Автор Тема: Hotel California - гармония?  (Прочитано 4200 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн De Niss AG Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 637
  • Не владеющий вопросом
    • http://www.aguitar.ru
Hotel California - гармония?
« : Июля 18, 2005, 13:50:24 »
Когда-то давно выучил эту штуку просто механически, и даже не задумывался, чего они там играют. Вчера ночью чего-то щелкнуло в голове - а что там за гармония? И ничего понять не могу... Откуда они взяли эти аккорды? Шо это вообще такое, из  каких тональностей, и почему это всё-таки хорошо звучит?

Идея с басовой линией более-менее понятна, движение вниз: B-A#-A-G#-G-F#(или D, но F# круче :) )-E-F#

А про аккорды так и не сообразил ночью. Сегодня буду разбираться, но если кто уже разбирал её - расскажите, не дайте умереть до вечера.... :confused:

Оффлайн Lex

  • Меценат
  • *****
  • Сообщений: 2204
  • 21 год уже на форуме
    • http://tubeshop.ru
Hotel California - гармония?
« Ответ #1 : Июля 18, 2005, 15:30:45 »
Все, что я помню, что тональность си-минор. Может и аккорды смогу вспомнить, если поднапрячься. :) А ты хочешь, чтобы кто-то описал, по какому принципу аккордовая последовательность построена?

Оффлайн DLed

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2335
  • отсутствует
    • http://www.ledentsov.de
Hotel California - гармония?
« Ответ #2 : Июля 18, 2005, 15:31:17 »
Angie, Rolling Stones ;)

Оффлайн Quizzus

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4115
  • Univeria Zekt
Hotel California - гармония?
« Ответ #3 : Июля 18, 2005, 15:41:44 »
dled

Всем изестно, что это Jethro Tull "We used to know". Кому-кому, а уж тебе это должно быть известно :).

Оффлайн De Niss AG Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 637
  • Не владеющий вопросом
    • http://www.aguitar.ru
Hotel California - гармония?
« Ответ #4 : Июля 18, 2005, 16:58:09 »
Аккорды-то там простые:
Bm - F# - A - E
G - D - Em - F#7

Вроде бы да, си-минор, только вот F# и E не в тему, должны быть F#m и Em
 
Ну, F# доминанта нормально смотрится, вроде как минорный  F#m меняем не на доминантсептаккорд F#7, а на мажорный F# для пущей уверенности звучания.

Но Em - это IV ступень... Ладно, допустим её тоже заменили на мажорную E... Тогда звучание совсем смещается из си-минора в си-мажор. Вроде как это и есть идея: ушли в си-мажор, а потом во второй половине вернулись в одноименный си-минор (там появляются минорные F#7 и Em).

Только вот в первой половине между F# и E стоит аккорд A, который ну никак в си-мажор не вписывается....

И при этом вся эта путаница вполне красиво звучит.

Оффлайн Quizzus

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4115
  • Univeria Zekt
Hotel California - гармония?
« Ответ #5 : Июля 18, 2005, 17:59:23 »
Насколько я помню, песня в ре мажоре.

Оффлайн Labuh

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 525
Hotel California - гармония?
« Ответ #6 : Июля 18, 2005, 22:17:49 »
:))))))

Оффлайн Mayed

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7690
Hotel California - гармония?
« Ответ #7 : Июля 18, 2005, 23:13:48 »
А вы не думали, чтот авторы об этом не задумывались, когда основную тему мелодии сочиняли.

Оффлайн Gun

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 973
  • keith
Долой стандарты! :D

Оффлайн KKK

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 218
  • ХрящЪ
    • http://
Hotel California - гармония?
« Ответ #9 : Июля 19, 2005, 04:05:54 »
по поводу пятой ступени в миноре - всё правильно, очень часто ставят мажорный аккорд, часто даже не септ ( особенно когда после этого разрешения в тонику нет, как собственно в сабже).

Четвёртая ступень: кто сказал, что это тогда не минор. Посмотрите, что за лад получается. А получается дорийский минор, который как бы посветлее выгдядит что ли, кто-то говорил, что он из всех миноров самый светлый ( вроде "Музыкальное и аппликатурное мышление гитариста"). Я первый раз с такой штучкой столкнулся в песенке "Человек и кошка" Чистякова, в самом начале, когда с Am на D переходит. Послушайте как звучит, офигенно просто, не как обычный избитый натуральный минор. Кстати, дальше в этой же песне уже натуральный Dm встречается.

В принципе такое конечно можно назвать сменой лада ( не путать со сменой тональности), типа натуральный минор <=> дорийский минор, это уж кому как нравится... :)

П.С. тут вообще можно теорию развить, типа вставил на пятой ступени в миноре мажорный аккорд, назовём это сменой лада с натурального на гармонический, на четвертой ступени - на дорийский и т.п.

П.П.С. это уже к Сатчу тогда ближе, с его тональной осью, типа внутри тональности довольно легко лад поменять, часто без подготовки даже. Но это опять же для тех, кому теоретизировать нравится, а можно по простому, понравилось -запомнил-исползуешь.

Оффлайн KKK

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 218
  • ХрящЪ
    • http://
Hotel California - гармония?
« Ответ #10 : Июля 19, 2005, 04:18:06 »
... а вот что действительно интересно, так это движение аккордов сомо по себе! Очень часто встречаются обороты типа, B->E, A->D - кварта вверх ( квинта вниз), что само по себе устойчиво. Still got the blues например. Кварто-квинтовая последовательнось, говорят от Баха пошла. :)  А в этой песне наоборот всё, B->F#, A->E. Казалось бы вообще не правильно всё это....  есть идея, что это как-то басом уравновешивается, бас то уж больно хороший с точки зрения голосоведения - ни одного скачка, всё полутона сплошь!

Кто что думает по этому поводу?

Оффлайн De Niss AG Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 637
  • Не владеющий вопросом
    • http://www.aguitar.ru
Hotel California - гармония?
« Ответ #11 : Июля 19, 2005, 12:06:45 »
2 KKK:

Спасибо! Действительно, E дает дорийский минор, за рамки минора не выходим.  А в основе гармонии - ходы на кварту вниз (или квинту вверх :) ).

Hm -> F#
A -> E
G->D

Цитировать
Казалось бы вообще не правильно всё это.... есть идея, что это как-то басом уравновешивается

Нет, как раз тут всё правильно. Делая "баховские" ходы на квинту, ты получаешь отголосок движения D->T, который звучит утвердительно, как разрешение. Попробуй переставить аккорды в парах местами. Каждый ход будет утвердительным, как будто точку ставишь, конча... заканчиваешь произведение :)
 
А обратный ход получается отголоском движения Т->D, вносит неустойчивость и вроде как тяготеет потом снова разрешиться в тонику: T->D->T

Но вместо этого уходит в седьмую ступень (Hm-F#-A), которая также входит в доминантовую группу, то есть дублируем доминанту, а потом вместо разрешения из A в тонику Hm делаем опять тот же "квинтовый ход" (A->E) - и опять мелодия неустойчива...

Кстати, в конце эта неустойчивость разрешается традиционным способом: Em-F#7 - Hm  (S->D->T)

Цитировать
А вы не думали, чтот авторы об этом не задумывались, когда основную тему мелодии сочиняли.

Может да, а может нет. Сочиняли-то они как раз аккордовую прогрессию, мелодия явно накладывалась на уже готовую гармонию.
Может они случайно на эту гармонию набрели - это неважно. Вопрос-то в том, почему это хорошо звучит. Сыграй набор случайных аккордов. Они либо не будут звучать совсем, либо их звучание всегда можно будет улучшить, вписав "теоретически правильные" аккорды. А здесь попробуй аккорды изменить на "правильные" - уже не то...

Оффлайн NeCaster

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3314
  • Тут никогда не будет вашей рекламы
Hotel California - гармония?
« Ответ #12 : Июля 19, 2005, 14:10:42 »
B-F#7-A-E9-G-D-Em-F#7

Оффлайн KKK

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 218
  • ХрящЪ
    • http://
Hotel California - гармония?
« Ответ #13 : Июля 19, 2005, 19:27:15 »
***De Niss AG

Всё правильно. Я когда говорил про "неправильность" как раз и имел ввиду такую "антибаховость" - отход от стандартной T->S->D->T и ходы на квинту вверх. Зато какой бас! Такое ощущение прямо, что вначале бас придумали, а потом уже гармонию на него...