И честно говоря, я так навскидку не вспомню, где еще видел более простое и понятное объяснение тому, как применять теорию для сочинения своей музыки или понимания чужой. А простота и понятность достигается прежде всего благодаря аудиопримерам, при чем не просто примерам показывающим как оно звучит, но и показывающим почему оно звучит именно так.

Возможно для джаза есть какие-то особенности в изучении теории. Но не думаю, что в базовых вещах будут такие уж отличия ??? Названия нот на грифе должны знать все. Правила построения аккордов, аккордовые гаммы, в том числе септаккордами, правила гармонии, стандартные последовательности (всякие I-IV-V) и другие стандарты... IMHO канеш, но чот есть чуйка, что "теория импровизации в джазе" является лишь разновидностью общей теории музыки, типа специальных правил, к которым подходишь после того, как освоил правила общие. Может кто знающий подправит, но чот не сильно верится, что можно как-то иначе ???

Оффлайн yanek14

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 890
  • Репутация: +79/-6
Правильно, давайте копируйте других, теория не нужна, иначе импровизировать не научитесь.
Одно совсем не исключает другого, изучайте теорию, играйте стандарты, транскрибируйте  и анализируйте музыку и если бог вам дал немного времени, мозгов и ушей чему то научитесь.

... и добавил:

Вопрос в теме просто поставлен не совсем правильно .. :)
Или человек хочет научится импровизировать играя музыку понимая что он делает,
Или его интересует именно сама Теория импровизации как система анализа и нечто абстрактно-математическое.
Есть же фантастические люди со своим взглядом на музыку:


https://youtu.be/5jcKwkQAhvQ
И опять же, вот интересно, зачем Алану Холдсворту понадобилось свою теорию создавать?

... и добавил:

Вот .. почитайте .. интересно
так как ссылка почему то не приживается скопировал полностью
(нажмите чтобы показать/спрятать)
« Последнее редактирование: Февраля 27, 2019, 14:37:08 от yanek14 »

Оффлайн кок

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 52261
  • Репутация: +33015/-93
  • Слесарь-сборщик пентатоник
подписывайтесь и кому не лень (это всё) учитесь... :alc:

https://youtu.be/45nMwuUTewI

... и добавил:

yanek14,  :alc:
Kogoito, с Холдвортом неудачный заход, так как он уникальный товарищ и никто не знает, как он мыслит и "обыгрывает" ли эти сложные гармонии. Как-то мы ставили эксперимент - ученик выучил соло Холсворта и мы подставляли под это соло совершенно разные гармонии и все примерно одинаково подходило, если можно так выразиться, то есть звучало по холдсвортовски...

я так и думал))

Оффлайн yanek14

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 890
  • Репутация: +79/-6
кок,  :alc:
та ... было б все так просто у
" Мага гитарного грифа " и "проводника в другие вселенные".!!