2 KKK:
Спасибо! Действительно, E дает дорийский минор, за рамки минора не выходим. А в основе гармонии - ходы на кварту вниз (или квинту вверх
).
Hm -> F#
A -> E
G->D
Казалось бы вообще не правильно всё это.... есть идея, что это как-то басом уравновешивается
Нет, как раз тут всё правильно. Делая "баховские" ходы на квинту, ты получаешь отголосок движения D->T, который звучит утвердительно, как разрешение. Попробуй переставить аккорды в парах местами. Каждый ход будет утвердительным, как будто точку ставишь, конча... заканчиваешь произведение
А обратный ход получается отголоском движения Т->D, вносит неустойчивость и вроде как тяготеет потом снова разрешиться в тонику: T->D->T
Но вместо этого уходит в седьмую ступень (Hm-F#-
A), которая также входит в доминантовую группу, то есть дублируем доминанту, а потом вместо разрешения из A в тонику Hm делаем опять тот же "квинтовый ход" (A->E) - и опять мелодия неустойчива...
Кстати, в конце эта неустойчивость разрешается традиционным способом: Em-F#7 - Hm (S->D->T)
А вы не думали, чтот авторы об этом не задумывались, когда основную тему мелодии сочиняли.
Может да, а может нет. Сочиняли-то они как раз аккордовую прогрессию, мелодия явно накладывалась на уже готовую гармонию.
Может они случайно на эту гармонию набрели - это неважно. Вопрос-то в том, почему это хорошо звучит. Сыграй набор случайных аккордов. Они либо не будут звучать совсем, либо их звучание всегда можно будет улучшить, вписав "теоретически правильные" аккорды. А здесь попробуй аккорды изменить на "правильные" - уже не то...