b2 и 5 ступень, я имел ввиду от тоники обыгрываемого аккорда. Так и получается на А7 играется Bb мелодический минор. Соответственно от 5 ступени E-мелодический.
В первом случае мы имеем 1, b2,b3,3 b5,#5,b7 ступени обыгрываемого аккорда, во втором 1,2,3,b5,6,b7. Первый случай лучше ложиться на Х7+5, с последующим разрешением в минорный аккорд,т.е. VI7-IIm7. Второй на X7/13,т.е. V7-I.
Если сложить вместе, то получается, что играть можно всё)) Примерно так советует Херб Эллис в своей видеошколе, т.е. на Х7 он показывает миксолидийский, наверно для "отстройки" слуха, потом хроматические вариации.
Но Эмили Ремлер мне больше нравится)), очень много она говорит о чувстве, настроении, движении, показывая, что музыка не только в голове, но и во всём теле. Наверно особенно это касается фразировки. Вот и Кузнецов говорит, что на первом месте для него ритм, потом гармония, потом мелодия.